Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образование как социокультурный процесс и общечеловеческая ценность
В самом общем виде образование представляет собой процесс педагогически организованной социализации личности. Предпосылкой и результатом образования человека является культура. В процессе образования человек осваивает культурные ценности: традиции, обычаи, историческое наследие искусства, архитектуры. Так как содержание образования черпается и пополняется из наследия культуры и науки, а также из жизни и практики человека, то образование является социокультурным феноменом и при этом выполняет социокультурные функции. К основным функциям образования относят: - Оптимальный и интенсивный способ вхождения человека в мир культуры.- Среда общения. - Средство развития и становления человека, как личности и профессионала.- Способ социализации личности, процесс ее самоутверждения. - Средство обеспечения преемственности поколений.- Фактор социального прогресса. Ускоритель культурных перемен и преобразований. Образование — это совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентиров, знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества. учреждения являются: цели и содержание образования, способы его получения, формы организации, а также субъекты и объекты образовательного процесса, образовательная среда, результат образования. Функционирование любой образовательной системы подчинено той или иной цели. Образовательные цели - это ожидаемые результаты, которых с помощью сложившейся системы образования стремится достичь данное общество в настоящее время и в ближайшем будущем. В современных условиях при отборе целей обычно учитывается как социальный запрос государства и общества, так и интересы индивида. Различают внешнюю и внутреннюю цели образования. Внешняя состоит в развитии и жизнеобеспечении общества в целом. Внутренняя - в развитии личности каждого члена общества. На основе анализа общечеловеческой культуры содержание образования следует понимать как совокупность:- системы знаний о природе, обществе, человеке;- опыта осуществления различных способов деятельности;- опыта творческой деятельности по решению новых проблем;- опыта ценностного отношения к миру. В образовательном учреждении содержание образования представлено в виде деятельности преподавателя и обучаемого, конкретизировано в учебном плане. Содержание каждой дисциплины аккумулируется в программах, в соответствии с которыми разрабатываются учебники, учебные и методические пособия. Виды образования. С начала XX в. в мире наблюдается процесс развития видов образования. Основаниями для их выделения являются:— тип научных знаний - биологическое, математическое, физическое, экономическое, филологическое и др.;- тип доминирующего содержания образования - теоретическое и прикладное, гуманитарное и естественно-научное и др.;— вид освоения человеческой деятельности - музыкальное, художественное, техническое, педагогическое, медицинское и др.;- тип освоения культурных ценностей человеческого общества -классическое, художественно-эстетическое, религиозное и др.;- масштаб освоения культурных ценностей - национальное, европейское, международное, глобальное и др.;- тип образовательной системы - университетское, академическо гимназическое и др.- сословный признак - элитарное и массовое;- тип преобладания направленности содержания образования- формальное и материальное, научное и элементарное, гуманитарное и естественно-научное, общее, начальное и высшее профессиональное и пр.- уровень образования - начальное, базовое, общее среднее, не полное высшее, высшее. К способам получения образования в мировой и отечественной практике относят: Формами организации образовательного процесса являются:- урок (35 или 45 мин.) - основная форма обучения в школе;- лекция (90 или 120 мин., с перерывом или без) - основная форма обучения в вузе;- семинар — практическое занятие всей учебной группы;- лабораторный практикум - Практическое занятие с применением техники и специальной аппаратуры, проведением эксперимента;- учебная экскурсия на природу, предприятие, в музей, на выставку и т.д.;- групповые или индивидуальные консультации по отдельным учебным темам или вопросам, проводимые по инициативе преподавателя или по просьбе учащихся. Результат образования. В процессе обучения человек достигает определенного уровня образования: начальное, базовое и среднее школьное, неполное высшее и высшее. Каждый уровень подтверждается государственным документом - свидетельством о базовом школьном образовании, аттестатом об окончании средней школы, справкой о прослушанных курсах в высшем учебном заведении или дипломом о высшем образовании. Понятие «образованный человек» - культурно-историческое, так как в разные эпохи и в разных цивилизациях в него вкладывалось свое содержание. В современных условиях интенсивного процессакоммуникации между странами и интеграции мирового образовательного пространства формируется единое понимание образованного человека.
Date: 2015-09-24; view: 1285; Нарушение авторских прав |