Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Европейский Союз: принципы организации и механизм функционирования; национальные противоречия в ЕС и их преодоление





ЕС – это самая развитая экономическая группировка мира. В 1967 возникло Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС). Оно прошло развитие во всех формах интеграции. Членами группировки были 15 стран: Англия, Франция, Германия, Италия, Австрия и т. д. Основные органы: Евросовет (собирается периодически на уровне глав государств и правительств), Европейская комиссия (постоянно действующий исполнительный орган, осуществляет проведение экономической, социальной, военной и т. д. политики), Европарламент (наднациональный политический орган, обладающий консультативными, контрольными и бюджетными полномочиями, сессии проводятся ежемесячно, формируется по партийному признаку), Европейский суд (является верховной властью в области юрисдикции союза).

В финансовом аспекте ЕС располагает собственными финансовыми средствами, размер бюджета определяется советом и Европарламентом. Доходная часть бюджета собственные средства (таможенные пошлины по общему таможенному тарифу, определенная часть отчислений от НДС) и средства, отчисляемые странами-участницами ЕС. Расходы ЕС: административно-хозяйственные, на проведение политики: сельскохозяйственной (47%), социальной, энергетической, промышленной, научно-технической, в области информации и охраны окружающей среды.

В ЕС входит Европейская Ассоциация Свободной Торговли (ЕАСТ), созданная в 1962 году: Исландия, Англия, Дания, Норвегия, Швеция, Австрия, Швейцария. Не имеет далеко идущих планов и связана с особенностями национальных хозяйств северных стран. В 1993 году Маастрихтское соглашение изменило официальное название группировки на Европейский союз (ЕС). Соглашение провозгласило курс на создание к концу ХХ века политического союза, включающего общую оборону, и валютно-экономического союза. Введение денежной единицы Евро. Союз добивается выполнения поставленных перед ним целей главным образом путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство, транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации, координация экономической политики государств-членов с целью экономического и социального сплочения, социальная политика, экономический и валютный союз). ЕС присущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый официальный документ должен быть переведен на девять официальных языков; поощряется развитие языков и культур малых народов. ЕС - крупнейшая мировая торговая держава; на него приходится почти четверть мировой торговли. Это также крупнейший нетто-импортер сельскохозяйственных продуктов и сырья. На ЕС приходится и основная часть помощи развивающимся странам. В европейском союзе устранены границы для денежного обращения, введена в оборот общая денежная единица – Евро. ЕС поддерживает дипломатические отношения более чем со 130 странами мира.

Итак, общее перечисление по порядку вхождения в объединение:

Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Люксембург,Италия, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Португалия, Испания, Финляндия, Швеция,Австрия, Венгрия, Латвия, Кипр, Литва, Эстония, Мальта, Словакия, Польша, Чехия, Словения, Болгария,Румыния и Хорватия.

 

 

17. Внешняя торговля в системе мирового хозяйства; теории международной торговли. Роль международной торговли. Международная торгов ля– это сфера товарноденежных отношений, представляющие собой совокупность внешней торговли всех стран мира.

ВТ – это обмен товарами и услугами между государственно оформленными национальными хозяйствами.

· На мировой рынок поступают только конкурентоспособные товары.

· На мировом рынке действуют мировые цены, в основе которых лежит интернациональная стоимость.

· Мировой рынок в большей степени подвержен монополизации (ОПЕК).

· На мировом рынке решающее влияние могут оказывать не экономические, а политические факторы (эмбарго).

· На мировом рынке расчеты осуществляются в свободно-конвертируемой валюте в международных счетных единицах (нефть в $).

В процессе МНР возникают 2 направления товарооттоков:

1. Экспорт – вывоз товаров за границу;

2. Импорт – ввоз товаров из-за границы.

Субъекты МНР:

a) Страны мира;

b) ТНК и ТНБ;

c) Региональные и интернациональные группировки.

Объекты МНР:

a) Товар – это предмет, продукт труда, удовлетворяющие потребности, имеющие стоимость;

b) Услуги – это предмет труда, направленный на удовлетворение общей потребности, произведенный для обмена, но принимающий форму невидимого неосязаемого продукта.

Традиционной и наиболее развитой формой МЭО является внешняя торговля. По современным оценкам, на долю торговли приходится около 80% всего объема МЭО. Международная торговля опосредует большинство видов международного сотрудничества. Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе МРТ, и выражает их взаимную зависимость. Современные МЭО, характеризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик. Структурные сдвиги, происходящие в экономике различных стран под влиянием НТР, специализация и кооперирование промышленного производства усиливают взаимодействие национальных хозяйств. Это способствует активизации международной торговли. В международную торговую систему ежегодно поступает до 1/4 произведенной в мире продукции. Международная торговля, опосредующая движение всех межстрановых товарных потоков, растет быстрее производства. Согласно исследованиям ВТО (внешторг. организация), на каждые 10% роста мирового производства приходится до 16% увеличения объема мировой торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Внеш. торговля стала мощным фактором экономического роста. Одновременно значительно выросла зависимость стран от международного товарооборота. Понятие внешней торговли. ВТ – торговля какой-либо страны с др. странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров. Многообразная внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на торговлю готовой продукцией, машинами и оборудованием, сырьем, услугами, технологиями. В последние десятилетия бурно развивается торговля финансовыми инструментами (деривативами), производными от финансовых инструментов, обращающихся на наличном рынке, например, облигациями или акциями. Межд. торговля характеризуется 3 основными показателями: товарооборотом (общий объем), товарной структурой и географической структурой. Внешнеторговые оборот включает сумму стоимости экспорта и импорта страны, участвующей в международном товарообмене. Различают стоимостный и физический объемы внешней торговли. Стоимостный объем подсчитывается за определенный отрезок времени в текущих (изменяющихся) ценах, соотв. лет с использованием текущих валютных курсов. Физический объем внеш. торговли исчисляется в постоянных ценах. На его основе можно производить необходимые сопоставления, определять реальную динамику внешней торговли. Объем международной торговли подсчитывается путем суммирования объемов экспорта всех стран.

 

18. Национальное и международное регулирование внешней торговли, всемирная торговая организация. Внешнеторговая политика регулируется внешнеторговой политикой государства и использует различные инструменты и методы.

Формы государственной внешней политики:

a) Политика протекционизма – это политика, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и зачастую на захват внешних рынков;

b) Фритредерство (либерализации) – она связана со снижением барьеров, препятствующих развитию межэкономических связей.

Существуют различные степени протекционизма:

· Селективный (отбор) протекционизм направлен против конкретных стран;

· Отраслевой протекционизм защищает определенные отрасли народного хозяйства (с/х);

· Коллективный протекционизм проводиться объединениями стран, в отношении стран в них не входящих (ТС, НАФТА);

· Скрытый протекционизм осуществляется методами внутренней экономической политики.

Инструменты внешнеторговой политики:

· Таможенные тарифы – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при пересечении гос. границы;

· Таможенные пошлины выполняют фискальную функцию. Составляют 51% в доходный национальный бюджет.

Виды таможенных пошлин:

1. В зависимости от внешнеторговых операций:

a) Экспортные;

b) Импортные;

c) Транзитные.

2. По способу взимания:

a) Адвалорные (взимаются в % от цены товара);

b) Специфические (взимаются в виде определенной суммы денег с веса, объема или штук товара);

c) Смешанные (предполагают наличие той или иной пошлины);

Величины таможенных пошлин зависят от таможенных режимов.

Таможенные режимы:

1. Режим наибольшего благоприятствования – это нормальные условия торговли, при которых данная страна предоставляет другим странам такие же условия, как и другим третьим странам.

2. Режим преференциальный (льготный) предоставляется любым странам, но прежде всего развивающимся.

3. Беспошлинный режим – режим свободной торговли – предоставляется любой стране, но, согласно ООН, предоставляется 47 странам (наименее развитым, где:

· ВВП на душу населения < 725$

· Уровень промышленных, производственных отраслей < 10%)

Нетарифные меры регулирования внешней торговли:

1. Внешнеторговые меры;

2. Административные формальности;

3. Меры экономического стимулирования экспорта.

 

Внешнеторговые меры направлены:

1. На прямое ограничение импорта:

a) Лицензирование (для ввоза-вывоза определенных товаров следует получить лицензию с разрешением)

b) Квотирование – это установление количественных ограничений на ввоз-вывоз товара в стоимостной или натуральной форме

c) Антидембенговые пошлины направлены против занижения цены экспортируемого товара.

2. Компенсационные пошлины направлены против экспортных субсидий:

a) Добровольное ограничение экспорта (ДОЭ) – это форма самоограничения поставок, которые фактически навязываются иностранным экспортерам под угрозой более жестких запретных мер.

3. Административные формальности:

a) Паратарифные меры:

· Платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров;

· Различные таможенные сборы;

· Внутренние налоги;

· Специальные таможенные сборы;

· Акцизы;

· НДС;

b) Технические стандарты, включают контроль импорта на предмет его соответствия национальным стандартам норм безопасности и качества.

c) Требования к маркировке и упаковке.

d) Требования к товаросопроводительным документам (при ввозе мясных продуктов необходимо предоставлять документы, что фермеры не применяли гормоны роста).

e) Государственная монополия.

Меры экономического стимулирования экспорта:

· Государственное субсидирование;

· Льготное кредитование (внутреннее и внешнее);

· Страхование осуществляется против двух видов рисков – политических и коммерческих.

 

 

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Договор о принятии ГАТТ был подписан в Женеве в 1947 г. 23 странами. С 1 января 1995 г. начала действовать всемирная торговая организация (ВТО), которая в свою работу включила ГАТТ. С 1 января 1996 г.функционировало только ВТО.

ВТО имеет двойной статус:

· Многостороннее соглашение;

· Всемирная организация.

Решение о деятельности ВТО принимается на саметах.

Основные принципы деятельности ВТО:

1. Недискриминация торговли, уравнивание в правах импортных и отечественных товаров по отношению к внутренним налогам и сборам;

2. Создание режима наибольшего благоприятствования. Он означает представление сторонами друг другу всех типов прав, привилегий и льгот, которые получаются у данной страны любым третьим странам (привилегии и льготы касательно таможенных пошли, правового положения физических и юридических лиц);

3. Использование преимущественно тарифных средств защиты национального рынка. Отказ от квотирования и прочих нетарифных ограничений (кроме тарифных квот);

4. Постоянное снижение таможенных тарифов в ходе периодически проводимых раундов многосторонних торговых переговоров и их юридическое закрепление;

5. Предоставление преференциального режима в торговле с развивающимися странами;

6. Разрешение торговых спором путем проведения консультаций и переговоров;

7. Взаимное предоставление торгово-политических уступок.

В развитии ВТО наибольшее значение имеет Уругвайский раунд (1986 г.). на нем были приняты следующие соглашения:

1. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС);

2. Соглашение по торговле правами интеллектуальной собственности (ТРИПС);

3. Соглашение по торговым аспектам инвестиций (ТРИПС);

4. Соглашение об образовании ВТО на организационно-правовой основе.

Т.о., ВТО действует как комплекс согласованных на многосторонней основе правил регулируемых поведение участвующих стран во внешней торговле.

ВТО является инструментом либерализации глобализации в мировой торговле, что позволяет странам использовать свои конкурентные преимущества во внешней и внутренней торговле.

Особые условия имеют регулирование торговли с/х продукции (предполагается снижение таможенных тарифов). Для решения этой задачи ВТО осуществляет:

1. Контроль в выполнении пакет многосторонних торговых соглашений;

2. Организационное обеспечение переговоров участников;

3. Наблюдение за их торговой политикой и разрешением торговых споров;

4. Сотрудничество с другими международными организациями (МВР, МБР).

Т.о., ВТО формирует все правила международной торговли, игнорировать которые не может ни одна страна, даже если не является членом ВТО.

ВТО возглавляет генеральный секретарь, который избирается на 3 года. Штаб-квартира в Женеве, где все члены ВТО имеют свои представительства. Высший руководящий орган ВТО – конференция Министров (торговли или иностранных дел) стран-участниц. Проводиться не реже 1 раза в 2 года.

Здесь принимаются решения, которые касаются новых торговых переговоров.

Текущим руководством деятельности ВТО занимается генеральный совет (заседает несколько раз в год).

Генеральный совет, кроме того, контролирует торговую политику стран-членов, разбирает торговые споры между ними, следит за исполнением принятых соглашений.

Большое влияние на международный обмен, кроме ВТО, оказывает конференция по торговле и развитию ООН. Она основана в 1965 г.

Что касается России, то она входит в ВТО. Переговоры о присоединении России к ВТО велись 18 лет, с 1993 года по 2011 год. Россия стала членом ВТО 22 августа 2012 года. Было заключено много двусторонних соглашений (например, с Грузией, с Китаем).

[Россия, Казахстан и Белоруссия объединились в Таможенный союз, и ТС вступил в ВТО.]

При вступлении в ВТО страна должна была решить следующие проблемы:

1. Привести в соответствие с требованиями ВТО свое внешнеторговое законодательство и практику его применения.

2. Осуществить снижение ставок внешнеторговой тарифа в обмен на право пользоваться льготами, предусмотренными ВТО.

Присоединение РФ к ВТО вызывает противоположные точки зрения:

· «Против»: наша страна во многих отраслях экономики не конкурентоспособна (Владельцы крупного бизнеса);

· «За»: к России не буду применяться дискриминационные меры.

[Нужно было вступить в ВТО, но позже, после того, как увеличили бы конкурентоспособность стран, или удлинить процесс вступления.]

Выгоды от вступления в ВТО предполагаются получить:

· Россия становиться полноправным торговым партнером на мировом рынке. Получает режим наибольшего благоприятствования.

· Участвует в реализации общих программ по борьбе с демпингом и субсидируемым импортом.

· Россия может использовать существующий в рамках ВТО механизм разрешения споров.

· Получает дополнительные возможности сокращения масштабов лавирования и стимулы приведения российского законодательства в соответствии международным формам. Принимает участие в разработке новых правил международной торговли, учитывая её интересы.

· Облегчается приток капитала.

В то же время существует отрицательное следствие:

1. Потеря экономического суверенитета, возможности принять законодательство на защиту товаропроизводителей с помощью тарифов и субсидий.

2. Открытие ключевых рынков услуг, в том числе финансовых и страховых, что несет ущерб экономическим интересам России.

3. Необходимость выплачивать обременительные взносы, являясь членом ВТО (из бюджета).

4. *Отказ от сохранения внутренних цен на энергоносители.

5. Снижение таможенных пошлин

6. Низкая капиталоемкость банков.

Ныне в нее входят 128 государств.

Главная цель ВТО заключается в дальнейшей либерализации торговли товарами и услугами посредством совершенствования торговых правил. Важнейшая задача в области регулирования свя­занных с внешней торговлей инвестиций — разработка многосто­ронних правил, подобных существующим многосторонним пра­вилам во внешней торговле.

 

Date: 2015-09-24; view: 1305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию