Чистая текущая стоимость доходов от инноваций
Показатель чистой текущей стоимости доходов (ЧТСД) позволяет ранжировать рекомендации на основе сравнения затрат и доходов, приведенных к текущей стоимости.
Схема расчета этого показателя следующая:
1. Определяется текущая стоимость каждого потока доходов, исходя из ставки дисконтирования и периода возникновения доходов.
2. Суммируются приведенные доходы.
3. Сравниваются суммарные приведенные доходы с величиной затрат по проекту нововведения (ЧТСД=ПД-ПР),
где – ПД – суммарные приведенные доходы,
ПР – приведенные затраты по проекту
4.Проекты, имеющие отрицательную величину ЧТСД - отклоняются. При рассмотрении нескольких вариантов, предпочтение отдается инновации с максимальной величиной данного показателя.
Рассчитаем показатель ЧТСД, получаемых от аренды склада (см. табл. 10).
Таблица 10
Расчет дисконтированного денежного потока
| Период
|
|
|
|
|
|
|
| Денежный пот ок
| (1500)
|
|
|
|
|
|
| Дисконтированный денежный поток (ДДП)
Ставка - 5%
| (1500)
|
|
|
|
|
| 1. Суммарный ДДП = 286+ 454 + 518 + 329 + 78 = 1665
2. ЧТСД = 1665 – 1500 = 165.
При ЧТСД = 0 приведенный денежный поток будет достаточным только для возмещения инвестированного капитала.
При ЧТСД больше нуля проект принимается.
Ставка доходности проекта (СДП) инновации (коэффициент рентабельности)
Ставка доходности рассчитывается как отношение чистой текущей стоимости доходов к величина затрат по проекту:
СДП = ЧТСД / ПР
В нашем примере СДП (рентабельность инвестиций):
СДП = 165 / 1500 ٠ 100% = 11%.
Предпочтение отдается тому варианту, который имеет максимальную величину СДП.
Планирование прибыли и формирование бюджета инновационного маркетинга
В инновационных проектах возможна ситуация, когда возникает необходимость определить размеры бюджета, выделяемого на реализацию маркетинговых функций по продвижению, стимулированию сбыта и маркетинговых исследований (либо части из них).
Ниже показан один из возможных вариантов решения этой задачи на конкретном примере.
Процедура расчета показана в табл. 11.
Таблица 11
Расчет маркетингового бюджета
Последовательность расчета
| Результат расчета
| 1. Прогноз общего объема продаж на рынке, млн изделий
| 25,0
| 2. Прогноз доли рынка, %
| 28,0
| 3. Прогноз объема продаж, млн изд.
| 7,0
| 4. Установленная цена реализации (маркетологами), руб./изд.
| 4,45
| 5. Расчет суммы поступлений от продаж, млн руб.
| 31,15
| 6. Расчет суммы переменных затрат, руб./изд.
| 2,75
| 7.Расчет суммы валовой прибыли за счет которой покрываются постоянные издержки, затраты на маркетинг и извлекается доход, млн. руб.
| 7٠ (4,45-2,75=11,9
| 8. Расчет суммы постоянных издержек, млн. руб.
| 7,0
| 9. Расчет части валовой прибыли для покрытия расходов на маркетинг и извлечение дохода, млн. руб.
| 11,9 – 7,0 = 4,9
| 10. Расчет суммы целевой прибыли, млн. руб.
| 1,9
| 11. Расчет суммы возможных затрат на маркетинг, млн. руб.
| 4,9 – 1,9 = 3,0
| 12. Разбивка бюджета маркетинга на составляющие (экспертно):
а) реклама, млн. руб.
б) стимулирование сбыта, млн. руб.
в) маркетинговые исследования, млн. руб.
| 2,0
0,9
0,1
| Таким образом, суммарный бюджет маркетинга разбит на три искомые составляющие: бюджет рекламы, бюджет стимулирования продаж и бюджет маркетинговых исследований. Остается составить смету расходов на реализацию этих маркетинговых функций по времени их использования на выделенных рыночных сегментах.
Date: 2015-09-24; view: 473; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|