Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентной фирмой





 

3. В краткосрочном периоде конкурентные фирмы могут быть условно отнесены к одной из четырех групп:

· фирмы с наилучшей организацией производства, у которых при оптимальном объеме выпуска минимум средних совокупных издержек ниже цены (рис. 9.6). Они получают экономическую прибыль, их положе-ние на рынке максимально устойчиво;

· фирмы, у которых при оптимальном объеме выпуска минимальные средние совокупные издержки совпадают с ценой товара (ситуация самоокупаемости). Они работают, получая лишь нормальную прибыль, способную удержать их в данном виде бизнеса, их положение относи-тельно устойчиво;

· фирмы, у которых при оптимальном объеме выпуска цена покрывает лишь средние переменные издержки, что допустимо лишь в краткосрочном периоде, поскольку фирма несёт убытки и продолжает производство только в расчете на повышение рыночной цены. Такое положение фирм является крайне неустойчивым;

· фирмы, у которых при оптимальном объеме выпуска минимальные средние переменные издержки выше цены попадают в ситуацию закрытия. Производство временно прекращается.

Все конкурентные фирмы в краткосрочном периоде выстраивают свою стратегию, исходя из соотношения цены и средних издержек: наращивают объемы производства при условии роста цены продукта, а снижают – вследствие ее снижения. А кривая предложения совпадает с восходящей частью кривой предельных издержек, лежащей выше точки минимума средних переменных издержек.

В долгосрочном периоде прибыль будет привлекать в конкурентную отрасль новые фирмы, а убытки, наоборот, заставят поки-дать ее. В результате рыночная цена продукта установится на уровне минимальных средних издержек (LATC) типичной фирмы. В этом случае все конку-рентные фирмы будут производить объем производства, при котором будет выполняется условие:

 

P = MR = min LATC = LMC.

 

Это и есть условие равновесия конкурентной фирмы, отрасли и рынка в долгосрочном периоде (рис.9.6).

 

Рис. 9.6. Долгосрочное равновесие конкурентной фирмы,







Date: 2015-09-24; view: 396; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию