Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И его роль в принятии православия





Выбор между восточным и западным христианством зависел от того, в какой из ветвей христианства вопрос о власти решался для княжеской власти наиболее благоприятно. Князю Владимиру, стремившемуся во что бы то ни стало укрепить свою власть, не было никакого резона принимать западное христианство и разделять власть с Папой.

Выбор правившей на Руси военно-аристократической верхушки пал именно на византийский вариант христианства, поскольку лишь василевс обладал наиболее сакрализированной властью.

Эту власть константинопольские правители не делили на земле ни с кем, в отличие от западных владык, признававших главенство Римских Пап.(Гордиенко Н. С. "Крещение Руси": факты против легенд и мифов. Л., 1984.)

Итак, теперь мы можем с четкостью обозначить цель, которой был, одержим князь Владимир, проводя христианизацию Руси, — мировоззренческое закрепление изменения государственного строя и переход к самодержавию.

Новгородские события 989 г. наглядно подтверждают, что крещение было акцией политической. Иоакимовская летопись, обращаясь к тому времени, рассказывает, как Добрыня и Путяга проводили «огнем и мечом крещение» Новгорода. Источниковедческое исследование этой летописи, произведенное В. Л. Яниным и дополненное археологическими наблюдениями, подтверждает факт принудительного крещения новгородцев. Летопись говорит о том, что новгородцы покорились только после того, как Добрыня поджег город. Археологические раскопки обнаружили следы огромного пожара, который уничтожил все сооружения {9000 кв. м - и это только в пределах раскопа), «владельцы сокровищ <...> не могли вернуться к пепелищам своих домов». И все это происходило в городе, отличавшемся веротерпимостью, чему подтверждением может служить наличие в Новгороде Преображенской церкви с христианской общиной. Решение же о неприятии христианства было вынесено вечем («учиниша вече»), и очаг противодействия, как отмечает А. Г. Кузьмин, «скрывался на Софийской стороне, то есть там, где находились главные административные, управленческие центры города. Сопротивление возглавил сам тысяцкий — высшее должностное лицо, представлявшее институт самоуправления».

Именно с введением христианства связано начало становления на Руси монархического строя, о чем свидетельствует и неоспоримый авторитет в вопросах самодержавия царь Иван Грозный. В своем первом послании к князю Курбскому он начинает отсчет «<..> истинного Российского царствия самодержавство <..> от великого князя Владимира, просветившего Русскую землю святым крещением». (Костомаров Н.И. "Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей")

Таким образом, не «истинный свет» православной веры, а прежде всего политические и экономические причины привели к крещению Руси, к объявлению христианства официальной государственной религией древнерусского государства.

 

Date: 2015-09-24; view: 217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию