Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воззрения Гегеля на гражданское общество и государство
Гегель рассматривает гражданское общество и государство как несовпадающие сферы общественной жизни. Оригинальность этой концепции состояла в том, что под гражданским обществом в ней понималась система материальных потребностей, обусловленных развитием промышленности и торговли, то есть современное ему буржуазное западноевропейское общество, которое становится сферой реализации особенных, частных целей и интересов отдельной личности. Гражданское общество он воспринимал как раздираемое противоречивыми интересами антагонистическое общество, как войну всех против всех. Гегель выделял три основных момента гражданского общества — систему потребностей, отправление правосудия, полиция и корпорация. Гражданским обществом он называл опосредованную трудом систему потребностей, покоящуюся на господстве частной собственности и всеобщем формальном равенстве людей. В самой структуре гражданского общества Гегель выделял три сословия: субстанциональное (землевладельцы — дворяне и крестьяне); промышленное (фабриканты, торговцы, ремесленники); всеобщее (чиновники). Гегель считал, что даже при чрезмерном богатстве гражданское общество не будет бороться с чрезмерной бедностью и возникновением черни (пауперами), это для него слишком сложная социальная задача, для ее решения необходимо государство. Соотнося общество и государство, Гегель говорил, что они сопряжены друг с другом как рассудок и разум: общество — это «внешнее государство», «государство нужды и рассудка», а подлинное государство — разумно. Развитие гражданского общества требует существования государства как его основания. По этой причине государство является необходимым условием, при котором семья развивается в гражданское общество, а сама идея государства раскалывает себя на эти два момента». Только в государстве достигается тождество особенного и всеобщего, нравственность получает свою объективность и действительность как органическая целостность. В этом учении государство предстает нравственным целым (идейно-политическим единством), в котором снимаются противоречия, имеющие место в правовом гражданском сообществе. Date: 2015-09-24; view: 452; Нарушение авторских прав |