Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 6. Экология сообществ – синэкология
Определите верные или неверные утверждения: 1) Термин дэмэкология впервые ввел Э. Геккель: Верно или не верно. 2) Нахлебничество – это разновидность паразитизма: верно или не верно. 3) Виды, которые своей жизнедеятельность создают среду для всего сообщества, называют эдификаторы: верно или не верно. 4) Экотон – это пограничная специфическая полоса между соседними биоценозами: верно или неверно. 5) Экосистема = Биотоп + Биоценоз: верно или неверно. 6) Предельные размеры сообществ организмов обусловлены внутренней программой и условиями среды: верно или неверно. 7) Агроценозы являются богатыми по видовому составу биоценозами: верно или неверно. 8) Вертикальное расположение видов в сообществе называется ярусностью: верное или неверно. 9) Расчлененность биоценоза в горизонтальном направлении называется мозаичностью: верно или неверно. 10) Пограничная полоса между двумя биоценозами называется экотипом: верно или неверно.
Заполните пропуски: Квартиранство – разновидность ____________________, а симбиоз – разновидность - _________________. Отношение гриба и водоросли в лишайнике называют ____________. Отношение кошачьего цепня и человека называют _______________. Отношение акулы и рыбы прилипалы называют _________________. ______________ - это основной вид, который определяет особенности биоценозов. Число особей данного вида на единицу площади или объема занимаемого пространства называется ___________________. _________________________ характеризуют любое физическое или химическое изменение условий обитания одного вида в результате жизнедеятельности другого. Участие одного вида в распространении другого относится к ____________ связям.
Найдите соответствия:
Задачи по экологии: 1) На основе правила экологической пирамиды определите и объясните, сколько водорослей и бактерий нужно, чтобы в Чёрном море вырос и мог существовать 1 дельфин массой 400 кг? 2) Составьте пищевую цепь для лугового сообщества. 3) Составьте цепь питания для пресноводного водоема. 4) Опишите пищевые взаимосвязи в сообществе, приведенном на схеме. Определите продуцентов, консументов 1 и 2 порядков.
5) Опишите пищевые взаимосвязи в сообществах, приведенных на схеме: Определите продуцентов, консументов 1 и 2 порядков.
6) Определите - сколько злаков на лугу нужно для обеспечения прокорма 3 лисиц (массой 5,5 кг) и 1 сокола (массой 0,8 кг). 7) Определите объем 1 уровня пищевой пирамиды, необходимой для поддержания жизни 1 белого медведя массой 600 кг. 8) Охарактеризуйте схему взаимоотношений животных в биогеоценозе пустыни:
9) Составьте цепи питания (по схемам):
|