Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация информационных систем
В качестве классификационных признаков информационных систем выделяют наиболее значимые признаки. 1. Сфера деятельности объекта управления: промышленное предприятие, торговля, кредитные организации, производственный процесс, социальная сфера, образование. 2. Организационная структура: автоматизированное рабочее место управленческого персонала, комплекс взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест. 3. Информационно-технологическая архитектура информационной системы для хранения и обработки данных: централизованная, распределенная. 4. Степень интеграции информационной системы: локальная (изолированное информационное пространство), частично интегрированная (общее информационное пространство), полностью интегрированная корпоративная. 5. Функциональная структура информационной системы: техническая подготовка производства, технико-экономическое планирование, бухгалтерский учет, финансовый анализ, материально-техническое обеспечение, управление сбытом готовой продукции, управление персоналом, оперативно-календарное управление производством, маркетинг и стратегия развития предприятия. 6. Специализация информационной системы: организационно-экономическое управление (менеджмент), информационно-поисковая область, автоматизированное обучение. Информационные системы менеджмента в качестве компонентов включают другие специализированные информационные системы, предназначенные для автоматизации делопроизводства, поддержки принятия решения, формирования знаний системы управления. 7. Уровень управления: предприятие, отрасль, государство. В организации существуют различные интересы, особенности и уровни управления, которые обслуживают четыре главных типа информационных систем (рис.3). Также выделяют функциональные подсистемы:продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета, управления персоналом.
Рис.3 Типы информационных систем по уровню управления предприятием 1. Системы эксплуатационного уровня представляют собой системы обработки данных. Они обеспечивают операции учета и контроля(учет продаж, учет кадров, бухгалтерский учет, контроль движения материалов). 2. Системы уровня знаний обеспечивают автоматизацию разработки новых видов продуктов. Они поддерживают создание электронных архивов, извлечение информации и новых знаний из электронных хранилищ данных (с использованием технологий OLAP, Data Mining). 3. Системы тактического уровня предназначены для обеспечения контроля, анализа, управления, принятия решений и административных действий средних менеджеров. К данному уровню относятся системы, направленные на решение задач, для которых информационные требования не всегда ясны. Эти системы часто отвечают на вопросы «что будет, если?». Как изменятся наши дивиденды, если оплата будет отсрочена на шесть месяцев? Что произойдет с производственным календарным планом, если мы удвоим продажу в декабре? 4. Системы стратегического уровня формируются на базе систем искусственного интеллекта и подготавливают длительные прогнозы для предприятия. Они учитывают долгосрочные изменения в окружающей среде и деловом окружении предприятия, интегрируют знания и данные всех информационных систем предприятия. Каков будет уровень занятости через пять лет? Каковы длительные промышленные финансовые прогнозы? Какие изделия мы должны производить через пять лет? Системы стратегического уровняпредставляют собой инструмент помощи руководителям высшего уровня. Каждая из различных видов систем может иметь компоненты, которые используются одновременно различными уровнями управления. Date: 2015-09-24; view: 356; Нарушение авторских прав |