Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)





Организация Договора о коллективной безопасности - военно-политический союз.

Цель создания:

защита территориально-экономического пространства стран участниц договора совместными усилиями армий и вспомогательных подразделений от любых внешних военно-политических агрессоров, международных террористов, а также от природных катастроф крупного масштаба.

г)Организация Договора коллективной безопасности (ОДКБ)

Это военно-политический союз, который ставит перед собой довольно широкие цели: помимо военных угроз, ОДКБ ставит вопросы противодействия международному терроризму, наркобизнесу, нелегальной миграции, транснациональной организованной преступности, коллективное реагирование на чрезвычайные ситуации, гуманитарные катастрофы.

Участники: Армения, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан. Азербайджан, Грузия и Узбекистан, первоначально участвовавшие в договоре, вышли из него по разным причинам. Разногласия сохраняются и между другими участниками союза: члены ОДКБ поддержали действия России против Грузии в 2008г. только на словах, приняв довольно пустую декларацию, и не признали Южную Осетию и Абхазию в качестве самостоятельных государств. Особое положение занимает и Белоруссия, Конституция которой запрещает применение белорусских вооруженных сил за пределами Республики. К реальным достижением ОДКБ можно отнести создание в 2009 г. Коллективных сил оперативного реагирования (которые, впрочем, так и не были применены в Киргизии, когда там возникла опасность гражданской войны) и совместной учебно-тренировочной базы в Манасе.

В ОДКБ предусмотрен целый ряд органов межведомственного сотрудничества, которые принимают решения консенсусом, а потому оказать существенного влияния на российское право они не в состоянии.

!

б)Таможенный союз!

В Таможенном союзе (Россия, Белоруссия, Казахстан, идет процесс присоединения Киргизии) предусмотрено два органа, которые принимают обязательные для государствчленов решения. В качестве высшего органа функционирует Высший евразийский экономический совет, который одновременно является Межгосударственным советом другой организации — Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), в рамках которого и возник Таможенный союз. Такая «матрешечная» структура объясняется историей Таможенного союза, который был первоначальным образованием, созданным еще в 1995г., и впоследствии вырос до ЕврАзЭС. В 2007 г. в рамках ЕврАзЭС провозглашен нынешний Таможенный союз. В состав Высшего евразийского экономического совета входят представители стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства на уровне главы государств и правительств Таможенного союза. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год. Самая важная черта Высшего совета — это то, что его решения принимаются консенсусом. Это необычная характеристика для высшего органа международной организации, которые обычно принимают лишь рекомендации в адрес государств-членов, и обязательные указания в адрес других органов. Как бы то ни было, ни одно решение Высшего совета не может быть принято без явно выраженного согласия России. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — фактически исполнительный орган Таможенного союза. Ее часто называют наднациональным органом, поскольку Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для Сторон. Комиссия состоит из двух частей: Совета Комиссии и Коллегии Комиссии. Каждый член и Совета и Коллегии обладает одним голосом. Коллегия Комиссии, куда Высшим советом назначается по три представителя от каждой стороны, ведет всю повседневную организационную работу. Совет Комиссии, в который по должности входят по одному представителю от каждой Стороны, являющемуся заместителем главы правительства, решает более общие вопросы, в том числе может отменять решения, принятые Коллегией Комиссии. Коллегия Комиссии принимает решения и рекомендации консенсусом или, в отдельных случаях, квалифицированным большинством в две трети голосов. Совет Комиссии принимает решения консенсусом. Таким образом, исполнительные органы Таможенного союза находятся под пристальным присмотром государств-участников, и ни в коем случае не играют роль функционального независимого органа, действующего исключительно в интересах международной организации. Между тем в успешно работающих интеграционных объединениях Европы и Америки именно такой независимый функциональный орган является локомотивом интеграции. На внутреннее устройство России Таможенный союз не может оказывать негативного (как и позитивного) влияния, это скорее инструмент влияния России на соседей.

!

в)Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)!

Цели создания этой организации сформулированы чрезвычайно широко, так что скорее всего ее первостепенная направленность — просто поддержание дружественных отношений в регионе Центральной Азии а значение — в том, что участником ШОС является, наряду с другими государствами, Китай. Это подтверждается интересом, который проявляется к данной организации многими государствами. Это привело к формированию довольно сложного членства: наряду с государствами — участниками ШОС (Казахстан, Киргизия, Китай, Россия, Таджикистан, Узбекистан) имеют место государства — наблюдатели (Афганистан, Индия, Иран, Монголия, Пакистан), которые принимают участие в заседаниях органов организации, получают бумаги, и иногда даже выступают, обозначая свои позиции; есть также и совершенно новая категория — государства партнеры по диалогу(Белоруссия, Турция, Шри-Ланка), которые вступают в контакт с организацией в отдельных случаях по отдельным вопросам. Приглашения к участию в мероприятиях организации рассылаются довольно широко, не только государствам, но и таким международным организациям, как ООН, АСЕАН, СНГ, ЕврАзЭС, с которыми у ШОС также установлены отношения, квалифицируемые как «партнерские», без дальнейшей расшифровки. В ШОС существует довольно разветвленная организационная структура: Совет глав государств (СГГ); Совет глав правительств (СГП); Совет министров иностранных дел (СМИД); Совещания руководителей министерств и ведомств; Совет национальных координаторов (СНК); Региональная антитеррористическая структура (РАТС); Секретариат — постоянно действующий административный орган, возглавляемый Генеральным секретарём (с 2012 года — представитель Российской Федерации Д. Ф. Мезенцев). Межбанковское объединение (МБО). Формы взаимодействия между органами не определены, нет и формального соподчинения, так что каждый из них фактически представляет собой маленький самостоятельный орган межведомственного сотрудничества. Решения во всех органах ШОС принимаются на основе консенсуса.Это значит, что фактически каждое решение представляет собой в сущности международный договор. Таким образом, участие России в ШОС не может привести к таким изменениям, которые не приняты Россией добровольно.!

Date: 2015-09-24; view: 565; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию