Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкурентной фирмой
3. В краткосрочном периоде конкурентные фирмы могут быть условно отнесены к одной из четырех групп: · фирмы с наилучшей организацией производства, у которых при оптимальном объеме выпуска минимум средних совокупных издержек ниже цены (рис. 9.6). Они получают экономическую прибыль, их положе-ние на рынке максимально устойчиво; · фирмы, у которых при оптимальном объеме выпуска минимальные средние совокупные издержки совпадают с ценой товара (ситуация самоокупаемости). Они работают, получая лишь нормальную прибыль, способную удержать их в данном виде бизнеса, их положение относи-тельно устойчиво; · фирмы, у которых при оптимальном объеме выпуска цена покрывает лишь средние переменные издержки, что допустимо лишь в краткосрочном периоде, поскольку фирма несёт убытки и продолжает производство только в расчете на повышение рыночной цены. Такое положение фирм является крайне неустойчивым; · фирмы, у которых при оптимальном объеме выпуска минимальные средние переменные издержки выше цены попадают в ситуацию закрытия. Производство временно прекращается. Все конкурентные фирмы в краткосрочном периоде выстраивают свою стратегию, исходя из соотношения цены и средних издержек: наращивают объемы производства при условии роста цены продукта, а снижают – вследствие ее снижения. А кривая предложения совпадает с восходящей частью кривой предельных издержек, лежащей выше точки минимума средних переменных издержек. В долгосрочном периоде прибыль будет привлекать в конкурентную отрасль новые фирмы, а убытки, наоборот, заставят поки-дать ее. В результате рыночная цена продукта установится на уровне минимальных средних издержек (LATC) типичной фирмы. В этом случае все конку-рентные фирмы будут производить объем производства, при котором будет выполняется условие:
P = MR = min LATC = LMC.
Это и есть условие равновесия конкурентной фирмы, отрасли и рынка в долгосрочном периоде (рис.9.6).
Рис. 9.6. Долгосрочное равновесие конкурентной фирмы, Date: 2015-09-24; view: 396; Нарушение авторских прав |