Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Страх смерти
Мы очень редко затрагиваем этот вопрос. ^пако все мы знаем, что жизнь каждого из нас А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА заканчивается смертью, и это единственный за кон, который не удалось преодолеть никому и когда-либо живших на земле людей. Все мы бо имея смерти. Никто не знает точно, что жде нас за ее порогом. Казалось бы, как-то нелогично: смерть и нар котики. Наркотики смертельно опасны. Они при ближают к смерти. Это очевидно. Так разве можно с помощью наркотиков убе жать от страха смерти? Оказывается, можно Именно об этом пишет Лена. Давайте вдумаемся, в ее анкете мы столкнулись с тремя «страхами»: • страхом жизни без смысла; • страхом одиночества; • страхом неопределенности, боязни завтрашнего дня. Попробуйте вчувствоваться в эти общие для всех нас страхи. И на дне их вы увидите общш и главный страх — страх смерти. Неопределенность и опасность будущего угрожает смертью, одинокого человека некому поддержать, и этд\ снова грозит смертью. Отсутствие смысла де-\ лает жизнь ненужной и практически равное смерти. Перечитайте еще раз Ленину анкету. Мы забыли свою молодость. Мы забыли о том, как в пятнадцать—восемнадцать лет нас интересовала проблема смерти. Как мы любили стихи Есенина, посвященные ей, и одновременно как мы боялись умереть. Вспомните, ка? часто вам, когда вы были подростком, снилась ваша смерть и смерть близких вам людей. КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ Ребенок начинает понимать, что люди смерт-ны, где-то в возрасте от четырех до пяти лет. Если мы скрываем от него этот факт и не готовим человека к правильному восприятию смерти с самого раннего возраста, то в подростковом периоде страх смерти может стать практически невыносимым. В православии постоянно живущий в нас страх смерти носит замечательное образное название, он называется смертной памятью. Смертная память внутри человеческой души может быть преобразована в творческий импульс. Только то, что человек создал в своей жизни и в жизни своих детей, способно пережить его тленное тело. Этому преобразованию посвящена масса замечательных православных книг. Вот как описывает смертную память священник Тимофей в своем «Пособии по аскетике для юношества»: «Память смертная не есть панический ужас смерти. Она есть лишь верная оценка земной жизни и ее временных благ. Эти блага для помнящего последний час суть не более, чем пища червей, равно как и тело наше, пользующееся нами. Безудержная погоня за тленным и временным влечет за собою суровый ответ в день Суда...» Не только Лена, но каждый третий из наших пациентов в той или иной форме напишут в анкетах, что они начали принимать наркотики, так ^к боялись смерти. Каждый пятый признается в том, что до встречи с наркотиком раздумывал 0 самоубийстве. Мысли о самоубийстве фактически и есть Признание все того же: бессмысленности, оди- А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА ночества, бегства от свободы и ответственное ти, неопределенности завтрашнего дня. Наркотики — лекарство от всех перечислен ных проблем, вызывающих неосознанное беспокойство. Наркотик быстро и незаметно на месте проблем человеческой души ставит проблемь: «души травяной». Вместо огромного количестве вопросов, на которые нужно ответить молодому человеку и в материальной жизни, и в духовной, встает один: «Как добыть следующую дозу?» Так как добыть ее достаточно просто, то все вопросы решаются сами собой. Тем более, что наркотик для подростка — это нечто загадочное, преступное и романтическое одновременно. Наркотик — это то, что колют мрачные, загадочные и неопрятные ребята. У них есть какая-то тайна от лживого мира взрослых, к которой очень хочется причаститься. Наркотики — это следствие протеста молодежной культуры против несправедливости, лживости и продажности нашего мира. В этом ужас наркотиков. Все проблемы души решаются простым уколом, понюшкой или затягиванием дымом. Говорят, что сатана прячется в простых решениях. В самой сущности наркотиков заключен величайший обман сатаны. Молодой человек пытается лечиться ими от чувства звенящей пустоты в душе, от холода, который его окружает. А наркотик приносит взамен другую, «теплую» пустоту. В «теплоте» наркотиков тоже нет никакого смысла, никакого содержания. Это тупик. КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ Это бегство — неудачное бегство подростка от несправедливости жизни и несоответствия идеалов и реальности. Нам кажется, что талантливые ребята, люди с тонкой, чуткой душевной организацией в наше время чаще других становятся жертвами наркотиков. Они болезненнее воспринимают бессмысленность, холод и несправедливость мира, а бороться с этими страшными ощущениями их никто не научил. Они пытаются убежать от остроты собственных ощущений, пытаются стать такими, «как все», а эти «все» употребляют наркотики. Можно сформулировать еще одно очень важное понятие, которое в заключение этой главы нам хотелось бы выделить отдельно. Все перечисленные нами проблемы в становлении личности и трудности в получении удовольствия, очевидно, приводят подростка к подражанию сверстникам. Он воспринимает свою личность как ущербную, а свое будущее как зыбкую неопределенность. Подростку нужна точка опоры, если мы с вами, родители, ее не создали, то он будет искать такую опору в неформальном общении с подобными себе. Неуверенность и неопределенность ведут к подражанию. Так формируется подростковая мода. Сегодня оде наркотики... Подражание и мода начинают эксплуатировать о из замечательных свойств человеческой лич-ти — любопытство. Любопытство — это необ-имое человеку свойство, позволяющее ему оптироваться в окружающем мире. В каждом А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА из нас живет ориентировочный рефлекс «Что такое?». Человек прекращает любопытствовать после того, как «тайна» разъяснилась и незнакомое явление стало знакомым. Разумеется, у ребенка! любопытство выражено гораздо сильнее, чем у взрослых. Весь детский мир состоит из незнакомых вещей и впечатлений. По мере взросления любопытство у очень многих людей постепенно превращается в жажду новых впечатлений, и эта жажда порой оказывается сильнее осторожности, даже сильнее страха смерти. В конце 70-х годов американский психолог М. Цукерман создал теорию, описывающую потребность в различных новых впечатлениях, переживаниях и стремление к физическому и социальному риску ради этих впечатлений. Цукерманом был создан специальный тест, с помощью которого можно определять: а) желание физического риска (интерес к опасным видам спорта и любой опасной деятельности); б) желание нового психологического опыта (употребление наркотиков, сексуальные извращения, бродяжничество и т. д.); в) желание антисоциального поведения (включение в молодежные банды, употребление алкоголя, азартные игры и т. д); г) желание избавиться от скуки, стремление к новым знакомствам, неприязнь к монотонным занятиям. Мы приводим здесь названия шкал теста Цукермана для того, чтобы было понятно, на- КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ сколько разными формами поведения может выражаться человеческое любопытство, перерастающее в естественную для человека жажду новых впечатлений. Подростки, которые демонстрируют высокие показатели по любой из шкал теста Цукермана, более других стремятся к экспериментам с наркотиками. Они быстрее попадают в зависимость от любых психоактивных веществ. Наркотики позволяют им смоделировать в своей психике ощущения нарастающего напряжения и разрядки, которые возникают в момент совершения рискованного поступка. Date: 2015-09-24; view: 307; Нарушение авторских прав |