Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 14. Охрана природы и устойчивое развитие





 

1. Укажите причину сокращения численности осетровых в Каспийском море:

A) Падение уровня воды и обнажение дна моря.

B) Подъем уровня воды и затопление берегов.

C) Сокращение площадей нерестилищ, нарушение путей миграции.

D) Глобальное потепление климата.

E) Образование ядовитого тумана, смога.

2. Природная территория, изъятая из хозяйственного использования и предназначенная для сохранения экосистем, видов живого или других объектов природы, называется:

A) Национальным парком.

B) Заказником.

C) Заповедником.

D) Зоопарком.

E) Ботаническим садом.

3. Укажите, на какой особо охраняемой территории самый строгий режим охраны организмов:

A) В национальном парке.

B) В заказнике.

C) В заповеднике.

D) В зоопарке.

E) В ботаническом саду.

4. Определите категории организмов, выделяемых в Красных Книгах:

A) Неопределенные, редкие, исчезающие, селекционные.

B) Вымершие, сокращающиеся, редкие, исчезающие.

C) Неопределенные, редкие, исчезающие, сокращающиеся.

D) Редкие, исчезающие, восстановленные, вымершие.

E) Сокращающиеся, редкие, эндемичные, неопределенные.

5. Развитие, при котором человечество способно удовлетворять свои потребности, не подвергая риску способность будущих поколений также удовлетворять свои потребности, называется:

A) Устойчивым.

B) Равновесным.

C) Кризисным.

D) Благополучным.

E) Катастрофическим.

6. Какова средняя продолжительность жизни вида:

A) 10-30 млн. лет.

B) 10-30 тыс. лет.

C) 10-30 лет.

D) 100-300 лет.

E) 10-30 млрд. лет.

7. Укажите причины уменьшения численности видов:

A) Биосферная катастрофа.

B) Чрезмерная эксплуатация, нарушение местообитаний.

C) Появление новых критериев систематики.

D) Экосистемный подход.

E) Один вид постепенно превращается в другой.

8. Укажите следствия уменьшения видового разнообразия:

A) Вымирание одного вида создает предпосылки для появления новых видов.

B) Вымирание одного вида создает предпосылки для развития их потомков.

C) Вымирание одного вида создает предпосылки для размножения других популяций.

D) Вымирание одного вида создает предпосылки для подрыва жизнедеятельности еще 4-5 видов.

E) Вымирание одного вида способствует поддержанию его кормовой базы.

9. Определите заповедники, имеющие международный статус:

A) Международные.

B) Интернациональные.

C) Биосферные.

D) Ноосферные.

E) Находящиеся на территории стран, входящих в ООН.

10. Укажите территории, имеющие статус заповедности и организованного отдыха:

A) Заповедники.

B) Национальные парки.

C) Заказники.

D) Памятники природы.

E) Биосферные заповедники.

11. Укажите, на каких территориях менее строгий режим охраны:

A) Заповедники.

B) Национальные парки.

C) Заказники.

D) Памятники природы.

E) Биосферные заповедники.

12. Памятник природы «Гусиный перелет» находится:

A) В Магистаусской области.

B) В Костанайской области.

C) В Восточно-Казахстанской области.

D) В Павлодарской области.

E) В Карагандинской области.

13. Экологически маловыносливые виды называют:

A) Оптимумом.

B) Пессимумом.

C) Эврибионтными.

D) Стенобионтными.

E) Лимитирующими.

14. Укажите, в каком году был принят Закон об охране атмосферного воздуха РК:

A) В 2000 г.

B) В 2001 г.

C) В 2002 г.

D) В 2003 г.

E) В 2004 г.

15. Заповедник, созданный с целью охраны сайгаков:

A) Наурузумский.

B) Алматинский.

C) Барсакельмесский.

D) Алакольский.

E) Маркакольский.

16. Определите, по какой классификации в одну категорию объединяются земельные, лесные, минеральные, водные ресурсы:

A) По использованию.

B) По характеру воздействия человека.

C) По принадлежности к тем или иным компонентам природы.

D) По континентам.

E) По компонентам биосферы.

17. Определите, по какой классификации в одну категорию объединяются исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы:

A) По использованию.

B) По характеру воздействия человека.

C) По принадлежности к тем или иным компонентам природы.

D) По континентам.

E) По компонентам биосферы.

18. Укажите, по какой классификации в одну категорию объединяются здравоохранительные, производственные, научные ресурсы:

A) По использованию.

B) По характеру воздействия человека.

C) По принадлежности к тем или иным компонентам природы.

D) По континентам.

E) По компонентам биосферы.

19. Определите, какие природные ресурсы относятся к группе исчерпаемых и возобновимых:

A) Растительный мир.

B) Ветер, приливы, текущая вода.

C) Плодородная почва.

D) Металлическое минеральное сырье.

E) Ископаемое топливо.

20. Определите категории организмов, выделяемых в Красных Книгах:

A) Неопределенные, редкие, исчезающие, селекционные.

B) Вымершие, сокращающиеся, редкие, исчезающие.

C) Неопределенные, редкие, исчезающие, сокращающиеся.

D) Редкие, исчезающие, восстановленные, вымершие.

E) Сокращающиеся, редкие, эндемичные, неопределенные.

 

Date: 2015-09-24; view: 721; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию