Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Инвентаризация и инвентарь





Инвентаризация – это способ определения фактического наличия товарно-материальных ценностей на предприятии и сверка их с данными бухгалтерского учета.

Основным документом, определяющим место и роль инвентаризации в системе бухгалтерского учета, является «Положение по ведению бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ».

Количество инвентаризаций в отчетном периоде, даты их проведения предприятия определяют самостоятельно. Кроме этого, обязательно проводятся инвентаризации в следующих случаях:

при смене материально – ответственных лиц; при установке факторов хищения, а так же порчи ценностей;

в случае пожара или стихийных бедствий;

при переоценке имущества;

при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество;

при бригадной материальной ответственности проведение инвентаризации обязательно при смене бригадира, при выбытии более 50% её членов, а так же по требованию одного из членов бригады.

Задачи инвентаризации:

1. выявление фактического наличия имущества на предприятии;

2. контроль за сохранностью имущества;

3. выявление неиспользованного имущества;

4. проверка соблюдения правил и условий хранения имущества;

5. проверка реальности стоимости учтенного в балансе имущества.

В основу классификации инвентаризации положены два признака: полнота охвата ценностей, назначение и характер проверки.

В зависимости от полноты охвата ценностейинвентаризации подразделяются на полные, частичные, выборочные и сплошные.

Полная инвентаризация распространяется на все без исключения материальные ценности и денежные средства, расчеты и другие статьи баланса.

Частичная инвентаризация охватывает, какой либо один вид имущества предприятия, например, только денежные средства в кассе.

Выборочная инвентаризация касается только части определенного вида имущества предприятия. Она может проводиться по переоценивающимся материальным ценностям.

Сплошная инвентаризация проводится одновременно во всех структурных подразделениях предприятия.



В зависимости от назначения и характера проверки различают два вида инвентаризаций: плановые или периодические и внезапные

Инвентаризацию можно разделить на четыре этапа: подготовительный; проверка фактического наличия материальных ценностей; документационное оформление результатов инвентаризации; принятие решений руководителем по результатам инвентаризации.

Инвентаризацию проводит рабочая инвентаризационная комиссия, назначаемая приказом руководителем предприятия. В состав комиссии включаются представитель руководителя предприятия, материально- ответственные лица, счетные работники, в необходимых случаях экономисты, менеджеры и т. д.

Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью, которая составляется в трёх экземплярах. Наименование материальных ценностей и их количество показывается в описи по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учёте. На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров и количество натуральных показателей, записанных на данной странице.

Каждая страница подписывается всеми членами комиссии и материально- ответственными лицами.

Предварительные результаты инвентаризации комиссия выводит немедленно, материалы инвентаризации передаются руководителю предприятия и главному бухгалтеру в тот же день.

Окончательный результат инвентаризации оформляется в бухгалтерии актом результатов проверки ценностей или сличительной ведомостью.

В акте по каждому виду ценностей показывает остатки по учетным данным и фактические, естественная убыль и окончательные результаты инвентаризации - недостачу или излишки. По каждому случаю недостач и излишков материально-ответственные лица должны дать письменные объяснения.

Закон о бухгалтерском учете предусматривает следующий порядок регулирования расхождений фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета:

ценности, оказавшиеся в излишке подлежат оприходыванию и занесению на результат хозяйственной деятельности;

убыль ценностей в пределах норм списывается по распоряжению руководителя предприятия на издержки производства или обращения; нормы естественные убыли применяются в случае обнаружения недостач;

недостача сверх норм естественные убыли, а также порча относятся на виновных лиц; в случаях, когда виновные лица не установлены, убытки от недостач списываются на финансовые результаты.

Инвентарь, совокупность различных предметов хозяйственного обихода и производственного назначения.








Date: 2015-09-24; view: 629; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию