Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Драматизация
Возможно, это один из самых противоречивых аспектов коммуникации. Его изучение рождает жаркие споры, а выводы не всегда являются единодушными. В моей магистерской диссертации «Влияние страсти оратора на процесс завоевания аудитории», опубликованной на португальском языке издательством «Editora Saraiva», я сравнивал отрывки из «Риторики» и «Поэтики» Аристотеля и Institutio Oratoria Квинтилиана, чтобы выяснить, в какой мере драматизация является частью публичного выступления. Вот что об этом говорил Аристотель в IV веке до н. э.: «Стиль выражает страсть, когда, при наличии ярости, выражает эмоцию разгневанного человека; если поступок нечестивый и постыдный, то допустим тон человека, полного негодования и не желающего говорить. Если идет речь о высоких вещах, то слова должны выражать восхищение. Если что‑то достойно сострадания, то следует употребить слова смирения. То же самое справедливо и для других случаев. В убедительность вносит вклад стиль, подобающий теме. В этом случае слушатели ошибочно заключают, что оратор выражает истину, потому что в подобных обстоятельствах люди чувствуют то же самое, что, как им кажется, чувствует оратор; и даже если это не так, аудитория думает, что все обстоит именно так, как говорит оратор. Добавьте к этому тот факт, что слушатели разделяют чувства оратора, который говорит с пафосом, даже если в его аргументах нет ничего. Именно поэтому многие ораторы ошеломляют слушателей, просто производя шум»[5]. Как мы видим, тот факт, что Аристотель описывал драматизацию, не означает, что он проповедовал подобное поведение. Мы тоже не можем взять на вооружение эти принципы, потому что любой, кто игнорирует этику, подрывает самый важный принцип хорошей коммуникации, заключающийся в том, чтобы говорить правду. Вот что пишет по этому поводу Квинтилиан в своем произведении Institutio Oratoria: «Будет ли горевать тот, кто не найдет и следов горя в словах, с помощью которых я попытаюсь заставить его горевать? Впадет ли он в гнев, если оратор, пытающийся разжечь в нем гнев, демонстрирует полное отсутствие той эмоции, которую требует от своих слушателей? Прольет ли он слезы, если глаза просителя останутся сухими? Это совершенно невозможно. Гореть может только огонь, и лишь влага может быть мокрой, и одна вещь не может передать свой цвет другой. Соответственно, первый самый важный принцип заключается в том, что в нас должны преобладать те чувства, преобладание которых мы хотели бы видеть у судьи, и что сначала мы должны быть растроганы сами, и лишь потом мы можем пытаться растрогать других»[6]. Наблюдая примеры этих исключительных людей, справедливо заключить, что мы можем и должны разыгрывать послание, которое передаем в своей речи, если хотим выразить свои истинные намерения. Будьте правдивы, но, помимо этого, всегда драматизируйте свое послание таким образом, чтобы вы казались правдивым в глазах слушателей, поскольку бессмысленно говорить правду людям, если они не верят вашим словам.
Date: 2015-09-24; view: 273; Нарушение авторских прав |