Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II.8. Дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы





Дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы характе­ризуются нарушением развития социального взаимодействия, в том числе и общения с окружающими их людьми, не исключая роди­телей и всех членов семьи, своеобразными отклонениями в станов­лении познавательной деятельности (нарушение временной ориен­тации, фантастическое восприятие отдельных явлений действитель­ности и др.), в большой мере обусловленными отсутствием коммуникации со взрослыми и сверстниками, стойким негативиз­мом, в результате которого у них наблюдается неадекватность по­ведения.

Для этих детей свойственно искажение психического развития, которое охватывает сенсомоторную, перцептивную, речевую, ин­теллектуальную и эмоциональную сферы. Таким детям бывает труд­но и получать знания, и практически пользоваться ими, потому что у них нарушен контакт с другими людьми, и они ориентируются преимущественно на свои индивидуальные интересы. Все это при­водит к трудностям социальной адаптации, для преодоления ко­торых требуются большие усилия.

Наиболее резко все перечисленные особенности обнаружива­ются при раннем детском аутизме. Детский аутизм может возни­кать обычно в возрасте 1,5—2 лет, преимущественно у мальчиков вследствии социально-культурной депривации, а также в резуль­тате асоциального воспитания и по ряду других причин. Некоторые ученые считают ранний детский аутизм явлением, характерным для шизофрении.

При первоначальном, кратковременном и недостаточно квали­фицированном знакомстве ребенок-аутист легко может быть оце­нен, как неговорящий глубоко умственно отсталый, или как име­ющий грубые специфические речевые нарушения, или как неслышащий и потому не реагирующий на речь взрослого. Однако, при более внимательном изучении он проявляет именно ему присущие своеобразия.

При раннем и систематическом коррекционно-направленном педагогическом воздействии многие дети-аутисты обнаруживают су­щественные положительные сдвиги. Они оказываются способными овладевать программным материалом обычной школы и адаптиру­ются в окружающем их обществе. Лишенные своевременной педа­гогической помощи они пополняют контингент специальных уч­реждений Министерства социальной защиты населения или живут на постоянном попечении семьи.







Date: 2015-09-23; view: 829; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию