Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мастерские
Считать, что потребитель всегда прав, – это чепуха, нельзя идти у него на поводу. Предложите ему больше видов услуг и убедите выбрать необходимые. Российский афтермаркет благодаря кризису получил шанс для активного развития. Активные специалисты создают малые сервисы, кризис – хороший период для старта: конъюнктура рынка недвижимости, земельных участков и помещений для аренды позволяет быстрее решать организационные вопросы. Практика рынков всех стран показывает, что, помимо ремонта механики и кузовов в дилерских и независимых автосервисах, потребители охотно пользуются услугами специализированных мастерских, которые имеют весьма квалифицированный персонал. Узкие профессионалы всегда квалифицированнее универсалов и зарабатывают больше. Вот какие работы пользуются спросом и как формируются бригады специалистов. Услуги бедствия (distress service): • открытие заблокированных дверей без повреждения облицовки; • отключение охранных систем; • отключение механических средств блокировки движения; • открытие багажника; • открытие капота; • разблокировка замка зажигания (изготовление ключа по замку); • определение и устранение причин остановки двигателя; • запуск двигателя; • эвакуация при невозможности ремонта. Услуги по допоборудованию (accessory service): • замена замка зажигания; • изготовление ключей с чипом; • установка и ремонт охранных систем; • установка аудиоаппаратуры, авто-звук: Hi-Fi, Hi-End, шумоизоляция, акустические полки, системы громкой связи; • установка дополнительного оборудования: дополнительные фары, ксеноновый свет, парктроники, омыватели фар, дополнительная оптика, vip-сигналы, стеклоподъемники, предпусковые отопители двигателя и салона, дистанционный запуск двигателя. Услуги «под капотом» (under the bonnet service): • запуск двигателя; • диагностика двигателя; • диагностика содержания. СО и СН; • замена блоков управления, свечей зажигания, форсунок; • регулировка и ремонт топливной системы и зажигания; • зарядка и ремонт аккумуляторов; • замена ремня. ГРМ; • зарядка аккумулятора от внешнего источника; • услуги автоэлектрика; • установка газотопливного оборудования; • чип-тюнинг. Услуги «под кузовом» (under the body service): • замена колес, шиномонтаж, ремонт шин и камер, балансировка колес; • диагностика трансмиссии и ходовой части; • замена тормозных колодок, прокачка тормозных систем; • работа с секретными и сорванными болтами на колесах; • другие работы – по возможности. Услуги электрика (electric service) (чаще объединяют с другими услугами): • зарядка аккумулятора от внешнего источника; • диагностика электрического оборудования и систем; • ремонт электрического оборудования и систем. Услуги «по кузову» (body service): • замена лобовых стекол; • маркировка автостекол; • тонирование стекол; • автокосметика – ремонт стекол и лакокрасочного покрытия; • восстановительная и защитная полировка; • химчистка салона; • ремонт пластиковых деталей, обивки салона, бамперов; • другие работы – по возможности. Специализированный сервис одной марки или группы моделей автомобилей, или особенных машин: • внедорожники Nissan; • гибридные машины; • праворульные машины. Специализированный сервис современных систем и агрегатов, например: • автоматические, роботизированные, секвентальные, вариаторные коробки передач; • тормозные системы (HBA – гидравлическая система помощи при торможении, OHB – оптимизированные гидравлические тормоза, RAB – система готовности торможения, FBS – система поддержания интенсивности торможения, ABS – система антиблокировки тормозов, EBA – система экстренного усиления торможения, EBD – система оптимального электронного распределения тормозных усилий между колесами автомобиля, СВС – система контроля торможения на поворотах, ASR – противобуксовочная система, HAH – автоматический ручной тормоз); • системы управления динамикой автомобиля (VTM – система полного привода с переменным распределением крутящего момента, HAS – система помощи при старте на наклонной поверхности, ESP – электронная система динамической стабилизации, VDIM – система интегрированного управления динамикой автомобиля, HDC – система контроля спуска с горы, HAS – система контроля подъема в гору, ARM – система предотвращения опрокидывания, ACC – система поддержания безопасной дистанции, EDS – система электронной блокировки дифференциала, EDC – электронная система регулировки жесткости амортизаторов, DSR – система динамического изменения рулевого усилия, AACF – система предотвращения аварий). Специализированный сервис: • подготовка к зиме; • подготовка к поездке в определенную местность (горы, тайга, пустыня и т. п.); • подготовка к зарубежной поездке; • подготовка к экстрим-туру; • подготовка к охоте или рыбалке; • подготовка к продаже и т. д. Оборудование машин под мобильный сервис, мобильный магазин, мобильную мастерскую и т. п. Сервис отдельных узлов и агрегатов: кондиционеров, гидроусилителей, стартеров и т. д. Специализированный сервис для социальных групп клиентов, например: • сервис для женщин; • сервис для пенсионеров; • сервис для инвалидов; • сервис для сторонников самообслуживания; • сервис для молодых водителей и т. д. Льготный сервис старых машин Ночной сервис, срочный сервис, выездной сервис • Ночная или кратковременная стоянка с простым обслуживанием – мойка, чистка салонов, подкачка шин и т. п. Приняв решение специализироваться на определенном ассортименте работ, сформируйте маркетинговую стратегию, включающую в себя: • целевые группы потребителей – выделение групп потребителей и введение для них специализированных программ обслуживания позволят достичь более полного удовлетворения потребностей клиентов и увеличить прибыль; • стратегию позиционирования предприятия на рынке – формирование у потребителей четкого представления об отличительных качествах услуг предприятия в сравнении с конкурентами; • формирование перспективного имиджа предприятия – создание уникального набора ассоциаций, возникающих у потребителей при упоминании названия предприятия. Диагностика двигателей Диагностика привлекательна для бизнеса, но пока еще не очень распространена, несмотря на большой спрос. Начальные инвестиции в этот вид сервиса сравнительно высоки по причине большой стоимости оборудования и технической литературы или дисков. Не имея средств на их приобретение, за диагностику браться нецелесообразно. Кроме того, требуются специалисты высокой квалификации и, соответственно, высокая зарплата для них. В диагностике применяются технологии, превосходящие по сложности технологии всех остальных работ сервиса. Квалифицированных специалистов недостаточно. Руководители сервисов считают удачей, если удастся найти диагноста, и дают ему свободу действий: покупают указанное им оборудование, возлагают на него ценообразование, работу с клиентом. Контролировать качество его работы некому. Требования к автодиагносту: • знание теории. ДВС, тонкостей их устройства, эксплуатации и ремонта; • знание систем впрыска; • умение разбираться в электрооборудовании и в электросхемах; • умение пользоваться компьютером, электронными базами, справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием; • владение технологиями ремонта и обслуживания, которые рекомендованы изготовителями машин; • наличие соответствующих квалификационных свидетельств; • умение оценить трудоемкость обслуживания и сроки исполнения работ; • знания о потребности в запасных частях для ремонта; • знание электроники; • умелые руки, интуиция; • желание, возможность и способность к самообучению; • повышение квалификации путем периодического обучения, изучения руководств по ремонту, технических бюллетеней и т. п. Оборудование для диагностики Известные на рынке приборы для диагностики двигателей можно поделить на три группы: • простые приборы, определяющие отдельные параметры двигателя, – осциллограф, газоанализатор, тестер давления топлива, стробоскоп и др.; • сканеры, считывающие код неисправности, который определила компьютерная система автомобиля? – они подходят только к определенным системам управления; • диагностические центры – это компьютеры, к которым подключают различные анализаторы. Например, многофункциональные диагностические центры компаний Tecnotest Visa, Sun, Bosh, позволяющие тестировать от карбюраторных двигателей до двигателей, управляемых бортовым компьютером, отслеживающим даже срок замены масла. Коды неисправностей для самых современных автомобилей получают только официальные дилеры В Европе в последние годы доступ к этой информации возможен и для независимых автосервисов. Для автомобилей двух и более лет эксплуатации коды неисправностей можно достать через европейских коллег, найти в справочниках, выпускаемых издательством «Легион-Автодата» (см. раздел «Источники информации»). Диагностирование Три обычных этапа диагностики: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения[13]. Опрос клиента о сути проблемы. Когда, как, при каких обстоятельствах проявляется дефект. Часто «допрос с пристрастием» значительно облегчает дальнейший поиск. Визуальный осмотр подкапотного пространства: нет ли видимых повреждений электропроводки, шлангов, высоковольтных проводов, следов постороннего вмешательства, чаще всего со стороны установщиков. ГБО и автосигнализаций. Важно убедиться, что все шланги вентиляции картера, адсорбера и т. п. находятся на своих штатных местах, предохранители. ЭСУД не перегорели, а в баке есть бензин. Очень желательно проверить состояние воздушного фильтра. Если он порван, ДМРВ может выйти из строя. Только после всего этого приступают к работе с приборами. С помощью сканера выясняют, с каким типом ЭБУ и с какой системой (Россия-83, Евро-2, Евро-3 и т. п.) имеют дело, особенности ее работы, состав, а также возможные «врожденные дефекты». На этом этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах, чтобы определить, не требуется ли глубокое вмешательство в двигатель. При низкой компрессии или ее большом разбросе по цилиндрам двигателю нужен моторист. Визуальный контроль свечей выполняют при помощи опыта и интуиции. Количество нагара, его цвет, зазор, состояние электродов, наличие/отсутствие пробоя на изоляторе. Проверяют сканером показания датчиков и исполнительных механизмов в статике, баланс форсунок. Манипулируют. РХХ, включают вентилятор и бензонасос. Проводят диагностику системы питания по давлению топлива. Если претензий к насосу, регулятору давления, датчикам, ИМ, свечам и проводам в статике нет, заводят двигатель. На работающем двигателе проверяют сканером те же самые параметры. Слушают двигатель на предмет посторонних шумов, стуков и гула. Фиксируют показания газоанализатора. При необходимости снимают мотор-тестером осциллограммы высокого напряжения. Если есть подозрение на неверную установку фаз. ГРМ, мотор-тестером выполняют проверку давления в цилиндрах. Изучают результаты, анализируют их и делают выводы. 80 % автомобилей, эксплуатирующихся в России, имеют десятилетний пробег и не имеют диагностических разъемов. С помощью одного лишь сканера невозможно выполнить диагностику таких машин, а ведь именно на них и зарабатываются (в силу их массовости) основные деньги. Диагностика – основа ремонта. Недаром в автосервисах приемщиками назначают самых опытных мастеров – ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям клиентов, к неверному пониманию заказов механиками и к повторным работам. Но правильное определение неисправностей доступно не только профессиональным механикам. Это результат знаний в сочетании с системным подходом. Диагностике нужно непрерывно учиться, а опыт приобретается только на практике. Не полагайтесь на технику. Диагностическое оборудование не может находить причину неисправности, оно только сообщает простейшую информацию. Сканер показывает следствие неисправности, а не ее причину. Начинайте диагностику с анализа возможных причин неисправности. Проверьте состояние автомобиля, выясните манеру вождения клиента, способы ухода за автомобилем. Ищите причину, опираясь на