Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип систематичности





Раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности за­нятий и системы чередования нагрузок с отдыхом, а также последо­вательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами их содержания.

Непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом. Функциональные и структурные из­менения, происходящие в организме во время и в результате заня­тий физическими упражнениями, обратимы, т.е. они претерпевают обратное развитие в случае прекращения занятий. Уже на 5-7 день перерыва начинают проявляться некоторые регрессивные изменения.

Поэтому понятно, что оптимальные условия для физического развития создаются лишь при непрерывности процесса физического воспитания. Такая непрерывность обеспечивается определенной сис­темой чередования нагрузок и отдыха.

Во время физических нагрузок происходит временное снижение работоспособности, исчерпание рабочих ресурсов (гликоген, жиры, белки) (фаза утомления). По окончанию работы начинается период восстановления, во время которого функциональное состояние, работоспособность, энергетические субстраты постепенно возвращают­ся к дорабочему состоянию.

Третья фаза - cуперкомпенсаторная- характеризуется комплек­сом явлений, получивших название "сверхвосстановления" или "су­перкомпенсации". Замечательное свойство живых систем, подмечен­ное в общем виде очень давно, состоит в том, что организм не просто возмещает рабочие траты, но и компенсирует их "с избыт­ком", обретая дополнительные рабочие возможности, в частности путем сверхвосстановления энергетических веществ и обновления белковых структур. Это составляет основу отставленного или трансформированного эффекта проведенного занятия. Если за от­дельным занятием следует слишком большой перерыв, то данный эф­фект утрачивается - наступает редукционная фаза. При этом первым возвращается к исходному уровню работоспособность (т.е. уровень развития двигательных способностей), усвоенные же формы движений сохраняются обычно более длительное время. Таким образом, эффект каждого последующего занятия должен, образно говоря, нас­лаиваться на "следы" предыдущего, закрепляя и углубляя их. В итоге эффект ряда занятий как бы суммируется, возникает кумуля­тивный эффект системы занятий, т.е. относительно стойкие адапта­ционные перестройки функционального и структурного характера, которые составляют основу физической подготовленности, трениро­ванности и стабильных двигательных навыков. Естественно, что фактическая система чередования занятий и отдыха зависит от конкретных задач, уровня предварительной подготовленности зани­мающихся, их возрастных особенностей общего режима жизни и дру­гих условий.







Date: 2015-09-24; view: 365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию