Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АктуальностьСтр 1 из 3Следующая ⇒
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по теме «Генетика и медицина» Пояснительная записка Развитие современной теоретической и практической медицины характеризуется неуклонно возрастающим применением генетических методов. Современные тенденции в изменении структуры заболеваемости свидетельствуют о возрастании значения генетически обусловленных заболеваний в патологии человека. По данным мировой статистики 5 % всех новорожденных появляются на свет с тем или иным генетически обусловленным дефектом Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 10 класса, рассчитана на 17 часов (час в неделю. Вид элективного курса: профориентированный Программа предполагает углубленное изучение отдельных тем и разделов курса «Общей биологии» таких как: «Учение о клетке», «Размножение и развитие организма», «Основы генетики». Данная программа представляет собой курс углубленного изучения основ наследственности и факторов определяющих возникновение наследственных заболеваний и методов их исследования. Актуальность Программа позволяет ориентироваться на интересы учащихся. Систематизируя, углубляя и расширяя биологические знания, и поэтому поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего и будущей профессии выпускника. Цели курса: § состоит в систематизации, подкреплении и расширении знаний об основных свойствах живого: наследственности, изменчивости, размножении; § ориентировать учащихся на выбор естественнонаучного профиля обучения, через углубленное изучение основных тем по наследственности, изменчивости и их проявлении в организме. Задачи курса: 1. Систематизировать и углубить научно-понятийный аппарат, основные биологические положения. 2. Расширять биологические знания через исторический обзор, изучения персоналий. 3. Углубить знания и показать значение в раскрытии механизма наследования. 4. Познакомить учащихся с наследственными заболеваниями человека и их причинами. 5. Сформировать потребность приобретения новых знаний и способов их получения путем самообразования. 6. Научить умению вести научную дискуссию, эвристическую беседу. Содержание Учебный материал программы соответствует целям профильного обучения и в определенной степени дополняет учебную программу, благодаря чему обеспечивает знакомство с отраслями биологии, медицины, с медицинскими специальностями, готовит учащихся к выпускным и вступительным экзаменам, вхождению их во взрослую жизнь. 1. Введение. Генетика как наука. Значение генетики для медицины и здравоохранения. 2. У истоков генетики. История возникновения генетики. Ученые генетики: Г. Дефриз., Т. Морган, Г. Мендель и др. 3. Генетика и молекулярная биология. Реализация наследственной информации. Мейоз – связующее звено между цитологией и генетикой. Закономерности наследования. 4. Генетика человека. Методы генетических исследований:генеалогический, цитогенетический, близнецовый. Генетика интеллекта. Онкогенетика. Иммуногенетика. Наследственные заболевания и их профилактика. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека. Медико-генетическое консультирование.Практическая значимость генетики человека. Профессии, связанные с медициной. Влияние экологических факторов на генофонд человечества. 5. Наследственные заболевания. Наследственные заболевания и их причины: мутагенез, изменение числа хромосом и заболевания связанные с ними: Синдром Шерешевского – Тернера, Синдром Клайнфельтера, Трисомия. Наследования, сцепленные с полом: дальтонизм, гемофилия, полидоктелия. Решение генетических задач. 6. Заключительное занятие. Конференция. Date: 2015-09-24; view: 427; Нарушение авторских прав |