факты. Неисправность в механической части скажется сразу же после ремонта электроники. Всегда проверяйте работу кислородного датчика – он часто дает информацию об ошибке. Сканер не всегда может показать, что эти компоненты не в порядке. Поэтому применяйте осциллограф, сигналы которого покажут истинную причину неисправности. Правильность проведенных работ проверьте тест-пробегом и сравнением полученных данных с эталонными данными производителя. При диагностировании неисправностей • применяйте метод исключения, переходите от простого к сложному, не пропускайте очевидного; • выяснив причину неисправности, принимайте меры, чтобы она не повторилась; • если электрическая сеть отказывает из-за плохого соединения, проверьте все остальные соединения в сети, чтобы они тоже не отказали; • если часто перегорает какой-то предохранитель, выясните причину, а не заменяйте его автоматически; • помните, что выход из строя одной детали может предшествовать поломке более важной детали или плохому функционированию системы. Чип-тюнинг Чип-тюнингом называют коррекцию электронной системы управления автомобиля. Задачей коррекции может быть улучшение отдельных параметров работы двигателя (например, улучшение динамики разгона и увеличение крутящего момента) за счет ухудшения таких параметров, как токсичность выхлопа и расход топлива. Для улучшения динамики применяют либо индивидуальное калибрование под конкретный двигатель с помощью инженерного ЭБУ, либо тщательную обкатку созданных прошивок на тестовых автомобилях до достижения требуемых результатов. Другим направлением чип-тюнинга является настройка нестандартных двигателей, включая подготовку автомобилей для соревнований. Чип-тюнинг необходим при установке на автомобиль газобаллонного оборудования. Работа на другом виде топлива требует обязательной коррекции. УОЗ, отключения форсунок, создания двухрежимной прошивки и других работ[14]. Требования к мастеру: должен обладать хорошими знаниями теории. ДВС, представлять себе базовые алгоритмы работы. ЭСУД, уметь находить и устранять неисправности, которые выявляются в ходе диагностики перед коррекцией системы управления автомобилем. Рекомендации по оборудованию для чип-тюнинга можно найти в Интернете. Техническую информацию мастер должен получать всеми способами: Интернет, книги, публикации в журналах. Перед тем как купить программы, получите максимум информации о продавце. Наилучший вариант – купить у автора программы. Не покупайте нелицензионные программы у пиратов – вас ждет отсутствие технической поддержки, обновлений и неправильная работа недоломаных программ; не исключено и судебное преследование. Программное обеспечение для чип-тюнинга и диагностики является узкоспециализированным, и необходимо иметь техническую поддержку разработчика. Если на сайте продавца продаются «коллекции» программ на CD, то это сайт пиратов – производители программного обеспечения никогда не собирают никаких «коллекций». Не связывайтесь с «менялами», т. е. лицами, обменивающими пиратское программное обеспечение. Решив заниматься диагностикой и тюнингом всерьез, берегите свою репутацию в кругу коллег-профессионалов В Интернете скрыть что-то от других почти невозможно. Купив что-то у пиратов, вы рискуете прослыть «халявщиком», и профессионалы помогать вам не будут. Мелкий ремонт Вот неполный перечень видов ремонта и обслуживания, на группах которых обычно специализируются мелкие мастерские индивидуальных предпринимателей и малых предприятий: • замена масел и смазок; • зарядка и ремонт аккумуляторов; • расточка цилиндров; • регламентное техническое обслуживание; • регулировка установки колес; • регулировки топливной системы и зажигания; • ремонт инжекторных топливных систем; • ремонт карбюраторной топливной аппаратуры; • ремонт дизельной топливной аппаратуры; • ремонт гидравлического оборудования; • ремонт двигателей; • ремонт маслонасосов, водонасосов; • ремонт механических и автоматических коробок передач; • ремонт отопителей и кондиционеров; • ремонт подвески; • ремонт пусковых двигателей, компрессоров, турбонагнетателей; • ремонт радиаторов; • ремонт рулевых управлений; • ремонт тормозных систем; • ремонт электрооборудования; • шлифовка коленчатых валов. Мастерские могут быть стационарными и передвижными. Квалификация персонала – автомеханики с профессиональной подготовкой и обучением у поставщиков оборудования. Ремонт выхлопной системы Заказы на ремонт выхлопных систем поступают довольно стабильно, поэтому наряду с другими видами ремонта выгодно заниматься и им. Для ремонта глушителей требуется сварка, подъемник или яма, а также обычный слесарный инструмент. Из специализированного инструмента нужны съемники глушителей, цепь-ножовка. Все модели автомобилей имеют уникальные глушители. Лучше приобретать оригинальные запчасти. Для ходовых моделей иномарок существует также довольно большой выбор неоригинальных глушителей. Не так уж редко клиенты старых иномарок, новые глушители для которых нужно ждать месяцами, просят подобрать глушитель. На рынке есть универсальные глушители, которые можно установить на любую машину соответствующего класса, придется только подобрать, подогнать или изготовить трубы с помощью трубогибочного станка. Вышедший из строя катализатор следует заменять. Иногда катализатор заменяют пламегасителем: устройством, в функции которого входит разбивание первичного потока выходящих из мотора газов. При этом пламегаситель не отфильтровывает выхлопные газы и выбрасывает в окружающую среду несколько большее количество вредных веществ, нежели при работе с катализатором. Лямбда-зонд негативно относится к удалению катализатора – он воспринимает это как поломку и блокирует работу мотора. Поэтому замена катализатора пламегасителем возможна лишь на некоторых моделях при перепрограммировании ЭБУ. Обслуживание кондиционеров Без хорошо подготовленного персонала обслуживанием кондиционеров заниматься не следует – поломки дорого обойдутся предприятию. Для диагностики кондиционеров необходимы: электронный