Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фельетонная» критика и ее основные представители
Формирование жанра в России связано с деятельностью писателей Сенковского, Бестужева, Белинского, Добролюбова и др. Политический фельетон стал одним из ведущих жанров 2-й половины 19 века (Искра, Гудок, Будильник). Фельетон являлся актуальным жанром советской печати. Среди его представителей – Горький, Маяковский, др. Особенности жанра. Ф. жанр художественной публицистики, который отличает комическое начало и злободневность. Ф. призван оказать на читателя эмоционально-образное воздействие. Ф. с самого начала был актуален и неофициален, а отсюда преобладание оценки и интерпретации актуальной информации (а не изложение ее), комическая (сатирическая) направленность в ее подаче, “второй план”, расширяющий описываемое до размеров общественно значимого явления, и непременно мастерское владение фельетонистом всеми средствами языка и речи, проявляющееся в особом фельетонном стиле. Главными критериями оценки являются его актуальность, узнаваемость героев и ситуаций. Для автора ф. х-но - открытость выражения авторского отношения к предмету, построение с использованием приемов заострения, гиперболизации, обобщения и типизации исходных событий. В ф. реализуются все основные функции речи: информационная (информирует о событиях, фактах реальной жизни, на основе которых и строится фельетонное повествование); эстетическая (фельетон оценивает происходящее с эстетических позиций и стремится оказать образно-эстетическое воздействие с помощью речи); экпрессивная (автор выражает свое отношение к описываемому); познавательско-просветительская; гедонистическая (развлекательная функция речи). Одна из составляющих ф. - образ автора. Он может совпадать с образом рассказчика или существенно отличаться от него. Но всегда автор несколько возвышается над изображаемым, видя происходящее значительно шире и глубже, чем даже читатель. Предмет ф. - факт или ряд фактов, содержащий в гипертрофированном виде черты, типичные для явления того класса, к которому он относится. Факты - опорные точки сатирической типизации. Ф. жанр оценочного характера. Главное в ф. не те факты или события, которые послужили толчком для его создания, а их оценка, интерпретация. Оценка фактической основы произведений может быть как субъективной, так и объективной. В основе повествования лежит комическое противоречие. Положительным героем фельетона всегда остается смех. 2 вида ф.: беллетризованный (конкретно-изобразительный), аналитический (обобщающе-характеризующий) С 50-х годов XX века меняется предмет фельетона: только отрицательный факт. 60-е гг. (оттепель) обобщающее значение. Безадресный фельетон. Объединение сатиры и проблемной статьи. Факты м. б. выдуманы, образность в ф., вымысел, эзопов язык, подтекст, ирония. Ирония превращает эссе в ф.
Date: 2015-09-24; view: 1094; Нарушение авторских прав |