Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность





Программа элективного курса

для учащихся 10-11 классов по теме «Генетика и медицина»

Пояснительная записка

Развитие современной теоретической и практической медицины характеризуется неуклонно возрастающим применением генетических методов. Современные тенденции в изменении структуры заболеваемости свидетельствуют о возрастании значения генетически обусловленных заболеваний в патологии человека. По данным мировой статистики 5 % всех новорожденных появляются на свет с тем или иным генетически обусловленным дефектом Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 10 класса, рассчитана на 17 часов (час в неделю. Вид элективного курса: профориентированный Программа предполагает углубленное изучение отдельных тем и разделов курса «Общей биологии» таких как: «Учение о клетке», «Размножение и развитие организма», «Основы генетики». Данная программа представляет собой курс углубленного изучения основ наследственности и факторов определяющих возникновение наследственных заболеваний и методов их исследования.

Актуальность

Программа позволяет ориентироваться на интересы учащихся. Систематизируя, углубляя и расширяя биологические знания, и поэтому поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего и будущей профессии выпускника.

Цели курса:

§ состоит в систематизации, подкреплении и расширении знаний об основных свойствах живого: наследственности, изменчивости, размножении;

§ ориентировать учащихся на выбор естественнонаучного профиля обучения, через углубленное изучение основных тем по наследственности, изменчивости и их проявлении в организме.

Задачи курса:

1. Систематизировать и углубить научно-понятийный аппарат, основные биологические положения.

2. Расширять биологические знания через исторический обзор, изучения персоналий.

3. Углубить знания и показать значение в раскрытии механизма наследования.

4. Познакомить учащихся с наследственными заболеваниями человека и их причинами.

5. Сформировать потребность приобретения новых знаний и способов их получения путем самообразования.

6. Научить умению вести научную дискуссию, эвристическую беседу.

Содержание

Учебный материал программы соответствует целям профильного обучения и в определенной степени дополняет учебную программу, благодаря чему обеспечивает знакомство с отраслями биологии, медицины, с медицинскими специальностями, готовит учащихся к выпускным и вступительным экзаменам, вхождению их во взрослую жизнь.

1. Введение. Генетика как наука. Значение генетики для медицины и здравоохранения.

2. У истоков генетики. История возникновения генетики. Ученые генетики: Г. Дефриз., Т. Морган, Г. Мендель и др.

3. Генетика и молекулярная биология. Реализация наследственной информации. Мейоз – связующее звено между цитологией и генетикой. Закономерности наследования.

4. Генетика человека. Методы генетических исследований:генеалогический, цитогенетический, близнецовый. Генетика интеллекта. Онкогенетика. Иммуногенетика. Наследственные заболевания и их профилактика. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека. Медико-генетическое консультирование.Практическая значимость генетики человека. Профессии, связанные с медициной. Влияние экологических факторов на генофонд человечества.

5. Наследственные заболевания. Наследственные заболевания и их причины: мутагенез, изменение числа хромосом и заболевания связанные с ними: Синдром Шерешевского – Тернера, Синдром Клайнфельтера, Трисомия. Наследования, сцепленные с полом: дальтонизм, гемофилия, полидоктелия. Решение генетических задач.

6. Заключительное занятие. Конференция.







Date: 2015-09-24; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию