Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция ТНК в системе международных экономических отношений





I. ТНК первого поколения.

Действовали в границах, существующих колониальных империй, поэтому это колониально-сырьевые ТНК.

Основная цель: доступ к дешевым источникам сырья.

Они существовали в разных формах:

a) Картели (ОПЕК) Германия;

b) Синдикат (Россия);

c) Тресты (США).

Участники картеля сохраняют свою коммерческую производственную и юридическую самостоятельность.

Цель картеля: получение сверхприбыли за счет установления монопольных сырьевых цен.

Участники синдиката теряют свою коммерческую самостоятельность. Закупка сырья осуществляется через единую контору синдиката.

Участники треста полностью теряют коммерческую, производственную и юридическую самостоятельность и превращаются в пайщиков треста или акционеров.

II. ТНК второго поколения.

Существовали в период между двумя мировыми войнами (с нач. и до середины XX в.) Они были связаны с военным производством. «Военные ТНК».

III. ТНК третьего поколения.

Появились в нач. 60-х г. Они появляются с развитием МТР и ростом потребительского спроса. «Техникопотребительские ТНК».

Цели: завоевание рынков сбыта, источников сырья.

Их становление происходило в условиях обострения конкуренции и начала западноевропейской интеграции.

Рост уровня жизни ориентировал ТНК на массовый потребительский спрос.

IV. ТНК четвертого поколения.

Формировались с 80-х г. и выступают, как глобальные корпорации.

Стратегия характеризуется: отходом от одноотраслевой структуры, совершенствование внутрикорпоративной структуры и нацеленность на завоевание не отдельных сегментов, а ключевых мирохозяйственных позиций, как в производстве, так и в реализации продукции.

 

15. Современные ТНК, освоение мирового рынка. Специфические черты ТНК на современном этапе:

1. Они являются активными участниками МРТ и способствуют развитию;

2. Создают международные производственные комплексы и получают дополнительные преимущества;

3. Используют глобальные производительные силы и ресурсы;

4. Работают на массового потребителя;

5. Движение капиталов современных ТНК происходит независимо от процессов, происходящих в стране базирования;

6. Проникают в высокотехнологические, наукоемкие отрасли производства, что способствует монополизации этих отраслей.

В 1948 г. насчитывалось ок. 40 тыс. ТНК, а в 1970 г. ок. 7 тыс. В настоящее время ок. 79 тыс. и более 650 различных филиалов.

Современные ТНК господствуют во всех сферах мировой экономики, а именно в производстве, финансах, технологии и услугах. На долю ТНК приходится 40% промышленного производства, 50% м/народной торговли, более 90% прямых зарубежных инвестиций, 95% патентов и лицензий.

Самые крупные ТНК: GM. – Ford Motors, - Mitsubichi, - Toyota Motors, Pegout. – ГазПРОМ, - ЛУКОЙЛ, - АвтоВАЗ. В России: Газпром, Лукойл,Автоваз, Ингострах и др.

Особенности современного этапа ТНК проявляются в 2-х противоположных тенденциях:

1. Обострение конкуренции между ними;

2. Возникновение взаимных отношений и сотрудничества.

Отношения сотрудничества между различными ТНК проявляются в следующих формах:

· М/н межфирменная кооперация. Она концентрируется в отраслях высоких технологий и в традиционных отраслях обрабатывающей промышленности, но ориентированных на технологическое обновление.

· Стратегические альянсы – это гибкие межфирменные союзы, создаваемые для совместного решения задач, ориентированных на глобальный рынок

Цели альянсов:

1.Ведение технологических разработок.

2.Соглашения о совместном производстве.

3.Соглашение в области сбыта.(главное целевое назначение – взаимное предоставление сбытовых сетей друг другу на стратегических рынках).

4.Стратегические семьи - объединения конкурирующих партнеров с целью проведения взаимодополнительной стратегии, от которых зависит успех на мировом рынке.

5.Стратегические системы предполагают кооперационные объединения производственных предприятий разных отраслей, торговых фирм, банков, с целью обмена информацией, технологиями, высококвалифицированным персоналом. Наиболее распространена в Японии.

6.Международное слияния и поглощения.

Предпосылки:

-изменение в мировой экономической конъюнктуре, что выражается прежде всего в росте незагруженных мощностей, что привело к снижению прибыли ТНК, поэтому возникла потребность и необходимость перестройки географической структуры операций и рационализации отраслевого профиля.

7.Международное переплетение представляет собой совместное владение несколькими корпорациями, цен.бумагами (акциями) друг друга. Фондовые рынки обеспечивают данный процесс.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 1391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию