Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос. Конфликты и стратегии их преодоления
Эффективное стратегическое управление (преодоление) конфликтами включает несколько этапов, которые могут проявляться как по-отдельности, так и в сочетании: 1. Прогнозирование – направлено на выявление причин возникновения конфликтов и потенциальной возможности его развития. Изучаются условия взаимодействия и индивидуальных психологических особенностей: стиль руководства, типы лидерства, уровень конфликтности. Для точного и своевременного прогнозирования необходимо постоянно анализировать причины возникновения конфликтов. 2. Предупреждение – направлено на предотвращение возникновения конфликт. Оно основывается на результатах прогнозирования. Если конфликт возникает и выявлены причины его возможного возникновения, предпринимают действия, нейтрализующие его причины. Так же возможна примитивная форма, выраженная в комплексе мероприятий, направленных на эффективное управление социальной системой в целом. Для этого обычно используют: - постоянную заботу об удовлетворении нужды сотрудников; - их подбор и расстановка с учетом их социально-психологических особенностей; - применение принципа социальной справедливости; - обучение сотрудников навыкам эффективного общения и формирования корпоративной культуры. 3. Стимулирование – противоположное действие – направлено на провокацию конфликтов. Оно оправдано, когда результат конфликта – эффективное решение проблемы. Способы стимулирования конфликтов: - вынести проблему на общее совещание компетентных специалистов; - создать условия для развития конфликта на собрании коллектива; - выступить с критическим материалом в СМИ; - пригласить консультанта и провести тренинг для выяснения причин конфликта; - раскритиковать сложившуюся ситуацию на собрании. Необходимо помнить, что при стимулировании конфликта, основную ответственность за него лежит на менеджере, исключая способ, когда приглашают специальных консультантов. 4. Регулирование – связано с ограничением и ослаблением конфликта, направление его развития в сторону завершения. Это сложный процесс, в котором выделят три основных этапа: - признание факта существования конфликта; - установление и принятие норм конфликтного поведения; - создание органов (рабочих групп) по регулированию конфликта взаимодействия. В процессе регулирования конфликта могут осуществляться следующие мероприятия: - контроль за распространением информации о конфликте для ликвидации информационного дефицита; - исключение из информации о конфликте неподтвержденных слухов; - организация эффективного общения между сторонниками конфликта; - снижение социально-психологической напряженности, работа с неформальными лидерами; - изменение условий взаимодействия сотрудников, использование методов поощрения и наказания и решение кадровых вопросов. 5. Разрешение – заключительный этап, при котором необходимы следующие условия: - потребность участников в завершении конфликта; - достаточное количество ресурсов и средств; - необходимая степень зрелости конфликта. Обычно разрешение конфликта осуществляется формальными и неформальными способами. Формальные: обращение в суд, увольнение, перевод, административные решения. Неформальные: беседа, просьба, убеждение, разъяснение. 87 Классификация конфликтов в организации. Классифицируя организационные конфликты, выделяют конфликты личностные, или психологические, межличностные, или социально-психологические, и социальные. Рассмотрим последовательно эти типы конфликта. Личностный, или психологический, конфликт затрагивает только структуру сознания личности (члена организации) и психику человека, Поэтому этот тип конфликта нельзя считать социальным конфликтом в чистом виде. Личностные конфликты не могут напрямую воздействовать на процессы, протекающие в организации, однако если они получают распространение и охватывают различные уровни управления в организации, возможны серьезные негативные последствия вплоть до невыполнения организацией своих задач и даже ее распада. Кроме того, личностные конфликты служат основой для межличностных и социальных конфликтов. Среди личностных, или психологических, конфликтов наиболее распространены ролевые и мотивационные конфликты. 1. Ролевые конфликты. Их основу составляют трудности выполнения членом организации своей роли, несоответствие ожиданиям, предъявляемым к члену организации, занимающему определенный статус в организации. Инициатором конфликта может быть как рядовой исполнитель, у которого работа вызывает раздражение и протест (что приводит к неудовлетворительной оценке его деятельности руководством организации или подразделения), так и руководитель, который не может или не хочет соответствовать ролевым требованиям или не выполняет нормативные указания или запреты. Причинами ролевых конфликтов в организациях могут быть следующие: · недостаточная, слабая ролевая подготовка; · неудовлетворенность существующим статусом (например, работник считает, что он достоин более высокой должности); · неприятные моменты, сопутствующие выполнению работником своей роли (монотонная, нервная, грязная работа); · предъявление противоречивых требований к результатам работы, что вызывает неопределенность ролевых ожиданий; · двойственность при выполнении социальных ролей (или двойные стандарты деятельности); · несовместимость предъявляемых требований с точки зрения работника; · несовместимость ролевых требований с потребностями, установками и ценностями работника. 2. Мотивационные конфликты. В основе таких личностных конфликтов лежит недостаточная или неправильная мотивация индивида в организации, а также неудовлетворенность работой, условиями труда, неуверенность в собственных силах и т.д. Этот конфликт может быть внутриличностным в том случае, если индивид не идентифицирует причину неудовлетворенности с действиями конкретных социальных объектов своего окружения. Межличностный, или социально-психологический, конфликт имеет две разновидности в зависимости от широты зоны разногласий: 1) конфликт охватывает двух или более членов организации, каждый из которых не представляет группу, т.е. группы не задействованы в конфликте. Это наиболее часто встречающийся тип конфликта (называемый “лицом к лицу”), который может возникать по причинам, как связанным с организационной деятельностью, так и не связанным с процессом производства продукта; 2) конфликт затрагивает отдельного работника и социальную группу. Такой конфликт начинается с негативных отношений между отдельными личностями, а группа представляет одну из сторон в конфликтном взаимодействии. Конфликт будет действительно межличностным в том случае, если работник (как конфликтующая сторона) считает, что вступил в конфликтное взаимодействие не с группой, а с отдельными ее членами. Так, подразделения организации и социальные группы устанавливают для себя нормы поведения и объемы работ, и каждый работник должен их соблюдать, для того чтобы органично войти в неформальные группы, удовлетворяя тем самым свои потребности. Однако если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельного работника, может возникнуть конфликт. Межличностный конфликт может возникнуть на почве должностных обязанностей руководителя, когда необходимо обеспечивать соответствующую производительность и соблюдать правила и процедуры, присущие данной организации. Если при этом руководитель принимает жесткие решения, не популярные среди подчиненных, группа может выступить против решений руководителя. Date: 2015-09-24; view: 478; Нарушение авторских прав |