Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи. 1. Установить, является ли предложение высказыванием, и если является, истинно оно или ложно





1. Установить, является ли предложение высказыванием, и если является, истинно оно или ложно.

1) Волга впадает в Каспийское море.

2) Студент второго курса.

3) .

4) .

5) Существует человек, который не старше своего отца.

6) .

7) Марс есть спутник Земли.

8) .

9) .

10) Который час?

 

2. Установить, является ли предложение высказыванием, и если является, истинно оно или ложно.

1) .

2) .

3) .

4) .

5) .

6) .

7) .

8) .

9) .

10) .

 

3. Среди следующих высказываний выделить элементарные и составные. В составных высказываниях обозначить элементарные высказывания буквами и записать с помощью логических символов.

1) Число 6 является делителем числа 36.

2) Число 225 делится нацело на 5.

3) Число 225 делится нацело на 5 и не делится на 10.

4) Если 81 делится нацело на 9, то 81 делится на 3.

5) 16 кратно 2.

6) 18 кратно 2 и 3.

7) .

8) Число 39 имеет 2 простых делителя.

9) Двузначное число 19 простое.

10) Корнями уравнения являются числа 2 и 3.

 

4. Пусть обозначает высказывание “Я увлекаюсь горным туризмом”, а обозначает высказывание “Я изучаю программирование”. Дайте словесную формулировку следующих высказываний:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ;

7) ; 8) ; 9) ; 10) .

 

5. Проверить, является ли формула тавтологией, без построения таблицы истинности.

1) . 6) .
2) . 7) .
3) . 8) .
4) . 9) .
5) . 10) .

 

6. Доказать, что формула является тавтологией, без построения таблицы истинности. Во всех формулах выделить всевозможные подформулы.

1) .

2) .

3) .

4) .

5) .

6) .

7) .

8) .

9) .

10) .

 

7. Доказать, что формулы логически эквивалентны.

1) и .

2) и .

3) и .

4) и .

5) и .

6) и .

7) и .

8) и .

9) и .

10) и .

 

8. Доказать, что первая формула логически влечет вторую формулу.

1) ; .

2) ; .

3) ; .

4) ; .

5) ; .

6) ; .

7) ; .

8) ; .

9) ; .

10) ; .

 

9. Доказать теорему о том, что отношение логической эквивалентности является отношением эквивалентности.

 

10. Доказать теорему о том, что отношение логического следования является отношением предпорядка.

 

В Ответы и указания.

В Содержание.

 

Date: 2015-09-24; view: 4297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию