Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип оздоровительной направленности физического воспитания





Общий смысл этого принципа заключается в требовании оптимизации процесса физического воспитания с целью достижения наи­большего и безусловного эффекта укрепления здоровья. Иначе гово­ря, какие бы специальные задачи не решались в процессе физичес­кого воспитания и какие бы ситуации при этом ни складывались, непреклонной остается установка на обязательное достижение оздо­ровительного эффекта.

То есть, главное, чтобы в процессе применения повышенных функциональных нагрузок, что закономерно для физического воспи­тания, очень точно определить грань, определяющую положительный эффект от негативного. Принцип "оздоровительной" направленности дает единственно приемлемую исходную установку в решении этой и других проблем, возникающих в ходе физического воспитания, при­чем он требует не только "Не вредить!", но и, прежде всего, "Ук­реплять, улучшать, совершенствовать. Принцип оздоровительной направленности органически связан с другими принципами физичес­кого воспитания, т.к. без здоровья нет ни развития, ни полноцен­ной жизнедеятельности человека.

Теории и практика физического воспитания охватывают совокупность средств, методов, характеризующих в целом путь реализации образовательных или вос­питательных задач. Исходя из существа двух основных сторон физи­ческого воспитания, различают методику обучения движениям и ме­тодику воспитания физических способностей. Эти два крупных раз­дела методики имеют как общие, так и отличительные черты. Мето­дика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывает­ся на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, оп­ределяющие всю направленность деятельности по физическому воспи­танию в нашей стране, мы уже рассмотрели. Это принципы всесто­роннего гармоничного развития личности, связи физического воспи­тания с трудовой и оборонной практикой и оздоровительной направ­ленности. Есть вместе с тем ряд принципов, которые выражают методические закономерности педагогического процесса вообще и в силу этого являются обязательными при осуществлении любых обра­зовательных или воспитательных задач. Это принципы сознательнос­ти и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности и постепенного повышения требований.

Date: 2015-09-24; view: 525; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию