Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По дисциплине Оперативное финансовое управление
Тема 1.1. Место оперативного финансового управления в системе управленческого учета компании: цели, задачи и основные инструменты 1. Для достижения каких целей предприятие использует оперативное финансовое управление: а) стратегических б) тактических в) стратегических и тактических
2. «Петля управления» и «управленческий цикл» – это: а) понятия-синонимы б) принципиально разные понятия в) понятия, отличающиеся количеством стадий
3. Стадии управленческого цикла: а) все поддаются автоматизации б) в принципе не поддаются автоматизации в) поддаются автоматизации частично
4. Первоначальной стадией управленческого цикла является: а) планирование б) целеполагание в) контроль г) анализ д) формирование управленческого воздействия
5. Формы оперативного финансового управления, действующие на предприятии, определяются: а) самим предприятием б) государством в лице специальных органов в) как предприятием, так и государством
6. К функциям финансового менеджмента на предприятии не относятся: а) финансовое планирование б) мотивация персонала в) изыскание материальных, трудовых и финансовых резервов г) финансовый контроль
7. Финансовая тактика компании - это: а) решение финансовых задач определенного этапа развития компании б) разработка новых финансовых инструментов в) формирование долгосрочных финансовых ориентиров и целей функционирования компании на рынке
8. Оперативное финансовое управление востребовано: а) на всех этапах управленческого цикла б) на этапе планирования и анализа результатов деятельности в) на этапе формирования управленческого воздействия г) на этапе контроля
9. Финансовая стратегия компании - это: а) решение финансовых задач определенного этапа развития компании б) разработка новых финансовых инструментов в) формирование долгосрочных финансовых ориентиров и целей функционирования компании на рынке 10. Присутствие всех стадий управленческого цикла: а) обязательно для его функционирования б) необязательно для его функционирования
Тема 1.2. Формирование финансовой структуры предприятия. Выделение и классификация 11. Финансовая структура предприятия - это: а) иерархия центров финансовой ответственности, взаимодействующих между собой через бюджеты б) сгруппированные по принятым на предприятии признакам показатели экономической деятельности в) иерархия операционных, функциональных и итоговых бюджетов предприятия
12. Структурное подразделение, отвечающее за доход, который оно приносит предприятию своей деятельностью, называется: а) центр дохода б) центр прибыли в) центр затрат г) центр инвестиций
13. Структурное подразделение, отвечающее за величину заработанной прибыли в рамках своей деятельности, называется: а) центр дохода б) центр прибыли в) центр затрат г) центр инвестиций
14. К переменным расходам относятся: а) расходы на оплату труда производственным рабочим б) расходы на аренду помещений в) расходы на оплату труда управленческого персонала
15. Структурное подразделение, отвечающее только за понесенные им затраты, называется: а) центр дохода б) центр прибыли в) центр затрат г) центр инвестиций
16. Центр маржинального дохода несет отвественность за: а) разность между выручкой и постоянными расходами б) разность между выручкой и переменными затратами в) разность между выручкой и расходами
17. Структурное подразделение, имеющее право распоряжаться внеоборотными активами предприятия и осуществлять инвестиции, называется: а) центр дохода б) центр прибыли в) центр затрат г) центр инвестиций
18. Расходы предприятия, связанные с продвижением и сбытом продукции предприятия на рынке, называются: а) коммерческие расходы б) производственные расходы в) внереализационные расходы
19. Финансовая и организационная структуры организации соотносятся следующим образом: а) полностью совпадают б) финансовая структура опирается на организационную структуру, но не совпадает с ней в) финансовая структура строится обособленно от организационной
20. В качестве центра инвестиций, как правило, выступает: а) управляющая компании холдинга, генеральный директор б) отделы продаж в) бухгалтерия, отдел кадров
Тема 1.3. Технология бюджетного процесса: функции бюджетов, принципы построения и порядок разработки бюджетов 21. Что из перечисленного НЕ является элементом бюджетирования: а) финансовая структура б) система бюджетов в) организационная структура г) система «план-факт-анализ»
22. Элемент бюджетирования «система бюджетов» является: а) универсальным для всех компаний б) индивидуальным для всех компаний
23. К принципам бюджетирования относится: а) непрерывное составлении и корректировка бюджетов б) непрерывное изменение бюджетных форм в) непрерывное улучшение качества бюджетирования
24. Положение о бюджетировании может содержать следующую информацию: а) взаимное подчинение организационных единиц предприятия б) состав форм и шаблонов всех организационно-распорядительных документов в) состав служб, участвующих в процессе бюджетирования, и порядок взаимодействия между ними
25. Постановка бюджетирования может осуществляться: а) только силами организации б) только силами сторонних консультантов в) силами организации самостоятельно, либо с привлечением сторонней организации, специализирующейся на данном процессе
26. Что из перечисленного является элементом бюджетирования: а) организационная структура б) система бюджетов в) положение о мотивации г) отдел кадров
27. Элемент бюджетирования «финансовая структура» строится на базе: а) финансового бюджета б) организационной структуры
28. К принципам бюджетирования НЕ относится: а) непрерывное составлении и корректировка бюджетов б) конфиденциальность данных бюджетных форм в) непрерывное изменение бюджетных форм г) непрерывное улучшение качества бюджетирования
29. Постановка бюджетирования является более качественной, если: а) организация осуществляет ее самостоятельно б) ее осуществляет консалтинговая фирма в) нет однозначного ответа
30. Элемент бюджетирования «Техническое обеспечение» НЕ включает в себя: а) поддержку бюджетирования программными продуктами б) поддержку бюджетирования техническими средствами в) поддержку бюджетирования канцелярскими товарами
Тема 2.1. Понятие бюджетирования. Виды бюджетов, их место и роль в системе бюджетирования. Виды бюджетных моделей.
31. Долгосрочными бюджетами в процессе бюджетирования считаются бюджеты, которые составляются на срок: а) от 6 месяцев до 1 года б) от 1 года до 5 лет в) до 6 месяцев
32. Период директивного планировании – это: а) когда все принятые и утвержденные целевые показатели и нормативы обязательны к исполнению б) период, когда устанавливаются лишь общие ориентиры финансовых планов компании
33. Преемственные бюджеты предусматривают: а) жесткое ограничение суммы по каждой отдельной статье расходов без возможности переноса в другую статью б) невозможность переноса неизрасходованного на конец периода остатка средств на следующий период в) зависимость расходов от некоего параметра, как правило, характеризующего объем производства или продаж
34. Составление бюджетов «сверху - вниз» предполагает: а) все данные поступают о руководителей низшего звена к руководителям высшего звена б) руководители высшего звена определяют целевые ориентиры, доводят их до руководителей низшего звена
35. Постатейный бюджет предусматривает а) жесткое ограничение суммы по каждой отдельной статье расходов без возможности переноса в другую статью б) невозможность переноса неизрасходованного на конец периода остатка средств на следующий период в) зависимость расходов от некоего параметра, как правило, характеризующего объем производства или продаж
36. Бюджетная модель, разрабатываемая для конкретного предприятия, учитывающая все особенности функционирования предприятия называется: а) индивидуальная б) бюджетирования товарно- материальных потоков в) бюджетирования финансовых потоков
37. Бюджеты с временным периодом предусматривают а) жесткое ограничение суммы по каждой отдельной статье расходов без возможности переноса в другую статью б) невозможность переноса неизрасходованного на конец периода остатка средств на следующий период в) зависимость расходов от некоего параметра, как правило, характеризующего объем производства или продаж
38. Участниками процесса бюджетирования являются: а) только финансово-экономическая служба б) руководство компании, финансово-экономическая служба, отделы сбыта и закупок в) участники назначаются руководством
39. Индикативный бюджет составляется: а) на такой же период как и обязательный бюджет б) на период меньше обязательного в) на период больше обязательного
40. Приростный бюджет составляется с помощью: а) индексации б) трендового метода в) факторного анализа
Тема 2.2. Финансовые и операционные бюджеты. Их виды и назначение. 41. К основным бюджетам предприятия относятся: а) Бюджет движения денежных средств, бюджет продаж б) Бюджет доходов и расходов, Бюджет движения денежных средств в) Бюджет доходов и расходов, производственный бюджет
42. Состояние платежеспособности компании характеризуется следующим бюджетом: а) Бюджетом движения денежных средств (БДДС) б) Бюджетом доходов и расходов (БДиР) в) Бюджетом балансового листа
43. Рыночную стоимость компании можно оценить используя: а) Бюджет движения денежных средств б) Бюджет доходов и расходов в) Бюджет балансового листа
44. «Кассовым разрывом» называют: а) временный недостаток денежных средств б) временный излишек денежных средств в) временно свободные денежные средства
45. С какого бюджета начинается разработка бюджетов на предприятии, работающем на «рынке покупателей» (рынке, где предложение превышает спрос): а) бюджет продаж б) бюджет производства в) бюджет доходов и расходов
46. С какого бюджета начинается разработка бюджетов на предприятии, работающем на «рынке продавцов» (рынке, где спрос превышает предложение): а) бюджет продаж б) бюджет производства в) бюджет доходов и расходов
47. К операционным бюджетам относятся: а) бюджет продаж, бюджет коммерческих расходов, бюджет производства б) бюджет производства, бюджет балансового листа, бюджет материальных затрат в) бюджет управленческих расходов, бюджет доходов и расходов, бюджет продаж
48. Гашение краткосрочных кредитов банку относится к: а) Оттоку от финансовой деятельности б) Притоку от инвестиционной деятельности в) Оттоку от операционной деятельности
49. Рентабельность компании отражается посредством бюджета: а) Движения денежных средств б) Бюджета доходов и расходов в) Бюджет балансового листа
50. К инвестиционной деятельности предприятия относится а) гашение процентов за кредит б) приобретение оборудования в) оплата поставщикам за поставленную продукцию
51. Выручка от продажи объектов основных фондов является: а) Притоком денежных средств по инвестиционной деятельности б) оттоком денежных средств по финансовой деятельности в) притоком денежных средств по операционной деятельности
52. Изменение первого раздела баланса отражается на денежном потоке от: а) основной деятельности б) финансовой деятельности, в) инвестиционной деятельности, г) кредитной деятельности
53. Производственный бюджет (бюджет производства) показывает: а) поквартальный или помесячный объем производства б) информацию о запасах (по видам продукции) в) информацию о затратах сырья, материалов
54.Чистый денежный поток – это: а) разница между притоками и оттоками денежных средств б) сумма денежных поступлений от покупателей за период в) разница между выручкой и затратами
55. К операционным бюджетам относятся: а) бюджет продаж, бюджет коммерческих расходов, бюджет производства б) бюджет производства, бюджет балансового листа, бюджет материальных затрат в) бюджет управленческих расходов, бюджет доходов и расходов, бюджет продаж
56. Количество товара, которое необходимо произвести рассчитывается по следующей формуле: а) Товарные остатки на начало периода +товарные остатки на конец периода- объем продаж б) Объем продаж - Товарные остатки на начало периода +товарные остатки на конец в) Объем продаж + Товарные остатки на начало периода -товарные остатки на конец
57. Бюджет движения денежных средств предназначен для планирования: а) прибыли б) ликвидности в) стоимости компании
58. Получение предприятием кредита отразится: а) в разделе «доходы» бюджета доходов и расходов б) в разделе «списания» бюджета движения денежных средств в) в разделе «поступления» бюджета движения денежных средств г) в разделе «расходы» бюджета доходов и расходов
59. Бюджет движения денежных средств относится к: а) основным бюджетам б) операционным бюджетам в) вспомогательным бюджетам
60. К методам прогнозирования объема продаж относятся: а) трендовый метод б) метод «издержки-объем-прибыль» в) метод сезонной компоненты г) метод сравнения
Тема 2.3.Консолидация бюджетов. Бюджетный регламент. 61. Бюджетный регламент – это: а) порядок разработки, составления, утверждения бюджетов б) время действия принятого бюджета в) период принятия бюджетов
62. Бюджетный год - это: а) период, в течение которого действует бюджет б) период, в течение которого утверждается бюджет в) период, в течение которого составляется бюджет
63. Внутригрупповыми операциями являются: а) продажи внутри холдинга б) займы головной компании холдинга дочерним компаниям в) выплата заработной платы сотрудникам
64. Трансфертная цена устанавливается в случае реализации: а) товаров на внешний российский рынок б) товаров на международный рынок в) товаров одного подразделения группы компаний другому
65. Бюджетный регламент включает в себя следующие элементы: а) положение о бюджетном планировании б) положение об отпусках персонала в) положение о мотивации персонала
66. Внутригрупповая операция «внутри группы»: а) регламентирует взаимоотношения в группе компаний б) объединяет внутригрупповые операции разных видов, но незначительные по объему в) используется только в вертикальных холдингах
67. Продажи внутри холдинга: а) отнимаются от выручки подразделения б) прибавляются к выручке подразделения в) не учитываются при расчете выручки подразделения
68. Сводный бюджет – это: а) бюджет, суммирующий постатейно результаты бюджетов различных подразделений группы б) совокупность операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов
69. Процесс консолидации концентрируется: а) в головной компании холдинга б) в дочерних компаниях холдинга 70. Процесс консолидации невозможен, если: а) отсутствует плановый отдел б) в подразделениях холдинга отсутствуют унифицированные бюджетные формы
Тема 3.1. Анализ и контроль бюджетов. Основные аналитические процедуры.
71. Затраты предприятия, возникающие на стадии производства и обусловленные величиной и структурой выпуска, называются: а) коммерческие расходы б) производственные расходы в) внереализационные расходы
72. Маржинальный доход – это: а) разность между выручкой и постоянными расходами б) разность между выручкой и переменными затратами в) разность между выручкой и расходами
73. Текущие расходы предприятия, не связанные с ведением хозяйственной деятельности и не включаемые в управленческом учете в себестоимость выпуска и реализации, - это: а) коммерческие расходы б) производственные расходы в) внереализационные расходы
74. Расходы предприятия, связанные с продвижением и сбытом продукции предприятия на рынке, называются: а) коммерческие расходы б) производственные расходы в) внереализационные расходы
75. План-факт анализ представляет собой: а) сопоставление плановых показателей с фактическими и анализ выявленных отклонений б) сравнение разных бюджетов по фактическим данным
76. К переменным расходам относится: а) расходы на оплату труда производственным рабочим б) расходы на аренду помещений в) расходы на оплату труда управленческого персонала
77. Фактические значения могут быть: а) только выше плановых б) только ниже плановых в) выше, ниже и равны плановым
78. Наибольшее управленческое внимание заслуживают товары категории: а) А б) В в) С
79. АВС-анализ ассортимента продукции основывается на: а) матрице Франшона-Романэ б) методе Блэка-Шоулза в) принципе Парето
80. По результатам анализа: а) проводят контроль бюджетов б) формируют управленческое решение в) составляют планы на будущий период
Тема 3.2. Обработка экономической информации, полученной в процессе оперативного финансового управления. 81. Ликвидность организации представляет собой: а) способность организации платить по своим обязательствам б) способность организации быстро превратить различные активы в денежные средства в) способность организации превратить различные активы в денежные средства без существенной потери в стоимости
82. К методам финансового анализа относится: а) трендовый анализ б) риск-менеджмент в) анализ финансовых коэффициентов
83. Рентабельность собственного капитала характеризует: а) отдачу от активов б) эффективность работы генерального директора в) доходность средств, вложенных собственниками
84. Коэффициентный метод анализа предполагает: а) анализ структуры и динамики активов б) анализ структуры и динамики пассивов в) изучение уровней и динамики относительных показателей финансового состояния, рассчитываемых как отношения величин балансовых статей или других абсолютных показателей
85. Трендовый анализ - это: а) сравнение каждой позиции отчетности с аналогичной ей позицией ряда предыдущих периодов б) анализ структуры и динамики пассивов в) изучение уровней и динамики относительных показателей финансового состояния, рассчитываемых как отношения величин балансовых статей или других абсолютных показателей
86. Тренд - это: а) анализ структуры и динамики пассивов б) основная тенденция динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов в) изучение уровней и динамики относительных показателей финансового состояния, рассчитываемых как отношения величин балансовых статей или других абсолютных показателей
87. В качестве базовых величин используются: а) народнохозяйственные и среднеотраслевые значения показателей б) нормативы, разработанные организацией
88. Факторный анализ - это: а) изучение уровней и динамики относительных показателей финансового состояния, рассчитываемых как отношения величин балансовых статей или других абсолютных показателей б) анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохатических приемов исследования
89. Данные бухгалтерской и управленческой отчетности: а) не могут выступать базой для финансового анализа б) могут выступать базой для финансового анализа
90. К внешним пользователям результатов анализа НЕ относятся: а) аудиторские компании б) коммерческие банки в) подразделения анализируемой организации
Тема 3.3. Разработка финансовых и нефинансовых стратегических целей предприятия. Взаимосвязь стратегии и операционных планов. 91. Финансовая стратегия компании - это: а) решение финансовых задач определенного этапа развития компании б) разработка новых финансовых инструментов в) формирование долгосрочных финансовых ориентиров и целей функционирования компании на рынке
92. Для достижения каких целей предприятие использует систему бюджетирования: а) стратегических б) тактических в) стратегических и тактических
93. Финансовая тактика компании - это: а) решение финансовых задач определенного этапа развития компании б) разработка новых финансовых инструментов в) формирование долгосрочных финансовых ориентиров и целей функционирования компании на рынке
94. Разница ССП и бюджетирования заключается: а) в ССП центр смещен к нефинансовым показателям б) бюджетирование занимается стратегическим планированием в) бюджетирование является более сложной технологией
95. В системе сбалансированных показателей выделяют проекции: а) финансовая б) информационная в) клиентская
96. В системе сбалансированных показателей выделяют проекций: а) 2 б) 4 в) 5
97. Разработчиками системы сбалансированных показателей являются: а) Каплан и Нортон б) Миллер и Орр
98. Причина использования KPI заключается: а) в экономии времени на расчете всех известных коэффициентов б) в необходимости оценить деятельность подразделений по ключевым показателям
99. Максимальная детализация KPI: а) организация в целом б) подразделение в) отдельный сотрудник
100. Система сбалансированных показателей: а) может быть внедрена в организации, где есть бюджетирование б) не может быть внедрена в организации, где есть бюджетирование
Составитель Ассистент кафедры Фролова И.Н. Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Кафедра финансов
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой ______ Савельева М.Ю. (подпись) ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ*
Учебная дисциплина Оперативное финансовое управление Для студентов очной формы обучения по направлению подготовки «Экономика» (080100.68) магистерской программы «Финансовый менеджмент» квалификация (степень) выпускника – магистр
Составитель Ассистент кафедры финансов Фролова И.Н.
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Кафедра финансов
Дисциплина Оперативное финансовое управление
Date: 2015-09-24; view: 767; Нарушение авторских прав |