Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опытная группа





Ю 1'1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Фон

"6?89 10 1'1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 После воздействия

(дополнить столбиками)

Такое распределение данных по их значениям дает нам уже гораздо больше, чем представление в виде рядов. Однако подобную группировку используют, в основном лишь для качественных данных, четко разде­ляющихся на обособленные категории (см. дополнение Б.1).

Что касается количественных данных, то они всегда располагаются на непрерывной шкале и, как правило, весьма многочисленны. Поэтому такие данные предпочитают группировать по классам, чтобы яснее видна была основная тенденция распределения.

Такая группировка состоит в основном в том, что объединяют данные с одинаковыми или близкими значениями в классы и определяют частоту для каждого класса. Способ разбиения на классы зависит от того, что именно экспериментатор хочет выявить при разделении изме­рительной шкалы на равные интервалы. Например, в нашем случае можно сгруппировать данные по классам с интервалами в две или три единицы шкалы:

Контрольная группа


х Классы 10-п х х 12-13 X X X X X 14.15 X X X 16-17 X X X 18-1Э 20-21 X 22-23
Частоты 1            

 

X 9-11 X X X X 12-14 X X X X X X 15-17 X X X 18-20 X 21-23
         

 

 


Фон

интервалами в 2 ед.)

Фон

(с интервалами в 3 ед.)

 


Классы 8-9                     8-10
Частоты                            

 

После воздействия

(с интервалами в 2 ед.)

После воздействия

(с интервалами в 3 ед)

 

 

(заполнить таким же образом)

Выбор того или иного типа группировки зависит от различных соображений. Так, в нашем случае группировка с интервалами между классами в две единицы хорошо выявляет распределение результатов вокруг центрального «пика». В то же время группировка с интервалами в три единицы обладает тем преимуществом, что дает более обобщен­ную и упрощенную картину распределения, особенно если учесть, что число элементов в каждом классе невелико1. Именно поэтому в дальней­шем мы будем оперировать классами в три единицы.







Date: 2015-09-22; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию