Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II.8. Дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы
Дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы характеризуются нарушением развития социального взаимодействия, в том числе и общения с окружающими их людьми, не исключая родителей и всех членов семьи, своеобразными отклонениями в становлении познавательной деятельности (нарушение временной ориентации, фантастическое восприятие отдельных явлений действительности и др.), в большой мере обусловленными отсутствием коммуникации со взрослыми и сверстниками, стойким негативизмом, в результате которого у них наблюдается неадекватность поведения. Для этих детей свойственно искажение психического развития, которое охватывает сенсомоторную, перцептивную, речевую, интеллектуальную и эмоциональную сферы. Таким детям бывает трудно и получать знания, и практически пользоваться ими, потому что у них нарушен контакт с другими людьми, и они ориентируются преимущественно на свои индивидуальные интересы. Все это приводит к трудностям социальной адаптации, для преодоления которых требуются большие усилия. Наиболее резко все перечисленные особенности обнаруживаются при раннем детском аутизме. Детский аутизм может возникать обычно в возрасте 1,5—2 лет, преимущественно у мальчиков вследствии социально-культурной депривации, а также в результате асоциального воспитания и по ряду других причин. Некоторые ученые считают ранний детский аутизм явлением, характерным для шизофрении. При первоначальном, кратковременном и недостаточно квалифицированном знакомстве ребенок-аутист легко может быть оценен, как неговорящий глубоко умственно отсталый, или как имеющий грубые специфические речевые нарушения, или как неслышащий и потому не реагирующий на речь взрослого. Однако, при более внимательном изучении он проявляет именно ему присущие своеобразия. При раннем и систематическом коррекционно-направленном педагогическом воздействии многие дети-аутисты обнаруживают существенные положительные сдвиги. Они оказываются способными овладевать программным материалом обычной школы и адаптируются в окружающем их обществе. Лишенные своевременной педагогической помощи они пополняют контингент специальных учреждений Министерства социальной защиты населения или живут на постоянном попечении семьи. Date: 2015-09-23; view: 829; Нарушение авторских прав |