Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самоподготовки
1. По какому принципу элементы объединяются в группы и подгруппы? 2. Почему у элемента VII группы – марганца преобладают металлические свойства, тогда как стоящие в той же группе галогены являются типичными неметаллами? Дать ответ исходя, из строения атомов указанных элементов. 3. Почему число элементов в периодах соответствует ряду чисел 2 – 8 – 18 – 32? Разъясните эту закономерность с учетом расположения электронов по энергетическим уровням. 4. Пользуясь таблицей периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, составьте схемы расположения электронов по орбиталям и энергетическим уровням в атомах элементов ванадия, никеля и мышьяка. Какие из них относятся к p-элементам и какие к d-элементам и почему? 5. Разъясните, почему химический знак водорода обычно помещают в главной подгруппе I группы и в главной подгруппе VII группы. 6. По каким признакам различают s-, p-, d-, f- элементы? 7. Как изменяются валентные возможности элементов главных подгрупп с ростом заряда ядер их атомов? Разобрать на примере элементов VI группы. Написать формулы серной, селеновой и теллуровой кислот. 8. Чем объясняется отличие свойств элементов 2-го периода от свойств их электронных аналогов в последующих периодах? 9. Каковы общие закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ, образуемых элементами главных подгрупп периодической системы элементов: а) в периоде; б) в группе? 10. Как изменяются кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства высших оксидов и гидроксидов элементов с ростом заряда их ядер: а) в пределах периода; б) в пределах группы? 11. Чем объяснить сходство химических свойств лантаноидов? 12. С каким элементом более сходен молибден по свойствам – с селеном или с хромом? Чем это объясняется? 13. Как и почему изменяются металлические, восстановительные, неметаллические, окислительные свойства элементов, их электроотрицательность: а) в периоде; б) в главной подгруппе? 14. Как изменяются низшие и высшие степени окисления элементов в периоде? 15. Как изменяются свойства высших оксидов и гидроксидов элементов: а)одного периода; б) одной группы? 16. Сравните металлические свойства: а) магния и алюминия; б) кальция и магния. 17. Сравните окислительные свойства: а) серы и хлора; б) серы и кислорода. 18. Сравните свойства высших оксидов: а) алюминия и серы; б) бериллия и магния. Запишите уравнения реакций. 19. Сравните свойства высших гидроксидов: натрия, магния, алюминия, кремния. Запишите уравнения реакций. 20. Дайте характеристику элементам: калию, бериллию, фосфору по следующему плану: а) электронное строение атома; б) возможные валентности; в)возможные степени окисления; г)формулы веществ с предложенными степенями окисления; д)высший оксид и его свойства; е)высший гидроксид и его свойства 21. Напишите формулы соединений с хлором элементов, предсказанных Д.И.Менделеевым (№ 21, 31, 32). 22. Напишите не менее 6 формул солей, в состав которых входили бы только элементы второго периода. 23. Напишите формулы соединений ванадия, в которых он проявляет высшую валентность: а) с кислородом; б) с фтором. 24. Какие из элементов IV и V групп образуют с водородом соединения, более легкие, чем воздух?
Date: 2015-09-24; view: 1319; Нарушение авторских прав |