Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебное пособиеСтр 1 из 51Следующая ⇒
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области Новокузнецкий филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кемеровский областной медицинский колледж» Учебное пособие по дисциплине «Химия» для специальностей 060301 Фармация, 060604 Лабораторная диагностика, 060501 Сестринское дело
Рассмотрен на заседании МК общепрофессиональных дисциплин Протокол № от «»2014 г Председатель ______ (Т. В. Романова)
Утвержден на заседании Методического совета Протокол № От «» 2014 г Председатель (Н. Б. Красина) Данное учебное пособие для студентов содержит учебный материал, излагаемый в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, который поможет студентам в подготовке к занятиям по вопросам общей и неорганической химии. Пособие содержит обширный дидактический материал. По всем темам, изучаемым студентами, дан основной теоретический материал. Кроме этого для каждой темы даны вопросы для самоконтроля, задачи для самостоятельного решения, упражнения, тесты. Для лучшего усвоения материала показаны решения основных типов задач. Большое количество задач и упражнений поможет студентам не только понять смысл и ход решения, но и закрепить умение решать задачи, использовать это умение в решении любых типовых задач. Этой же цели служит подборка большого количества упражнений. Особое внимание уделено методикам составления уравнений химических реакций и решению задач различных типов. Для большинства задач, тестов и упражнений даны ответы, которые помогут студентам объективно оценить уровень усвоения каждой темы, каждого раздела. Пособие предназначено для студентов медицинского колледжа.
Автор – составитель, преподаватель высшей квалификационной категории Маметьева В.К. Рецензенты Оглавление Предисловие. 6 Раздел I. Основы общей химии. 7 Глава I. Простейшие стехиометрические расчеты.. 7 1. Эквивалент. Закон эквивалентов. 7 2. Количество вещества, молярная масса. 8 3. Массовая доля элемента. 10 4. Вывод химических формул. Расчеты по химическим формулам и уравнениям.. 10 5. Основные химические законы.. 13 6. Массовые и объемные доли выхода продукта реакции. 15 7. Термохимические расчеты.. 16 Глава II. Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома 17 1. Строение атома. 17 2. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева. 19 3. Химическая связь. Классификация химических реакций. 22 Глава III. Растворы. Растворимость вещества. 31 Глава IV.Скорость химических реакций. Химическое равновесие. 32 1. Скорость химических реакций. 32 2. Химическое равновесие. 33 Глава V. Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах электролитов. 37 1. Диссоциация электролитов. 37 2. Степень диссоциации. 37 Глава VI. Ионообменные реакции в растворах электролитов. 42 Глава VII. Кислотно-основные реакции в водных растворах. 45 1. Взаимодействие оксидов с водой. 45 2. Реакции нейтрализации. 45 3. Гидролиз солей. 47 Глава VIII. Понятие о комплексных соединениях и реакциях комплексообразования. 51 Глава IX. Окислительно-восстановительные реакции. 55 1. Основные понятия. 55 2. Типы окислительно-восстановительных реакций. 56 3. Расстановка коэффициентов в уравнениях ОВ реакций. 57 4. Факторы, влияющие на протекание окислительно-восстановительных реакции. 58 5. Некоторые ОВ реакции. 60 Раздел II. Основы неорганической химии. 63 Глава 1.Общая характеристика металлов. 63 Глава II. Щелочные металлы (s-металлы). 65 1. Щелочные металлы (s-металлы). 65 2. Восстановительные свойства. 65 3. Кислотно-основные свойства. 66 4. Гидролиз солей. 67 Глава III. s-металлы IIA группы.. 68 1. Бериллий, магний и щелочноземельные Ме. 68 2. Восстановительные свойства. 68 3. Кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов. 68 4. Жесткость воды. 69 Глава IV. p-металлы. Алюминий. 70 Тесты, задания и задачи для самоподготовки. 71 Глава V. d-металлы. Железо, цинк, медь, хром, марганец. 73 1. Железо. 73 2. Цинк. 75 3. Медь. 75 4. Хром.. 76 5. Марганец. 78 Тесты, задания и задачи для самоподготовки. 79 Задания. 80 Задачи. 82 Глава VI. Общие свойства неметаллов. 83 1. Неметаллы.. 83 2. Водород. 84 3. Химические свойства катиона водорода. 85 4. Вода. 86 5. Химические свойства воды. 86 Задачи и упражнения для самостоятельной работы.. 87 Глава VII. Галогены.. 88 1. Физические свойства галогенов. 89 2. Химические свойства галогенов. 90 3. Хлороводород и соляная кислота. 90 4. Соли соляной кислоты.. 91 Вопросы для контроля. 92 Задачи и упражнения для самостоятельной работы. 92 Глав VIII. Элементы главной подгруппы VI группы.. 93 1. Кислород. 93 2. Соединения кислорода с водородом. 94 3. Сера. 94 Вопросы для контроля. 98 Упражнения и задачи для самостоятельной работы.. 99 Глава IX. Азот. 101 Соединения азота с водородом. 101 Получение аммиака. 102 Кислородные соединения азота. 103 Азотистая кислота. 103 Азотная кислота. 103 Получение азотной кислоты. 105 Вопросы для контроля. 105 Задачи и упражнения для самостоятельной работы.. 105 Глава X. Фосфор. 107 1. Соединения фосфора с водородом. 107 2. Соединения фосфора с кислородом. 107 Вопросы для контроля. 108 Задачи и упражнения для самостоятельной работы.. 109 Глава ХI. Углерод. 110 1. Соединения углерода с водородом. 110 2. Соединения углерода с кислородом. 110 Вопросы для контроля. 112 Задачи и упражнения для самостоятельной работы.. 112 Глава XII. Кремний. 113 1. Соединения кремния с водородом. 113 2. Соединения кремния с кислородом. 113 Вопросы для контроля. 114 Задачи и упражнения для самостоятельной работы.. 114 ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ... 116 Список литературы.. 123
Предисловие Изучение дисциплины «Химия» вызывает у студентов большие затруднения в понимании учебного материала. Решению этой проблемы в данном методическом пособии помогает не только подбор задач, упражнений и тестов, но и предшествующие им вводные тексты. Особое внимание в данном методическом пособии уделено методике составления уравнений химических реакций, решению расчетных задач. Подробно рассмотрена методика составления уравнений окислительно-восстановительных реакций (ОВР) с использованием электронного баланса, подбор и расстановка коэффициентов в ОВР. Большие затруднения в усвоении вызывает тема «Комплексные соединения», их строение, химические реакции с участием комплексных соединений, поэтому данный вопрос рассмотрен детально. У большинства студентов решение задач вызывает затруднения. Именно поэтому в данном методическом пособии большое внимание уделено решению задач. Этому посвящена первая глава – простейшие стехиометрические расчеты, где рассмотрено теоретическое обоснование основных типовых задач, даны их решения. Структура данного пособия позволила рассмотреть все вопросы неорганической химии по единому плану – теоретическое обоснование, примеры, вопросы и задания, расчетные задачи и упражнения, тестовые задания. Важнейшая задача любого педагогического процесса состоит в обеспечении достаточно надежной и эффективной методике контроля за качеством усвоения материала студентами. Именно эту задачу помогает решить структура данного методического пособия. Учебное пособие рассчитано на студентов специальностей: фармация, лабораторная диагностика, медицинских сестер (на базе 9-ти классов). Date: 2015-09-24; view: 516; Нарушение авторских прав |