Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы поддержки принятия решений (СППР) и их виды





Системы поддержки принятия решений (СППР) предназначены для автоматизации деятельности должностных лиц при выполнении ими своих функциональных обязанностей в процессе управления персоналом или техническими средствами. В соответствии с категориями должностных лиц, деятельность которых различается спецификой переработки информации, различают четыре вида систем: руководителя (СППР Р), должностного лица органа управления (СППР О), оперативного дежурного (СППР Д), оператора (СППР Оп).

К категории «руководитель» относятся должностные лица, на которых возложено управление (оперативное и стратегическое) сотрудниками (подразделениями) и принятие решений в процессе руководства. Основная форма деятельности лиц этой категории - деловое общение. Особенности их работы содержат большое количество неформальных элементов.

Основные требования, предъявляемые к системам поддержки принятия решений категории «руководитель»:

1. Наличие широкой информационной базы с возможностью оперативного поиска требуемой информации.

2. Наглядность представления информации в форме, адаптированной к запросам (в виде текста таблиц, графиков, диаграмм и т.д.).

3. Обеспечение оперативной связи с другими источниками информации в системе управления и с непосредственными помощниками.

4. Наличие диалоговых программных средств обеспечения принятия решений на основе формальных (математических) методов.

5. Простота работы при повышенной надежности технических и программных средств.

6. Обеспечение возможности накопления в памяти ЭВМ опыта и знаний (в рамках интеллектуальных систем поддержки принятия решений).

К категории «должностное лицо органа управления» относятся специалисты, занимающиеся аналитической работой по подготовке решений руководителя и их документальным оформлением. Основу деятельности составляет оценка различных вариантов решения (проведение оценочных расчетов) и разработка проектов различных документов. Они являются основными исполнителями документов, определяя их качество.

Основные требования, предъявляемые к системам поддержки принятия решений категории «должностное лицо органа управления»:

1. Оперативный поиск и отображение всей информации, необходимой для подготовки решений.

2. Формирование проектов документов в пределах его компетентности.

3. Возможность ведения оперативных расчетов и моделирования для оценки ситуации и подготовки вариантов решений.

4. Обеспечение автоматизированной подготовки проектов документов (текстов, графиков, диаграмм и т.п.).

Система должна создать условия для плодотворного ведения аналитической работы и сведения к минимуму доли рутинных работ (поиск информации, оформление документов и т.д.).

К категории «оперативный дежурный» относятся должностные лица, выполняющие обязанности по оперативному руководству организационной системой во время дежурства на пунктах управления в течение определенного времени. Основные требования, предъявляемые к системам поддержки принятия решений категории «оперативный дежурный»:

1. Оперативное предоставление информации, необходимой в заранее определенных ситуациях.

2. Обеспечение оперативного анализа складывающейся ситуации.

К категории «оператор» могут быть отнесены должностные лица, выполняющие техническую работу по заранее определенному алгоритму. Основная особенность деятельности оператора - отсутствие необходимости принимать сложные решения в процессе своей деятельности. Основные требования, предъявляемые к системам поддержки принятия решений категории «оператор»:

1. Возможность работы со справочной информацией.

2. Обеспечение автоматизированной подготовки текстов документов.







Date: 2015-09-24; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию