Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирование импорта и стимулирование экспорта в России





Таможенный тариф

Основным инструментом регулирования импорта в Россию является таможенный тариф. Это систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы при ввозе товаров, т.е. таможенных пошлин. Современный импортный таможенный тариф действует в России с 1 июля 1995 г. Импортный тариф имеет три колонки, его средневзвешенная ставка составляет около 14%. Максимальная ставка – 30%.

В настоящее время в таможенном тарифе применяется несколько видов пошлин, которые связаны со способом их установления. В первую очередь это адвалорные пошлины, где плата устанавливается в процентном отношении к стоимости товара. Вместе с этим используются и специфические ставки пошлин, размер которых выражается в виде определенной стоимостной величины, взимаемой с объема или количества товара. Применяются также комбинированные ставки, когда одновременно устанавливаются и адвалорная, и специфическая пошлины по отношению к одному товару.!

НО! Членство России в ВТО предполагает выполнение целого ряда обязательств, в первую очередь направленных на либерализацию доступа на российский рынок иностранных игроков. Для этого прежде всего предполагается снизить ввозные пошлины на определённые группы товаров.

В период с 1993 по 1996 год был принят ряд нормативных актов, определивших основные направления государственной финансовой поддержки экспорта. Среди них:

· предоставление Правительством Российской Федерации в лице Минфина России гарантийных обязательств под кредитные ресурсы, привлекаемые Российским экспортноимпортным банком и другими уполномоченными Правительством специализированными банками для обеспечения оборотными средствами экспортоориентированных предприятий и организаций;

· гарантирование и страхование экспортных кредитов для обеспечения защиты экспортеров от долгосрочных коммерческих (банковских) и политических рисков;

· предоставление краткосрочных бюджетных ссуд экспортерам машинотехнической продукции.

Предоставление краткосрочных бюджетных ссуд было фактически единственной формой государственной финансовой поддержки экспортеров.

Одно из важных направлений поддержки экспорта, особенно товаров высокой степени обработки, связано с использованием мер налогового регулирования. В связи с этим в рамках совершенствования налоговой системы Российской Федерации и усиления ее стимулирующего воздействия в отношении отечественных товаропроизводителей целесообразно изучить возможные формы налогового поощрения экспортеров для внесения обоснованных предложений в ежегодную Федеральную программу развития внешнеторговой деятельности, в том числе:

• восстановление системы возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного на внутреннем рынке при закупке товара, в случае последующего экспорта этого товара. Возможные исключения из этого правила могли бы распространяться только на экспорт подакцизных товаров и продукции, реализуемой по бартерным контрактам;

• определение порядка исчисления и уплаты налога на прибыль для предприятий - экспортеров готовой, в первую очередь машинотехнической, продукции с точным указанием кодов по ТН ВЭД, идентичного порядку, установленному для малых предприятий;

• стимулирование производственной кооперации путем расширения масштабов эффективного использования российскими участниками внешнеэкономических связей таможенных режимов переработки в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

• разработка комплекса мер по снижению косвенного налогообложения экспорта услуг. В связи с этим привести в соответствие с положениями Всемирной торговой организации вопросы регулирования экспорта услуг;

• освобождение экспортеров от уплаты налога на рекламу, осуществляемую в отношении экспортных товаров;

• снижение размера государственной пошлины при рассмотрении в арбитражных судах исков, связанных с производством и последующим экспортом товаров и услуг.

 

58. Присоединение России в ВТО: преимущества и издержки

Россия в качестве члена ВТО, которая устанавливает единые правила для участников международной торговли и, главное, контролирует соблюдение этих правил и имеет право применять санкции против их нарушителей, может в отстаивании интересов отечественных экспортеров достичь больших результатов, чем посредством двусторонних переговоров (после юридического завершения оформления членства).Орган ВТО по урегулированию споров зарекомендовал себя как объективный и эффективно действующий механизм. Есть основания полагать, что значительная часть конфликтов России со странами-членами ВТО может быть решена в пользу нашей страны, и в дальнейшем таких конфликтов станет намного меньше. По официальным данным, от неоправданных ограничений торговых партнеров Россия ежегодно теряет порядка 2 млрд долл. Кроме того, членство в ВТО расширит круг стран, предоставляющих России общепринятый в торговле между членами этой организации режим наибольшего благоприятствования (РНБ) и национальный режим (НР), которые также устранят дискриминацию. В настоящее время Россия на основе двусторонних торгово-экономических соглашений пользуется РНБ в торговле со 120 странами и НР с 80 странами. Таким образом улучшатся условия торговли еще с 33 странами в отношении РНБ и со 173 странами в отношении НР. По мере присоединения к ВТО еще нескольких десятков стран, ведущих переговоры, число таких стран также увеличится. В условиях массовых трансграничных злоупотреблений, когда в дополнение к традиционной контрабанде высокооблагаемых налогами товаров используются новые ее направления (оружие, радиоактивные материалы, предметы искусства, антиквариата и драгоценности, редкие виды животных и растений и т.д.), а также применяются достижения научнотехнического прогресса и современные технологии для несанкционированного копирования и изготовления контрафактной продукции, участие России в ВТО даст возможность более эффективно защищать интересы отечественных производителей на внутреннем рынке и экспортеров на внешнем. Самое объемное и принципиально важное Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности устанавливает строгие правила торговли в рассматриваемой области по основным составляющим (авторское право и смежные права, товарные знаки, географические указания, промышленные образцы, патенты, топологии интегральных микросхем и охрана закрытой информации), наделяет национальные правовые органы широкими полномочиями для защиты этих прав, обязывает таможенные службы осуществлять соответствующие контрольные функции и устанавливать запреты на ввоз и вывоз подозрительных товаров, наконец, предусматривает наказания для нарушителей прав и их соучастников вплоть до уголовного преследования. Активное участие российских представителей в последующих переговорах в рамках ВТО позволит результативнее отстаивать национальные интересы и препятствовать принятию решений, ставящих под угрозу стратегические интересы страны. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что отмеченные и другие выгоды от присоединения к ВТО необходимо рассматривать лишь как шанс, а не гарантию их автоматического получения. Реализация этого шанса всецело зависит от нас самих и требует большой подготовительной работы – прежде всего информационно-консультационной и, возможно, использования опыта других, дружественных России стран-членов ВТО, например, Индии и Китая. Наконец, аналитические и статистические материалы, которые готовят высококвалифицированные эксперты к встречам и конференциям участников многосторонних экономических организаций и форумов, а затем в соответствии с принимаемыми решениями, могут быть полезными при разработке тактики и стратегии предпринимательской деятельности на мировом рынке, а также при подготовке в ВУЗах будущих специалистов в области внешнеэкономических связей для компаний. Особенно важное значение имеют статистика ВТО по мировой торговле, периодическая информация о мероприятиях ее органов, а также издание «Обзор торговой политики» («Trade Policy Review»), которое регулярно выпускается по всем странам-членам, причем для большей объективности материала в двух вариантах, составленных национальными экспертами и экспертами этой организации (указанные варианты обзора часто отличаются по объему и содержанию в пользу второго варианта). Выгодам России от участия в международных экономических организациях сопутствуют издержки. Например, часть недостаточно конкурентоспособных предприятий в России после присоединения к ВТО и либерализации импорта могут обанкротится (значительные опасения, по мнению президента Торгово-промышленной палаты РФ, существуют в отношении легкой промышленности и сельского хозяйства). Однако есть ряд смягчающих эту угрозу обстоятельств, в том числе объективных: при большой территории страны импорт товаров связан с высокими транспортными расходами – до 30% оптовой цены, а значительная часть субъектов Российской Федерации почти не зависит от внешней торговли – в 45 субъектах импорт составляет 10% общего потребительского рынка. Кроме того, присоединение предусматривает переходный период либерализации торговли в отношении многих товаров в течение нескольких лет (в отношении отдельных – до 7 лет) инелинейное снижение пошлин, т.е. оно может быть произведено в последние годы переходного периода. Наконец, в пакет документов ВТО включено Соглашение по специальным защитным мерам, которое дает право странам-членам ВТО при ущербе от чрезмерного роста импорта в отношении национального производства и даже лишь при угрозе ущерба устанавливать временные ограничения на ввоз определенных товаров (до 4-х лет, в исключительных случаях до 8 лет). К другим издержкам членства в многосторонних организациях относятся

• членские взносы – в ВТО, например, для России они ежегодно могут составить 3,1млн ам.долл.;

• разовые платежи в связи с возможными решениями об оказании финансовой помощи другим странам, отставшим в экономическом развитии или оказавшимся в тяжелом положении при чрезвычайных обстоятельствах;

• недополучение денежных средств при реструктуризации и сокращении их задолженности;

• принятие непопулярных мер в социальной сфере в качестве условия предоставления финансовой помощи. Общая сумма ежегодных взносов в международные организации, по данным платежного баланса России, колеблется, имея тенденцию к увеличению. В 2010 г. эта сумма достигла 770 млн долл.

Date: 2015-09-24; view: 589; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию