Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эволюция ТНК в системе международных экономических отношенийI. ТНК первого поколения. Действовали в границах, существующих колониальных империй, поэтому это колониально-сырьевые ТНК. Основная цель: доступ к дешевым источникам сырья. Они существовали в разных формах: a) Картели (ОПЕК) Германия; b) Синдикат (Россия); c) Тресты (США). Участники картеля сохраняют свою коммерческую производственную и юридическую самостоятельность. Цель картеля: получение сверхприбыли за счет установления монопольных сырьевых цен. Участники синдиката теряют свою коммерческую самостоятельность. Закупка сырья осуществляется через единую контору синдиката. Участники треста полностью теряют коммерческую, производственную и юридическую самостоятельность и превращаются в пайщиков треста или акционеров. II. ТНК второго поколения. Существовали в период между двумя мировыми войнами (с нач. и до середины XX в.) Они были связаны с военным производством. «Военные ТНК». III. ТНК третьего поколения. Появились в нач. 60-х г. Они появляются с развитием МТР и ростом потребительского спроса. «Техникопотребительские ТНК». Цели: завоевание рынков сбыта, источников сырья. Их становление происходило в условиях обострения конкуренции и начала западноевропейской интеграции. Рост уровня жизни ориентировал ТНК на массовый потребительский спрос. IV. ТНК четвертого поколения. Формировались с 80-х г. и выступают, как глобальные корпорации. Стратегия характеризуется: отходом от одноотраслевой структуры, совершенствование внутрикорпоративной структуры и нацеленность на завоевание не отдельных сегментов, а ключевых мирохозяйственных позиций, как в производстве, так и в реализации продукции.
15. Современные ТНК, освоение мирового рынка. Специфические черты ТНК на современном этапе: 1. Они являются активными участниками МРТ и способствуют развитию; 2. Создают международные производственные комплексы и получают дополнительные преимущества; 3. Используют глобальные производительные силы и ресурсы; 4. Работают на массового потребителя; 5. Движение капиталов современных ТНК происходит независимо от процессов, происходящих в стране базирования; 6. Проникают в высокотехнологические, наукоемкие отрасли производства, что способствует монополизации этих отраслей. В 1948 г. насчитывалось ок. 40 тыс. ТНК, а в 1970 г. ок. 7 тыс. В настоящее время ок. 79 тыс. и более 650 различных филиалов. Современные ТНК господствуют во всех сферах мировой экономики, а именно в производстве, финансах, технологии и услугах. На долю ТНК приходится 40% промышленного производства, 50% м/народной торговли, более 90% прямых зарубежных инвестиций, 95% патентов и лицензий. Самые крупные ТНК: GM. – Ford Motors, - Mitsubichi, - Toyota Motors, Pegout. – ГазПРОМ, - ЛУКОЙЛ, - АвтоВАЗ. В России: Газпром, Лукойл,Автоваз, Ингострах и др. Особенности современного этапа ТНК проявляются в 2-х противоположных тенденциях: 1. Обострение конкуренции между ними; 2. Возникновение взаимных отношений и сотрудничества. Отношения сотрудничества между различными ТНК проявляются в следующих формах: · М/н межфирменная кооперация. Она концентрируется в отраслях высоких технологий и в традиционных отраслях обрабатывающей промышленности, но ориентированных на технологическое обновление. · Стратегические альянсы – это гибкие межфирменные союзы, создаваемые для совместного решения задач, ориентированных на глобальный рынок Цели альянсов: 1.Ведение технологических разработок. 2.Соглашения о совместном производстве. 3.Соглашение в области сбыта.(главное целевое назначение – взаимное предоставление сбытовых сетей друг другу на стратегических рынках). 4.Стратегические семьи - объединения конкурирующих партнеров с целью проведения взаимодополнительной стратегии, от которых зависит успех на мировом рынке. 5.Стратегические системы предполагают кооперационные объединения производственных предприятий разных отраслей, торговых фирм, банков, с целью обмена информацией, технологиями, высококвалифицированным персоналом. Наиболее распространена в Японии. 6.Международное слияния и поглощения. Предпосылки: -изменение в мировой экономической конъюнктуре, что выражается прежде всего в росте незагруженных мощностей, что привело к снижению прибыли ТНК, поэтому возникла потребность и необходимость перестройки географической структуры операций и рационализации отраслевого профиля. 7.Международное переплетение представляет собой совместное владение несколькими корпорациями, цен.бумагами (акциями) друг друга. Фондовые рынки обеспечивают данный процесс.
|