течеискатель, ультрафиолетовая лампа и ультрафиолетовый индикатор. Для заправки: манометрический коллектор и шланги в простой комплектации, вакуумный насос средней или малой производительности и высокоточные весы (с точностью до 10 г), транспортерное соединение для демонтажа вентилей. Основной доход поступает от диагностики и последующего ремонта кондиционера. Сервису надо иметь диагноста, который в силах определить список необходимых работ. Все остальное может выполнить квалифицированный слесарь. Важно найти человека с опытом работы и знаниями. Для диагностики в 70 % случаев хватает пятидневного курса обучения. Установка усилителя руля Установку усилителя предлагают немало автосервисов и технических центров. Работающий в штатном режиме усилитель снижает усилие, прилагаемое к рулевому колесу, в три раза, при этом обеспечивая штатные углы поворота управляемых колес. На афтермаркет электромеханический усилитель поступает в виде комплекта, состоящего из блока управления, карданного вала, крепежа, электрических кабелей и светодиода системы самодиагностики. Установке усилителя на автомобиль предшествует подсборка агрегата. Установка аудиоаппаратуры Автомобили становятся концертными залами и кинозалами – популярна установка качественной и не очень радио-, аудио– и видеоаппаратуры, акустических систем, мощных антенн. Перечень услуг, предлагаемых одним из сервисов, показывает, что объектов заработка для мастерской, которая занимается установкой аудиоаппаратуры, много: • изготовление колец под акустику; • изготовление корпуса сабвуфера; • изготовление подиумов для. ВЧ-, СЧ-динамиков; • изготовление подиумов на двери, кикпанели; • изготовление рамки для магнитолы; • изготовление индивидуальной фальшь-панели; • изготовление полки на иномарку; • настройка системы; • настройка GPS; • оклейка полки акустической тканью; • подключение магнитолы к аккумулятору; • протяжка акустического провода; • протяжка кабеля с установкой вводов; • скрытая установка колонок; • установка 5-6-канального усилителя; • установка TV-монитора; • установка TV-конвертера; • установка TV-тюнера; • установка антенны Bosch; • установка антенны TV; • установка антенны активной; • установка антенны в крышу; • установка антенны на водосток; • установка аудиоаппаратуры; • установка видеокамеры; • установка видеомагнитофона, портативного DVD; • установка врезных колонок; • установка. ВЧ-колонок; • установка громкой связи; • установка джойстика; • установка колонок в двери; • установка колонок в деревянную полку; • установка колонок в штатные места; • установка конденсатора; • установка магнитолы; • установка маршрутного компьютера; • установка накопителя. КД; • установка накопителя. КД под сидение; • установка накопителя. КД с FM-модулятором; • установка подиумов; • установка подкосов; • установка полки со стоп-сигналом; • установка полки без подкосов; • установка процессора; • установка сабвуфера Free-Air в полку; • установка сабвуфера активного; • установка сабвуфера корпусного; • авто-звук: Hi-Fi, Hi-End. Установка охранных систем Противоугонные системы – необходимость и спрос на их установку растет вместе с ростом парка машин. Стабильный заработок для мастерской обеспечен – ниже приведен перечень работ, указанный в рекламе такой мастерской. Эта же мастерская может организовать выездной сервис для срочного вскрытия машин, владельцы которых потеряли ключи. Перечень услуг: • установка Mul-t-lock; • установка vip-сигнала с врезкой кнопок; • установка бензоклапана; • установка блокиратора на руль; • установка блокиратора капота; • установка. БЛЭК 1; • установка датчика 2-зонного; • установка датчика парковки; • установка дистанционного. ЦЗ. Т-51; • установка дополнительной блокировки; • установка защиты стартера; • установка зеркала с подогревом; • установка иммобилайзера; • установка контроллера стеклоподъемника; • установка концевика в дверь; • установка модуля пейджерного канала REEF S-300R; • установка обхода иммобилайзера TR-1; • установка пейджера (3-зонный); • установка привода «Барракуда. ТТ»; • установка радара с подключением к бортовой сети; • установка сигнала; • установка сигнализации; • установка сирены; • установка стеклоподъемника; • установка штатной кнопки; • формирование жгута; • врезка кнопки в обшивку; • открывание багажника с пульта; • пошаговое открывание дверей; • регулировка стеклоподъемников. Установка разного оборудования Деловые люди заказывают установку систем громкой связи, навигаторов. Растет спрос на парктроники, видеокамеры для контроля положения сзади автомобиля, зеркала с подогревом и т. п. устройства. Перечень некоторых услуг, которые оказывают мастерские в этой сфере: • установка ламп ксенон; • установка люка; • установка стробоскопов; • установка специальных говорящих устройств (СГУ); • установка датчиков парковки и датчиков дождя; • установка громкой связи; • установка модуля запуска двигателя «Абсолют»; • замена замка зажигания; • изготовление ключей с чипом; • установка противотуманных фар; • установка парктроников; • установка vip-сигналов; • установка электростеклоподъемников; • установка дистанционного запуска двигателя; • ремонт подушек и ремней безопасности; • корректировка пробега на одометрах. В осенне-зимний период пользуется спросом установка омывателей фар. Лучшими считаются струйные омыватели фар, способные убрать попавшую на поверхность оптики грязь посредством мощной направленной струи омывающей жидкости. Ведущие мировые автопроизводители устанавливают на свои новые модели именно такой тип омывателей. Главные характеристики струйной системы омывания фар – мощность струи, а также экономичность расхода воды либо специальной жидкости. Хороший показатель для современных омывателей фар – давление в 2 атм., позволяющее водной струе отмыть даже самую загрязненную поверхность. Устройство системы омывания фар несложное: насос высокого давления подключается к бачку омывателя автомобиля и к электросистеме автомобиля. Насос создает давление воды, которая по специально подключенным шлангам поступает в установленные на бампер форсунки, где струи воды и очищают фары. Для установки систем омывания специального оборудования и особой квалификации персонала не требуется. Иногда возникают сложности при врезке форсунок в бампер – на некоторых моделях машин приходится снимать детали передка. Встречаются автомобили со слишком маленькими бачками, и нужен дополнительный бачок, а ему нет места под капотом. Кнопку управления устанавливают на панели управления около включателя фар или на руле около включателя омывателя лобового стекла. Установка системы пожаротушения Система автоматического пожаротушения – эффективный способ защитить автомобиль от пожара, а ее установка выгодна автосервисной мастерской. Аэрозольное пожаротушение во всем мире считается наиболее эффективным. На рынке есть системы автоматического пожаротушения для автомобилей – генераторы огнетушащего аэрозоля. Они устанавливаются на автомобиль просто, повышая пожарную безопасность при возгорании или при аварии. Всего 50 г аэрозолеобразующего состава могут ликвидировать пожар в объеме 1 м3. Аэрозоль генерируется в процессе пожара, не требует перемешивания или других подготовительных операций. Пусковые подогреватели Целесообразно предлагать установку предпусковых подогревателей. Предпусковой подогреватель устанавливается под капотом и подключается к топливной системе и к системе охлаждения. Через специальную форсунку топливо автономным насосом подается в камеру сгорания подогревателя. Вентилятор подает в камеру сгорания атмосферный воздух. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или штифтом накаливания. Сгорая, смесь нагревает теплообменник, а от него, в свою очередь, нагревается охлаждающая жидкость. Теплый антифриз прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным насосом. Кроме того, автоматически включается вентилятор печки, что позволяет прогревать салон автомобиля. Немалым спросом пользуются накидки на автомобильные сиденья, снабженные системой подогрева. Многие автомобилисты просят сервисы помочь с их подключением к бортовой сети. Автокосметика Автокосметика – это восстановительные и профилактические работы по улучшению внешнего вида автомобиля или видимых деталей. Оперение, стекла, бамперы нередко повреждаются, и требуется восстановление их внешнего вида. Конкуренция в этом бизнесе незначительна – специалистов очень мало, и хороший мастер всегда будет прилично зарабатывать. Заниматься автокосметикой выгодно для мастерских по многим причинам: • в этой сфере большой перечень разнообразных услуг; • автокосметика всегда востребована, значит, персонал мастерской не сидит без дела; • это самый доходный вид сервиса – себестоимость работ невелика, а цены за услуги высокие; • предусматривает обслуживание автомобиля в короткие сроки – не более одной смены; • не требует больших площадей, достаточно места на одну машину; • требует малогабаритного оборудования; • это хороший бизнес для семьи – на многих услугах с успехом работают женщины; • потребляет минимум электроэнергии, все электрооборудование 12. В; • многие работы можно выполнять на выезде, если у клиента есть необходимые условия; • может быть организована в форме постоянного выездного сервиса. Перечислим наиболее востребованные автокосметические услуги. Профессиональная полировка всех типов лакокрасочных покрытий автомобилей: • удаление мелких и крупных царапин; • снятие окислившегося слоя покрытия; • удаление матовых участков; • перешлифовка лакокрасочных покрытий; • простая полировка кузова; • полная восстановительная полировка кузова; • полная восстановительная полировка кузова с защитой; • защита покрытия; • сглаживание мест подкраски; • удаление дефектов подкраски. Ремонт бамперов, спойлеров, обвесов и всех элементов из пластика: • сварка трещин на бамперах, спойлерах и т. д.; • восстановление недостающих элементов разбитых бамперов, спойлеров и т. д.; • устранение дефектов трудноремонтируемых изделий; • ремонт всех типов пластиков, начиная с бамперов и заканчивая боковыми частями радиатора; • покраска всех типов пластиков; • модернизация изделий, самостоятельное изготовление из лома пластиков; • обновление всех пластиковых изделий автомобиля. Химическая чистка автомобильных салонов всех типов: • удаление трудновыводимых пятен; • чистка обычных салонов; • чистка кожаных салонов; • чистка заказных салонов; • обновление всех элементов салона; • нанесение защиты на все элементы салона. Предпродажная подготовка автомобиля: • косметический ремонт кузова автомобиля; • ремонт элементов салона; • косметическое сокрытие дефектов кузова, которые требуют значительных затрат; • восстановление внешнего вида дисков колес; • косметическое приведение всех без исключения элементов салона к новому состоянию. Ремонт сколов и трещин на стеклах автомобилей: • сколов от ударов камней; • наружных и внутренних трещин; • сколов и трещин на фарах. Полировка автомобильных стекол и фар Антикоррозийная обработка внутренних и внешних поверхностей автомобиля: • обработка внутренних поверхностей; • обработка внешних поверхностей; • локальная обработка участков. Устранение сколов и царапин на краске Восстановить лакокрасочное покрытие помогает технология ChipsAway. При этой технологии ремонт выполняется с минимальным расходом материалов. Основу технологии составляет набор из 85 пигментов и химикатов, позволяющих составить краску, аналогичную практически любой, используемой в современном автопроизводстве. Локальная покраска кузова При ремонте сколов лакокрасочного покрытия автомобиля необходим точный подбор цвета. Для этого применяются системы подбора цвета компаний ChipsAway, Dupont. Мастер, пользуясь образцами, определяет заводской номер краски для данного автомобиля и по информации на микрофишах составляет краску необходимого цвета из 5–9 компонентов. Основным инструментом при нанесении краски является аэрограф. Оборудование и материалы для локального ремонта позволяют точно подобрать цвет и изготовить краски более 58 тыс. оттенков, имеется возможность колеровки. На локальный ремонт повреждения лакокрасочного покрытия уходит около одного часа плюс время для подбора и смешивания краски. Для высыхания краски достаточно теплого воздуха от обычного фена. Если краска израсходована не вся, она долго хранится, автовладелец обязательно вернется с ней, и следующий ремонт займет еще меньше времени. Стоимость работ зависит от количества и размеров дефектов. Чем больше царапин и сколов желает отремонтировать клиент, тем дешевле будет работа по каждому из них. Восстановительная полировка Для того чтобы избавиться от косметических дефектов на отдельных частях кузова применяется восстановительная полировка отдельных деталей. В частности, при локальном ремонте, после ремонта и покраски глубоких царапин место ремонта полируется. Восстановительная полировка кузова включает в себя: • удаление мелких и крупных царапин; • снятие окислившегося слоя покрытия; • удаление матовых участков; • удаление дефектов подкраски; • сглаживание мест подкраски; • перешлифовку лакокрасочных покрытий; • простую полировку кузова; • защиту покрытия; • полную восстановительную полировку кузова с защитой. Защитная полировка кузова – это нанесение на кузов слоя силиконового или воскового покрытия, который, создавая защитную пленку на лакокрасочном покрытии, выполняет следующие функции: • эффективно отталкивает влагу и грязь; • позволяет без лишних усилий вымыть автомобиль; • способствует сохранению цвета – краска меньше выгорает под солнцем; • бережет краску от негативного воздействия соли и химреагентов, применяемых во время гололеда; • защищает краску от абразивного действия песка и грязи. Ремонт лобовых стекол Сколы и небольшие трещины на лобовых стеклах и фарах ремонтируют по технологии Trim-Fix специальным светоотверждаемым полимером при помощи вакуумного насоса. Для ремонта стекол необходимы: бормашина, которая работает от аккумулятора (например, фирмы «Sturm»), сверла, светоотверждаемый полимер, монтажный мост, инжектор, ультрафиолетовая лампа. Затвердевание полимера происходит под воздействием ультрафиолетовых лучей специальной лампы. Поэтому ремонт стекол нельзя проводить на солнце: солнечное ультрафиолетовое излучение отвердит полимер раньше, чем нужно. Полировка отремонтированного места производится полировочным диском со специальной пастой. Полировка автомобильных стекол и фар Американская технология позволяет эффективно полировать лобовые стекла и оптику фар. Основой ее являются пасты и специальные диски, которые устанавливаются на полировочной машине. Преимущества технологии по сравнению с другими – минимальный риск появления «эффекта линзы». Ремонт бамперов и пластиковых деталей Перечень работ включает в себя: • восстановление недостающих элементов разбитых пластиковых бамперов, спойлеров и т. п.; • устранение дефектов пластиковых изделий; • покраску всех типов пластиков; • модернизацию и самостоятельное изготовление изделий из лома пластиков; • обновление пластиковых изделий. Сочетание технологий Trim-Fix и ChipsAway позволяет качественно выполнять устранение сколов, трещин, глубоких царапин бамперов, корпусов боковых зеркал и других пластиковых деталей. А при помощи специальных армирующих сеток возможно также восстановление утраченных фрагментов пластиковых деталей. Бронирование фар Прозрачная пленка толщиной около 1 мм наклеивается на поверхность фары. Визуально бронированная фара практически не отличается от небронированной. Однако пленка надежно защищает стекло от ударов небольших камней. Тонирование автостекол Тонирование (затемнение) стекол автомобиля способствует обеспечению безопасности – снаружи не видно расположения людей и вещей в салоне. Тонирование выполняется путем наклеивания специальных пленок. Тонирование становится популярнее с каждым годом, и спрос на него растет. Антидождь Покрытие «Антидождь» действует до шести месяцев. Выраженный эффект держится в течение нескольких недель – даже при незначительном встречном ветре вода легко сдувается со стекла. Затем сохраняется «неприлипаемость» – т. е. на стекле не образуется пленка, вода собирается в бусины. Это упрощает управление автомобилем в дождь и при мокром снеге – стеклоочиститель можно включать лишь иногда. Защита капота и порогов Переднюю часть капота повреждают мелкие камешки и песок, создавая мелкие сколы. Пороги страдают от агрессивных растворов, вылетающих из-под колес. Защищают эти части кузова антигравийной пленкой. Тонкая, эластичная, прочная и упругая пленка надежно защищает лакокрасочное покрытие. Пленка практически не заметна, а при необходимости ее можно снять. Ремонт салона автомобиля В перечень работ по ремонту салонов входят: • удаление царапин, трещин, порезов, сквозных отверстий, прожженных сигаретами участков, потертостей обшивки салона и обивки сидений; • восстановление поверхностей из пластика, кожи или кожзаменителя, велюра и винила. Использование особых полимеров и специального оборудования позволяет осуществлять ремонт повреждений элементов интерьера в салоне автомобиля. Современные технологии обеспечивают совершенный подбор цвета и воссоздание обрабатываемой поверхности, благодаря чему незаметны границы и переходы между заводским и ремонтным покрытиями. Технология Trim-Fix позволяет восстановить форму, цвет и текстуру пластиковых деталей. Независимо от того, гладкая поверхность у детали или ее покрытие имитирует, например, кожу, трещины, отверстия и порезы ликвидируются без следа. Чистка салонов Химчистка салона автомобиля включает в себя довольно большой перечень работ: • чистка ковровых покрытий и тканевых обивок от грязи, соли, песка, пыли; • восстановление эластичности кожаных обивок и обивки потолка – размягчение кондиционерами для предотвращения трещин; • восстановление поверхности помутневших пластиковых деталей: торпедо, стекол приборной доски, ручек управления, ручек дверей, накладок, рулевого колеса, вентиляционных решеток, кнопок, рифленых поверхностей и т. д. Применять следует профессиональные материалы – пятновыводители не должны оставлять разводов, очистители и кондиционеры для пластика – делать свое дело, не создавая жирного блеска. Предпродажная подготовка Предпродажная подготовка включает в себя комплекс работ, направленный на улучшение внешнего и внутреннего вида автомашины: • косметический ремонт кузова автомобиля; • косметическое сокрытие дефектов кузова, устранение которых требует значительных затрат; • косметический ремонт всех элементов салона; • улучшение внешнего вида дисков колес. Кузов полностью полируется. Каждая деталь интерьера тщательно очищается и обновляется. В результате машина выглядит более новой. Мойка двигателя Мойка двигателя производится вручную, без вредного для автоэлектроники высокого давления. Специальные инструменты и химикаты позволяют добиться эффекта «новой машины». Провода, пластмассовые детали, резиновые шланги – каждая мелочь тщательно обрабатывается для достижения профессиональных результатов, что особенно важно перед продажей машины. Техническая подготовка к сезону Автомобилисты не всегда понимают, что автомобиль к зиме нужно готовить. Если в автосервисе им это популярно объяснят, заказов на подготовку будет много. Раздаваемые сервисом листовки с подробной информацией о том, зачем и как нужно комплексно готовить автомобиль к зиме и насколько это важно, сработают без промаха. Можно предложить по отдельности или наборами следующие услуги: • диагностика состояния аккумулятора; • мойка моторного отсека; • замена свечей, высоковольтных проводов, топливного фильтра; • промывка и регулировка карбюратора или форсунок инжектора; • замена охлаждающей жидкости; • подготовка кузова: подкраска сколов, полировка; • замена тормозной жидкости и жидкости в приводе сцепления; • диагностика подвески на предмет попадания грязи в защитные чехлы различных узлов; • регулировка фар; • промывка и регулировка форсунок омывателя; • диагностика износа щеток стеклоочистителя; • установка предпусковых подогревателей; • установка накидок на сиденья с подогревом. Способность аккумулятора держать зарядку проверяют с помощью пускозарядного устройства. Вымыть моторный отсек полезно, так как накопившаяся грязь электропроводна и может остановить двигатель – зимой искра от холодного аккумулятора слабее. Накопление грязи на катушке зажигания может стать причиной «пробоев». Высоковольтные провода служат около 40 тыс. км, и перед зимой неплохо бы их заменить. На зиму лучше ставить свечи с более сильной искрой. Перед холодами рекомендуют заменить топливный фильтр. Полезна чистка и регулировка карбюратора, системы впрыска инжекторных двигателей – в холода эти важные узлы мотора должны быть в порядке. Если масло давно не менялось, то может загустеть в мороз. Каждые два года надо менять тосол или антифриз. Для выполнения перечисленных работ по двигателю не требуется дополнительного оборудования или кадров. Важно предложить эти услуги клиенту именно в преддверии зимы и комплексно, убедив, что именно это позволит автомобилю достойно перезимовать. Перед зимой полезна замена тормозной жидкости – она при длительном использовании может абсорбировать влагу, что зимой нередко становится причиной отказа тормозов. Полезно проверить состояние защитных чехлов на шарнирах и защитных колпачков на рулевых тягах, шаровых опорах и т. д., чтобы исключить попадание туда влаги и грязи. Сезонная подготовка кузова Перед наступлением осени днище, а также другие части кузова рекомендуется осматривать на предмет выявления сколов и различных повреждений лакокрасочного и антикоррозийного покрытия. Все эти дефекты сервис обычно предлагает устранить, обработать специальными составами, защищающими от коррозии, сделать полировку кузова. Для восстановления поврежденного антикоррозийного защитного покрытия можно использовать аэрозольные баллончики. Часто заказывают перед зимой корректировку светового пучка фар – световой день в зимнее время сокращается, и роль фар резко повышается. Можно предложить регулировку и чистку форсунок омывателя. Проверяют также степень износа щеток стеклоочистителей, при необходимости меняют их. Выгодно выполнять работы в комплексе, создав специальный пакет предложений. Шумоизоляция Работы по шумоизоляции пользуются спросом, и автосервису выгодна эта работа. После установки качественной шумоизоляции шум в салоне снижается в 2–3 раза. Шумоизоляцию заказывают главным образом владельцы российских машин, а также владельцы недорогих иномарок. Применяются шумоизоляционные материалы трех типов: вибродемпферы, звукоизолирующие, а также шумопоглощающие. Вибродемпферы на каучуковой основе глушат шум, возникающий при колебаниях различных деталей, выполняя функцию амортизатора. Этот материал плотно приклеивается к отдельным частям кузова. Звукоизолирующие материалы преграждают путь звуковым волнам прослойками из алюминия. Шумопоглощающие прокладки из пористого пенополиэтилена «ловят» звуки. В порах звуки отражаются от стенок в разные стороны и затухают. Шумопоглощающие материалы обычно покрыты пленкой для защиты их от влаги, масла и других химически активных веществ. Салон автомобиля разбирают «до металла» – снимают сиденья, переднюю панель, обивку потолка, пола, панели дверей. Шумоизоляционные материалы устанавливают на пол автомобиля, переднюю перегородку, двери, колесные арки, потолок. Сначала кладут слой антивибрационного материала, затем шумоизоляционного. Потолок прокладывается только антивибрационным материалом для гашения вибрации крыши. На пол автомобиля укладывают все слои – именно снизу проникают шумы подвески, трансмиссии, шин и т. д. Антивибрационное покрытие должно плотно прилегать к каждой детали кузова, поэтому оно покрыто клеем – нужно снять защитную пленку и плотно приложить материал к кузову. Иногда применяют дополнительный клей (лучше выбирать не выделяющий запахов при нагреве). Перед монтажом виброзащитный материал предварительно прогревают феном, чтобы лучше гнулся, – это облегчает монтаж. Шумоизоляционный слой приклеивать необязательно, подклейка необходима только на вертикальной поверхности. После укладки всех слоев их утрамбовывают специальным валиком. Затем ставят на место все снятые детали, что бывает непросто – появилась толстая прокладка, и важно, чтобы совпали все отверстия под крепежи. Для работы нужен обычный слесарный инструмент, острый нож, мощный строительный фен и валик для утрамбовки прокладок. Помещение нужно просторное, чтобы разбираемые детали интерьера можно было удобно разложить. Для работы нужны мастера, способные справиться с несложными, но нестандартными техническими задачами. Бригада из двух человек может оборудовать один автомобиль за 2–3 дня при условии, что его конструкция мастерам знакома. Установка стекол Установку стекол организуют автосервисы и магазины запчастей. Работа должна выполняться в теплом и чистом помещении такой ширины, чтобы у машины могли свободно открываться двери. Все клеящие материалы, которые используются при установке стекол, эффективны только при температуре помещения выше +15 °C. Если температура ниже, то клеящие средства могут некачественно закрепить стекло. Если на клеящие составы попадет пыль, то качество работ также значительно снизится. Бригада, необходимая для установки стекол, состоит из двух человек. Одному специалисту установить лобовое стекло невозможно, так как иногда требуется работа в четыре руки. Для работы необходимы: материалы для приклеивания стекла, специальные присоски для его выемки, стол для стекла (стекло укладывают на стол, чтобы промазать его клеем), напряжение 220. В для пылесоса. Пылесосом удаляют осколки из салона. Замена стекла – это комплексная работа, так как на новейших моделях машин при замене лобового стекла нужно демонтировать, а потом установить обратно датчик дождя или необходимо разобрать и, после установки стекла, собрать блок с «дворниками», порой сложно устанавливать декоративные молдинги. После вклейки стекла нужно дать клею затвердеть на стоящем автомобиле в течение минимум суток. Если это невозможно, машина должна в течение суток ездить со скоростью не более 60 км/ч. Машину не следует перекашивать во время стоянки или движения – например, вреден въезд на тротуарный бордюр. Клиентами на эту услугу могут быть как частные автовладельцы, так и корпоративные заказчики – ведомственные гаражи, дилеры и СТО, у которых нет специалистов по установке стекол. Маркировка стекол Известно, что машину, которую намечено угнать, вначале «пасут». А если на всех ее стеклах вытравлено имя хозяина, угонщикам понятно, что угон может обойтись слишком дорого. Маркировку наносят в виде цифр, узора, фамилии, прозвища, имени. Аэрография Аэрография – одно из проявлений индивидуальности и средство защиты от угона – угонять узнаваемый автомобиль обычно не решаются. Ряд страховщиков посчитали, что угон таких машин равен нулю и снизили стоимость страховки. Аэрография становится популярной, во многих городах страны проводятся конкурсы и смотры работ автохудожников. Все больше информации об этом виде искусства появляется в Интернете и на страницах периодических изданий, что обеспечивает приток новых клиентов. Аэрография – услуга, которая говорит о высоком качестве оборудования и материалов мастерской, – художник не станет рисковать своим творением, используя некачественные материалы. Стоимость аэрографии зависит от сложности и от размера рисунка. Весьма прибыльный бизнес. Для работы необходим чистый бокс с хорошим освещением, сушильный бокс, аэрограф, компрессор, покрасочный пистолет, набор красок, лаки, полировочные материалы. Разумеется, работать должен профессиональный художник – при помощи аэрографа он может выполнить картины фотографического качества. Техника аэрографии смешивает цвета методом плавного перехода одного цвета в другой. Обычно используют автомобильную краску autobase. Аэрограф распыляет тончайшие слои краски на поверхность. Идею рисунка представляет заказчик. Художник делает проект на бумаге или в компьютере, согласовывает его с заказчиком – разработка сюжетов может длиться неделями. Подготавливая автомобиль к аэрографии, выполняют: • демонтаж мешающих деталей – дверных ручек, молдингов и т. п.; • демонтаж панелей, на которых будет рисунок; • изоляцию деталей, не используемых в рисунке, и стекол; • если поверхность имеет изъяны, выполняют рихтовку, шпатлевку и малярные работы – устраняют даже небольшую царапину или скол; • обработку панелей, на которых будет рисунок, абразивной пастой для получения матовой поверхности. Приступив к работе, наносят эскиз рисунка на автомобиль. Затем прорисовывают элементы рисунка, которые находятся на первом плане. После этого выполняют все детали рисунка. Готовый рисунок покрывают несколькими слоями автомобильного лака с последующей полировкой и сушкой. Есть способ нанесения рисунка с помощью робота, в который закладывается любой рисунок или фотография. Однако такое оборудование стоит дорого и требует большого объема заказов, чтобы окупиться. Кроме того, подобная дешевая разновидность аэрографии снижает ценность и уникальность работы. В практике есть две формы сотрудничества с художниками: • сервис предоставляет оборудование, материалы, рекламу, ищет клиентов, а художник делает эскиз и рисунок и получает около трети от стоимости заказа. • художник сам ищет клиентов, сам все организовывает, а сервис обеспечивает его производственными площадями и материалами – доля автосервиса меньше, но в любом случае он зарабатывает на разборке/сборке и на лакировке машины. Многие студенты художественных учебных заведений интересуются аэрографией – можно искать художника именно среди них. Возможен поиск художника через. Интернет – там размещают свои работы художники, которые хотят сотрудничать с автосервисами. Объединение российских художников аэрографии (ОРХА – http://www.orha.ru/) – это некоммерческая организация, объединяющая художников и сервисы, предлагающие услугу аэрографии. Сотрудничает с сервисами, обучает технике аэрографии, осуществляет информационную поддержку, помогает в поиске художников. Date: 2015-09-24; view: 436; Нарушение авторских прав |