Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь основных терминов





Авторское право — часть гражданского права, регулирующая отношения, которые складываются в связи с использованием произведений науки, литературы и искусства.

Анализ реализуемости программы -понятие реализуемости имеет ряд разновидностей: логическую реализуемость (учет логических ограничений на возможный порядок выполнения работ во времени); временной анализ (расчет и анализ вре­менных характеристик работ: ранняя/поздняя дата нача­ла/окончания работы, полный, свободный временной резерв и др.); физическую (ресурсная) реализуемость (учет ограни­ченности наличных или доступных ресурсов в каждый момент времени выполнения проекта); финансовую реализуемость (обеспечение положительного баланса денежных средств как особого вида ресурса).

Венчурные подразделения подразделения, создаваемые в крупных организациях, на основе собственных фондов и «вен­чурного (рискового) капитала».

Венчурные (инновационные) фонды своеобразные интеллек­туальные диверсификаты, тесно связанные с многочисленными внедренческими наукоемкими организациями. Венчурные фон­ды совместно с внедренческими организациями разрабатывают план работ, решают вопросы сбыта (продаж), осуществляют подбор менеджеров высшей квалификации, проводят патентный анализ и др. Они являются одним из ведущих структурных звеньев так называемых инкубаторов инновационного бизнеса.

Внутренний венчур предприятия -подразделение с достаточной хозяйственной самостоятельностью и всеми преимуществами инновационной организации. Имеет матричную структуру менеджмента, действует как временный целевой коллектив, ра­ботающий по определенной целевой программе.

Внешний венчур предприятия - организационная форма соз­дания с другими организациями на коммерческих основах со­вместных фондов венчурного финансирования.

Венчурный капитал — основная форма финансового обес­печения создания и использования продуктовых и технологи­ческих 'инноваций.

Венчурные организации малые организации, действующие в наукоемких областях экономики. Проводят научные исследо­вания, инженерные разработки, создают и внедряют иннова­ции, в том числе по заказам крупных коммерческих организа­ций и государства.

Внедренческая организация посредническо-консультационная коммерческая организация. Выполняет следующие основ­ные работы: 1) диагностический анализ деятельности организа­ций и научное обоснование основных направлений развития производства и услуг с предложением соответствующих иннова­ций; 2) рекламу инноваций и маркетинговые исследования для их эффективной реализации; инжиниринговую и консультаци­онную деятельность.

Государственная инновационная политика создание благо­приятного экономико-правового климата для осуществления инновационных процессов в коммерческих и некоммерческих организациях; является связующим звеном между сферой ака­демической науки и потребностями конкретной экономики. «Прямые» меры государственной инновационной политики — мероприятия, мотивирующие кооперацию организаций между собой в области НИОКР и кооперацию между высшими учеб­ными заведениями, научно-исследовательскими институтами и организациями (создание консорциумов, инженерных центров, технопарков и т.д.). Косвенные меры государственной инновационной полити­ки — мероприятия, нацеленные на мотивирование самих ин­новационных процессов и создание благоприятного общеэко­номического и социально-политического климата для иннова­ционной деятельности (либерализация налогового и амортиза­ционного законодательства, создание социальной инфраструк­туры, патентное право и т.д.).

Государственное регулирование инновационной деятельности организаций воздействие государства на деятельность хозяйст­вующих субъектов и рыночную конъюнктуру с целью обеспече­ния необходимых условий для.эффективной инновационной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций.

Диаграмма Ганта — горизонтальная линейная диаграмма, на которой работы программы представляются протяженными во времени отрезками, характеризующимися датами начала и окончания, задержками и, возможно, другими временными параметрами.

Инновационный маркетинг одно из основных направле­ний стратегического маркетинга, осуществляемого на высшем уровне руководства коммерческого предприятия. Логика развития новаторского предприятия приводит к переносу центра тяжести с оперативного тактического планирования на стратегический уровень, на уровень формирования нового типа управления — инновационного маркетинга.

Главная цель инновационного маркетинга — определение направления ин­новационной деятельности предприятия в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции и технологии; рацио­нализация маркетинга предприятия, максимальное удовлетворение возрастающих потребностей общества. совершенствование ор­ганизации производства продукции или услуг, экономические и социально-психологические изменения.

Инвестиции долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли. По экономиче­ской сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые. Реальные инвестиции осуществляют коммерче­ские организации и другие субъекты хозяйствования, приобретая землю, средства производства, нематериальные и другие активы. Финансовые инвестиции — это покупка субъектами хозяйствова­ния и частными лицами ценных бумаг различных эмитентов.

Инновационная сфера система взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры.

Инновационная деятельность практическое использование научного, научно-технологического результата и интеллектуаль­ного потенциала с целью получения новой или радикально улучшенной производимой продукции, технологии ее производ­ства и удовлетворения платежеспособного спроса потребителей в высококачественных товарах и услугах, совершенствования социального обслуживания.

Инновационный процесс получение и коммерциализация изобретения новых технологий, видов продукции и услуг, реше­ний организационно-технического, экономического, маркетингового, социаль­ного или иного характера и других результатов интеллектуаль­ной деятельности.

Инновация процесс разработки, освоения, эксплуатации и исчерпания производственно-экономического и социально-организационного потенциала, лежащего в новации. Под новацией понимается нечто новое, и оно близко к понятию изобретение. Инновация - при­быльное использование новаций в виде новых технологий, ви­дов продукции, услуг, организационно-технических и социаль­но-экономических управленческих решений производственного, экономического, административного и другого характера.

Инновационная «длинная волна» состоит как бы из двух «гребней» («волны» изобретений и «волны» инноваций), кото­рые по мере распространения волны сближаются.

Улучшающие инновации повышение качества продукции (ус­луг), изменение ее дизайна, снижение издержек производства. Улучшающие инновации стимулируются необходимостью снижения цен на продукцию и повышение ее качества.

Инновационная политика предприятия основное направление стратегического маркетингового планирования, осуществляемого на уровне выс­шего менеджмента предприятия. Разработка и внедрение иннова­ции — основное направление стратегии развития предприятия.

Инновация-товар специфический товар, который может быть продан при осознании реальной возможности коммерциа­лизации идеи, проведении экспертизы, определении возможных рынков продажи. Инновация-товар должен иметь вид патентов, производственного опыта, опытных или промышленных образ­цов оборудования, аппаратуры, другой техники и новых технологических процессов.

Инкубаторы инновационного бизнеса экономико-правовое пространство, где действует льготное налогообложение, распро­странено венчурное финансирование, оказываются посреднические услуги: техническая экспертиза, маркетинг, информационное обеспечение, управленческое консультирование, лицензирование.;

Инновационное предпринимательство вид коммерческой деятельности, характеризующейся особым многообразием орга­низационных связей, развитостью и гибкостью своей функцио­нальной структуры, широкими адаптационными возможностями и использованием венчурного (рискового) капитала.

Инновационная организация сложная технико-экономическая и социальная система, отражающая индивидуальность и специфику организации. взаимодействия на каждом из ее уровней: «ор­ганизация — внешняя среда», «подразделение — подразделение» («группа — группа»), «индивид — организация».

Исходный план план выполнения работ программы, со­держащий исходные сведения об основных временных и стои­мостных параметрах работ, который принят к исполнению. В исходном плане обычно фиксируются объемы работ, плановые даты начала и окончания задач проекта, длительности задач, расчетные стоимости задач.

Консалтинг консультирование продавцов и покупателей по вопросам экономической, технической и социальной сфер деятельности различных организаций.

Консорциум временное соглашение между организациями для совместного осуществления единого капиталоемкого проекта.

Лизинг долгосрочная аренда (не менее 6 месяцев) обору­дования, транспорта, производственных зданий и сооружений с возможным последующим выкупом арендатором арендуе­мого имущества.

Лицензия разрешение на использование изобретения или иного технического достижения, предоставляемое на основании лицензионного договора. Патентная лицензия выдается на изо­бретение, по которому подана заявка на патент или получен этот документ. Беспатентная лицензия выдается на технические достижения, которые по законам данной страны не могут охра­няться патентом, либо на изобретения, заявка на получение ох­ранного документа по которым не подана.

Лицензионный договор договор, по которому одна сторона (лицензиар) предоставляет право на использование изобретения или иного технического достижения (лицензию), а другая сто­рона (лицензиат) выплачивает за это соответствующее вознагра­ждение. Объектом лицензионного договора являются техниче­ские решения, признаваемые изобретениями по закону страны, гражданином которой является приобретатель лицензии; объек­том лицензионного договора могут быть также иные техниче­ские достижения, например, ноу-хау.

Научно-технический прогресс процесс, объединяющий нау­ку, технику, экономику, предпринимательство и менеджмент. Он состоит в получении новации и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой (некоммерческой) реализации.

Научная (научно-исследовательская) деятельность получе­ние, распространение и применение новых знаний.

Научно-технологическая деятельность получение, распро­странение и применение новых знаний в области решения тех­нологических, конструкторских, экономических, организацион­но-технических и социально-политических проблем, обеспече­ние функционирования науки, технологии и производства как единой системы.

Ноу-хау — термин, применяемый для обозначения обяза­тельства по передаче на коммерческой основе другой организа­ции выраженных в форме документации технических знаний, опыта, навыков, включая инжиниринговые услуги.

Маркетинг инновационных процессов непрерывный управленческий процесс, когда инновационные идеи, преобра­зующиеся в производственные планы и маркетинговые программы, стимулиру­ют проникновение во все новые сферы производства и товарные рынки. Маркетинг инновационным процессом является само­стоятельным объектом маркетинговой деятельности.

Матричная организационная структура менеджмента ор­ганизационная форма, требующая органического подхода к ее проектированию, обеспечивающая необходимые условия для разработки и координации горизонтальных, неформальных и косвенных связей. Основой матричной структуры является со­единение положительных сторон линейно-функциональной и программно-целевой структур. Для матричных структур харак­терно обязательное назначение конкретного менеджера иннова­ционной программы.

Патентное право отрасль права, нормы которой устанавли­вают систему охраны прав на технические решения изобретения путем выдачи патента.

Патент свидетельство на изобретение, выдаваемое ком­петентным органом государства, удостоверяющее признание предложения изобретением, приоритет изобретения, авторство и исключительное право на изобретение. Патент действует только в пределах территории того государства, ведомство ко­торого его выдало.

Планирование инноваций на предприятии процесс, включаю­щий обоснованный выбор целей, определение инновационной политики, разработку мер и мероприятий, методы достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долго­срочных управленческих решений.

Продажа (передача) инновации -акт распространения (диф­фузии) в различных формах, разными способами и по разным каналам. Может передаваться на коммерческой или некоммер­ческой основе, быть внутриорганизационной, внутрирегиональ­ной, внутригосударственной и международной.

Прогноз — это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем и альтернативных путях и сроках их достижения. В сфере менеджмента организацией прогнозы условно делятся на социальные, научно-технические, экономические в зависимости от характерных особенностей объекта прогнозирования.

Прикладные научные исследования — научная деятельность, направленная на достижение практических результатов и реше­ние конкретных задач.

Проект сложная система, состоящая из многих различных работ (на основе сети), групп (на основе структуры организа­ции), специалистов (на основе различных функций) и взаимо­отношений между этими людьми и группами.

Ресурсы обеспечивающие компоненты деятельности, включают исполнителей, энергию, материалы, оборудование и т.д. Соответственно с каждой работой можно связать функцию потребности в ресурсах.

Методики назначения и выравнивания ресурсов позволяют меркетологу проанализировать маркетинговый инновационный план с точки зрения обеспечения доступности и использования определенных ресурсов на протяжении всего инновационного цикла.

Методики выравнивания ресурсов представляют собой, как правило, программно реализованные эвристические алгоритмы планирования при ограниченных ресурсах. Эти инструменты помогают маркетологу создать реальное расписание исполнения инновационной программы с учетом потребности нововведения в ресурсах и фактически доступных в данный момент времени ресурсов.

Рынок новаций — наличие товаров, являющихся научным и научно-техническим результатом, т.е. продуктом интеллектуаль­ной деятельности, на который распространяются авторские пра­ва, оформленные в соответствии с действующими международ­ными, федеральными и другими законодательными актами.

Рынок инвестиций — наличие долгосрочных и среднесрочных инвестиций в инновационную деятельность.

Специализированные подразделения (советы, комитеты, рабочие группы) по разработке инновационной политики коллективы пре­имущественно в крупных организациях, производящих наукоем­кую продукцию. Задача таких коллективов (постоянных или вре­менных) — определение ключевых направлений инновационного процесса и подготовка конкретных предложений руководству предприятия для принятия управленческих решений.

Службы координации инноваций самостоятельные подразде­ления, осуществляющие координацию инновационной деятель­ности в рамках организации в целом, согласование целей и на­правлений организационно-технического развития, разработок планов и программ инновационной деятельности, наблюдение за разработкой инноваций и их внедрением, рассмотрение про­грамм создания инноваций.

Стратегия ускорения развития предприятия -разработка многовариантных экономических и научно-технологических прогнозов. Выполнение прогнозных оценок связано с необхо­димостью проведения и выбора рациональных путей разреше­ния ряда объективных противоречий, характерных для дина­мичного экономического развития предприятия.

Структура разбиения работ (СРР) — иерархическая структу­ра последовательной декомпозиции работ программы. Является изначальным инструментом для организации работ, обеспечи­вающим разделение общего объема работ по программе в соот­ветствии со структурой их выполнения в организации. На ниж­нем уровне детализации выделяются работы, соответствующие детализированным элементам деятельности, отображаемым в сетевой модели. СРР представляет иерархический формат, который помогает маркетологу в:

- структуризации работ на основные компоненты и подкомпоненты;

- обеспечения направленности деятельности на достижение всего комплекса работ по нововведению;

- разработке системы отчетности и обобщения информации по программе нововведений.

Технополис финансовый диверсификат, где объединены капиталы государства, коммерческих банков, промышленных организаций, венчурных р благотворительных фондов, личные сбережения граждан. Риск, сопутствующий внедренческой дея­тельности, пропорционально разделяется между всеми кредито­рами, а инновационные организации получают возможность со­средоточить свои усилия на разработке и внедрении новейших достижений научно-технического прогресса.

Фундаментальные научные исследования — эксперименталь­ная и теоретическая деятельность, ориентированная на получе­ние новых знаний об основных закономерностях развития при­роды и общества.

Целевая программа плановый комплекс научно-техноло­гических, производственных и организационных мероприятий, объединенных одной генеральной целью, охватывающих ряд стадий процесса «исследование — производство», взаимоувязан­ных по ресурсам, срокам и исполнителям и осуществляемых под единым менеджментом.

Литература

Официальные документы

1. Российская Федерация. Законы. О науке и государственной научно-технической политике: федер. закон от 23.08. 96г. № 127-ФЗ в ред. на 30.12.2001г. Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство.

2. Российская Федерация. Законы. О рекламе: федер. закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство.

3. Российская Федерация. Законы. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: федер. закон от от 22.03. 1991 г. №948-1 ФЗ с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.06.1992 №3119-1, от 15.07.1992 №3310-1, от 25.05.1995 №83-ФЗ, от 06.05.1998 №70-ФЗ, от 02.01.2000 №3-ФЗ, от 30.12.2001 №196-ФЗ, от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 09.10.2002 №122-ФЗ. Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство.

4. Российская Федерация. Постановления. О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере: постановление Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 65 (с изм. от 5м янв., 28 апр., 12 дек. 1995г, 6 марта 1996г., 31 марта 1998г., 26 окт., 14 окт. 2003г., 13 июля 2004г.). Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство.

5. Российская Федерация. Постановления. О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности: постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999г. № 1460. Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство.

6. Российская Федерация. Постановления. Об утверждении федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» на 2002-2006 годы: постановление Правительства РФ от 8 ноября 2001 г. №779. Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство.

7. Российская Федерация. Постановления. Об утверждении основных направлений государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий Постановление Правительства РФ от 11.12.2002г. №1764-Р. Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство.

8. Нижний Новгород. Законы. О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области: закон Нижегородской области от 14 февраля 2006 г. №4-3. Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство. Нижегор. обл.

9. Нижний Новгород. Постановления. Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержи субъектам инновационной деятельности: постановление Правительства Нижегородской области от 8 января 2004 г. №1 (с изм. от 5 апр., 13 авг., 16 нояб. 2004г.). Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство. Нижегор. обл.

10. Нижний Новгород. Постановления. Об утверждении Положения о министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области: постановление Правительства Нижегородской области от 23 сентября 2005г. №226. Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство. Нижегор. обл.

11. Нижний Новгород. Постановления. Об утверждении Первоочередных мероприятий по развитию промышленности Нижегородской области на 2006 год Постановление Правительства Нижегородской области от 13 января 2006 г. №6. Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство. Нижегор. обл.

Книги

12. Ансофф, И. Стратегическое управление/ И. Ансофф. – М: Экономика, 1989. – 654 с.

13. Баркан, Д.И. Беседы о маркетинге/ Д.И. Баркан. – Л:. Аквилон, 1991. – 340с.

14. Бранчеев, В.П. Маркетинг инноваций. (радикальные и "подрывные" инновации - хайтек-маркетинг)/ В.П. Баранчеев. – М., 2007. – 232 с.

15. Бун, Л. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. (060000) и «Коммерция» (351300) / Л.Бун, Д.Курц; перев. с англ. (В.Е. Егорова). 11-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1039 с.

16. Валдайцев, С.В. Риски в экономике и методы их страхования/ С.В. Валдайцев. - ЛДНТП, 1992. – 500 с.

17. Валдайцев, С.В. Управление инновационным бизнесом/ С.В.Валдайцев. - М., 2001. – 470 с.

18. Валдайцев, С.В. Антикризисное управление на основе инноваций/ С.В.Валдайцев. - СПбГУ, 2001. – 340с.

19. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ П.Дойль. - СПб: Питер, 2001. -752 с.

20. Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы/ П.Друкер. – М., Питер, 1992. – 680с.

21. Евстафьев, Д.С. Маркетинг в информационном обществе/ Д.С.Евстафьев, Н.Н.Молчанов. – СПб: МБИ, 2002. – 450 с.

22. Евстафьев, Д.С. Создание малого инновационного предприятия/ Д.С.Евстафьев, Н.Н.Молчанов. - СПбГУ, 2001. – 400 с.

23. Евстафьев, Д.С. Продвижение инноваций/ Д.С.Евстафьев. - СПбГУ, 2001. – 380 с.

24. Завьялов, П.С. Формула успеха маркетинг/ В.Е.Демидов. - МО, 1992. – 450 с.

25. Завлин, П.Н. Инновационный менеджмент/ Н.Н.Завлин. - Наука, 1997. – 300 с.

26. Валдайцев, С.В. Менеджмент технологических инноваций/ С.В.Валдайцев, Н.Н.Молчанов. - СПбГУ, 2003. – 560 с.

27. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг/ Ж.Ж.Ламбен. - СПб, Наука 1996. – 670 с.

28. Медведков, С.Ю. Международный маркетинг американской технологии/ С.Ю.Медведков, Ю.А.Сергеев. – М: Наука, 1985. – 300 с.

29. Молчанов, Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг/ Н.Н.Молчанов. – СПбГУ, 1995. – 378 с.

30. Молчанов, Н.Н. Информационный детерминизм/ Н.Н.Молчанов - Вестник СПбГУ, 2004, N 4. – 278 с.

31. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов/ Ю.П.Морозов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446с.

32. Пермичев, Н.Ф., Челомин, В.Н. Маркетинг для специалистов: учебно-практическое пособие / Н.Ф. Пермичев, В.Н. Челомин. – Изд. 2-е, перераб. и дополн. –Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2006. - 296 с.

33. Рычкова, Н.В. Особенности маркетинговых инноваций: учебное пособие / Н.В. Рычкова. – М.: КНОРУС, 2005. - 240 с.

34. Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями/ Б.Твисс. – М: Экономика, 1989. – 380 с.

35. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент/ Р.А.Фатхутдинов. – М., 2000. – 290 с.

36. Хоппе, К.Х. Малое инновационное предпринимательство/ К.Х.Хоппе, К.Пецольдт, С.В.Валдайцев, Н.Н.Молчанов - СПбГУ, 2004. – 340 с.

37. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг/ В.Е.Хруцкий. – М: Финансы и статистика, 1991. – 450 с.

Date: 2015-09-24; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию