Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило № 27 Боритесь с собственным коммуникационным конформизмом





Часто ли вы ловите себя на мысли, что не можете высказать свою точку зрения, а соглашаетесь с мнением большинства? Это распространенное явление, названное коммуникационным конформизмом, является признаком неуверенности в себе. Что оно в себя включает и есть ли способы, которые помогут вам избавиться от него?
Представьте себе такую ситуацию: вы сходили с другом в кино и по окончании сеанса обсуждаете фильм. Вы либо не решаетесь поделиться своими впечатлениями от фильма, либо даете средние оценки – например, говорите, что фильм «в общем-то неплохой», дожидаясь, пока ваш приятель выскажет свое мнение относительно картины, и присоединяетесь к его оценке.
Вот еще вариант коммуникационного конформизма: на работе зашел разговор о новом сотруднике. Вам он, в общем-то, импонирует, но вы не решаетесь высказать свою точку зрения, ведь большинство ваших коллег негативно отзываются о новичке и вы видите лишь робкие попытки некоторых сотрудников вступиться за него. Вы не хотите выделяться из толпы и высказываете мнение, которое совпадает с мнением большинства.
Такого рода неуверенность встречается довольно часто. Мы стремимся не выделяться на фоне большинства, хотим быть частью целого. Это наша социальная потребность. И в целом в этом нет ничего плохого. Ведь мы хотим быть приняты в обществе, не хотим оказаться изгоем. Но иногда наш страх быть исключенным из общества слишком разрастается и начинает нами командовать. Мы поддаемся обществу даже тогда, когда, казалось бы, имеем право на собственную позицию, на собственное мнение.
Нельзя давать этому страху управлять вами. Начните бороться с собственным коммуникационным конформизмом. Различают две стадии речевого конформизма. В первом варианте человек думает иначе, чем большинство, но озвучивает общепринятую точку зрения. Во втором человек искренне поддерживает большинство, не допускает инакомыслия; прежде чем сформировать собственное представление о чем-то, он узнает, что об этом явлении думают другие. Первая форма легче поддается коррекции, так как задатки для этого уже есть: человек имеет собственную точку зрения, но просто не решается ее высказывать. В этом случае следует начать говорить то, что вы действительно думаете. Чтобы избавиться от речевого конформизма, можно использовать прием первоговорящего. Старайтесь высказаться первым по любому вопросу. Вам проще будет высказать свою настоящую точку зрения до того, как вы услышите мнение большинства. Если вы относитесь к категории людей, которые боятся думать иначе, чем большинство, тогда вам придется много работать над собой, чтобы выработать четкую личную позицию. Сначала вам нужно разобраться, что вам самим нравится, что вызывает у вас позитивные эмоции. Не следуйте за модой (ведь именно она часто формирует поверхностные представления о предметах), старайтесь чаще размышлять о чем-либо. Если вы, например, хотите сформировать собственную позицию относительно новой выставки, сходите туда в одиночку, посмотрите экспозицию, сформируйте свое мнение. Затем можете сходить туда с кем-то из ваших друзей и попытаться поделиться с ним вашей истинной точкой зрения.

 







Date: 2015-09-24; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию