Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политико- правовые взгляды М.М.Сперанского
Изучение политической деятельность Михаила Михайловича сперанского, хотелось бы начать со сравнения политических идеологий либерализма и консерватизма. Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. Важнейшими свободами в либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах. В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния. Консервати́зм (фр. conservatisme, от лат. conservo - сохраняю) - идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. В политике - направление, отстаивающее ценность государственного и общественного порядка, неприятия «радикальных» реформ и экстремизма. В консерватизме главной ценностью принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей. Противостоит либерализму, требующему экономических свобод, и социализму, требующему социального равенства. Естественный процесс согласования взглядов в тогдашней России принято рассматривать как конфликт либералов и консерваторов, а его этапы - как победу той или иной стороны. Подобный подход неизбежно порождает дихотомии «хороший - плохой», «правый - неправый». Иначе формулировал проблему Михаил Михайлович: не дилемма либералы - консерваторы, не «кто победит», а прагматический вопрос государственного устройства и управления: «где соответствующее «духу времени» разумное равновесие и каковы конструктивные пути его достижения?»[1] Создание необходимых государственных институтов согласования интересов всех лиц и сословий без «кровопролитных внутренних смятений» - вот цель в его понимании, а не победа над консерваторами и достижение невиданных высот либерализма. Собственно, реформа «по Сперанскому» была революцией по содержанию. Все обладавшие реальной политической властью и влиянием российские политики XIX в., вне зависимости от политических взглядов считали важнейшей задачей проведение реформ, не нарушая безопасности и спокойствия в стране. Альтернатива ясна: нарушение равновесия и потрясения с громадными жертвами, неопределенными последствиями и поисками нового равновесия впотьмах. Известный нам исторический опыт показывает, любая социальная революция все равно приводит к какому- то новому равновесию, но вслепую. «Права гражданские, то есть безопасность лица и имущества, суть первое и неотъемлемое достояние всякого Социально- политическая философия М.М. Сперанского...».[2] Стремление к равновесию и поиск реальных путей его достижения - это цель, а не компромисс - отдаление от цели. Это - принципиальный вопрос. Проект Сперанского еще долго оставался непонятым как в своих принципах, так и в реализации, встречая возражения и либералов, и консерваторов. По мнению автора данной работы, деятельность М.М.Сперанского пропитана либералиской идеологией, т.к. это мудрый деятель видел путь России только при изменении порядков и устоев в политике, управлении, экономике, сложившихся в то время в России. Делая вывод, хотелось бы уточнить, что М.М. Сперанский определял цели и законы политического бытия и исторический путь России видел в безопасности и гражданском согласии, а не революции и диктатуре, в равновесии, а не равенстве, а также не в великих потрясениях государства или воздуха или победах в битвах идеологий. Список используемой литературы
1. А.И. Шепарнева. К вопросу о роли М.М.Сперанского в реорганизации Российского государственного аппарата начала XIX века// Наука и практика. – 2014, - № 2; 2. Жолков С.Ю. Социально-политическая философия М.М. Сперанского в поисках смысла политического бытия// Ценности и смыслы. 2011, - № 1; 3. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ.ред. акад. РАН, д. ю. н., проф. В.С.Нерсесянца. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2004; 4. Пушкарев С.Г. Россия 1801-1917: власть и общество: учебное пособие. М.: Посев, 2001. С.26; 5. Сперанский М.М. Проекты и записки М.: - Л. Изд. АН СССР, 1961; 6. Сперанский С.И. Учение М.М. Сперанского о праве и государстве. М.: Ось-89, 2004.
[1] Сперанский М.М. Проекты и записки М.: - Л. Изд. АН СССР, 1961, стр. 34 [2] А.И. Шепарнева. К вопросу о роли М.М.Сперанского в реорганизации Российского государственного аппарата начала XIX века// Наука и практика. – 2014, - № 2, стр. 144 Date: 2015-09-24; view: 607; Нарушение авторских прав |