Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сцена 31





 

115. Интерьер. Средний. Коридор в квартире-ашраме в Москве. День. Синхрон.

Дверь в квартиру им открыла девушка с серьезным лицом. Она была в длинном платье, скрывающем всю фигуру, с длинными рукавами. Ни о чем не спрашивая, она молитвенно сложила перед каждым руки, кивнула, и, пропустив их в комнату, закрыла за ними дверь.

116. Интерьер. Средний. Комната в квартире-ашраме. Синхрон.

Владимир и Алексей оказались на лекции. В комнате находилось еще человек пять - трое ребят и две девушки. По тому, как они выглядели, можно было догадаться, что относили они себя к "золотой молодежи" 70-х, к хиппи, правда, к доморощенным советским. Двое из ребят были с длинными волосами, в джинсах, третий с бородой. Девушки украсили себя большим количеством браслетов и лент. Читавший же лекцию преданный по имени Вриндаван был в курте и дхоти оранжевого цвета, коротко подстрижен. Он кивнул вошедшим Владимиру и Алексею, жестом указал на свободные места, и продолжил:

- Таким образом, оставив свою комнату в храме в Индии, Свамиджи приехал в Нью-Йорк в 1965 году и стал проводить там свои программы в квартале музыкантов, бедных художников и хиппи. Кризис материальных ценностей, который охватил весь западный мир, казалось, ведет к краху и его гибели. Люди перестали верить правительству, молодые - взрослым, армия - генералам, студенты - преподавателям. И вот в такой хаос приехал Свамиджи со своим посланием мира и любви. «Повторяйте Харе Кришна, и на земле наступит процветание», - говорил он им.

117. Интерьер. Крупный. Синхрон.

Вриндаван говорил очень вдохновенно:

- Он рассказал, что значит жить в любви и согласии с людьми и сами собой. Это значит, видеть духовную природу все живых существ, то есть изначальную связь с Верховной Личностью Бога в качестве его слуги. Положение слуги не отбирает у живого существа его свободу и волю. Кришна дает эту возможность выбора всем - добровольно служить и быть под защитой, либо добровольно испытывать все невзгоды кармы - причинно следственной связи наших дел и поступков. Добровольно служить Верховной Личности именно из любви, не прося ничего взамен, а не из-за желания обрести какие-то материальные или мистические достижения, даже освобождение от страданий. И он сам являлся примером такого служения и любви. Свамиджи делает все, чтобы распространить святое имя Бога по всей планете. Приезжал он и к нам в Москву всего несколько лет назад. Сегодня маршруты его проповеднических туров проходят по всему земному шару, хотя возраста он уже довольно преклонного. Он поистине брал людей с самого дна и делал из них настоящих джентльменов, открывая перед каждым путь духовного самосознания путь любовного преданного служения Верховной Личности Бога.

118. Интерьер. Средний. Обратная точка. Синхрон.

 

Один из гостей поднял руку и, получив разрешение, задал свой вопрос:

- Хотелось бы узнать, а Прахбу… Пра-бху-па-да больше не планирует приехать в Советский Союз? Может у вас есть какая-то информация об этом?

119. Интерьер. Крупный. Синхрон.

- Вы знаете, мы очень надеемся, что Свамиджи приедет сюда еще раз в ближайшее время, - таинственно улыбаясь, проговорил Вриндаван. - Издательство Бхактиведанта Бук Траст получило официальное приглашение на участие в международной книжной выставке в Москве!

120. Интерьер. Средний. Синхрон.

Люди в комнате оживились. Кто-то из девушек захлопал в ладоши. Необычное воодушевление затронуло сердца пришедших, среди которых по счастливой случайности оказались и Владимир с Алексеем.

121. Интерьер. Средний. Обратная точка на лектора. Синхрон.

Вриндаван подождал, пока стихнет гул в комнате, и сказал в завершении лекции.

- Сам Свамиджи всегда говорит своим ученикам: "Если вы хотите удовлетворить своего гуру, а значит и Верховную Личность господа - Шри Кришну, всегда повторяйте Харе Кришна мантру". Давайте проведем сеанс медитации. Сейчас каждому раздадут четки, и мы будем повторять на каждой бусине Святые имена, которые написаны вот на этом плакате у меня за спиной. Садананда, заходите!

122. Интерьер. Средний. Синхрон.

Из другой комнаты вышел Садананда, неся на руках несколько штук длинных четок с яркими бусинами. Он раздал их каждому сидящему в комнате, при этом потрепав по головам своих одноклассников - Владимира и Алексея. В комнате послышалось сначала негромкое жужжание. Затем оно превратилось в более отчетливое повторение мантры:

- Харе Кришна Харе Кришна / Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама / Рама Рама Харе Харе.

123. Интерьер. Панорама. Сихрон.

Мы видим лица юношей и девушек, сидящих по кругу и повторяющих внимательно мантру. Кто-то при этом улыбался, кто-то наоборот был чрезвычайно серьезен. У одних глаза были прикрыты, у других нет. Но атмосфера таинства происходящего повисла в комнате на все время чтения.

124. Интерьер. Средний. Синхрон.

Первым закончил читать свой круг Вриндаван. Он поднялся с подстилки и повесил мешочек с четками на специально прибитый крючок на стене.

- Уважаемые гости, дочитываем круг и добро пожаловать к нам в столовую на пир любви - почтить освещенную пищу. Свамиджи ки! Джай!

125. Интерьер. Средний. Шумы из столовой.

Гости один за другим стали покидать комнату. Алексей тоже дочитал круг и энергично поднялся с места. Повесив четки там же, где уже были четки всех других, он повернулся к Владимиру. Тот сидел, скрестив ноги и закрыв глаза, повторял мантру. Алексей нерешительно заглянул в дверь столовой, откуда доносились звуки посуды, затем вернулся в комнату. Владимир продолжал читать. Алексей сел неподалеку, решив дождаться товарища до конца.

В комнату заглянул Садананда. Он улыбался, наблюдая за стараниями Владимира. Алексей мимикой выразил недоумение, и затем страшное желание что-нибудь поесть. Садананда приблизился к Владимиру и опустил ему руку на плечо.

126. Интерьер. Средний. Обратная точка. Синхрон.

Владимир поднял голову и взглянул на Садананду.

- Я лучше мантру почитаю, - сказал он. - А вы идите, Леха, не ждите меня.

Садананда благожелательно посмотрел на школьного товарища.

- Знаешь, прасад - это сам Кришна, ему нужно оказывать такое же почтение, как и Харе Кришна мантре, и гуру. Ты можешь не получить эту милость, что тоже не хорошо. Все должно быть в меру - мантра, прасад, сон.

- Я хотел как лучше, -пожал плечами Владимир. - Ну, тогда извините, я иду.

- Ничего, - приободрил его Садананда. - Поживешь в ашраме, привыкнешь.

Владимир поднялся. Алексей обратился к Садананде.

- Сеня, а кто это лекцию читал сегодня?

- Вриндаван, уже опытный бхакти-йог.

- Да, мне понравилось. Как будто вас с Толиком, то есть с Ананта Шанти, слушал опять. Хорошо.

Сопровождаемые Саданадой, друзья вышли в двери столовой.

Date: 2015-09-24; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию