![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Типы ценовой эластичности спроса
Коэффициент ценовой эластичности предложения имеет положительное значение, т.к. между объемом предложения и ценой существует прямая зависимость. Различают три основных типа ценовой эластичности предложения: эластичное (Еs>1), неэластичное (Еs<1), единичное эластичное (Еs=1). Чем более эластичнее является предложение, тем чаще продавцы увеличивают объем выпускаемой продукции, используя тем самым преимущества от увеличения цены, наращивая выпуск в ответ на ее рост. Возможны также два крайних случая эластичности: совершенно эластичное предложение и совершенно неэластичное предложение. При совершенно эластичном предложении объем предложения увеличивается при неизменной цене. При этом коэффициент ценовой эластичности предложения равен бесконечности. При совершенно неэластичном предложении объем предложении объем предложения остается постоянным при изменении цены товара, а коэффициент эластичности равен 0. Приведем графики трех типов эластичности предложения (рис. 14).
Рис.14. Три типа ценовой эластичности предложения
Важным фактором, влияющим на ценовую эластичность предложения, является количество времени, которое имеет производитель для того, чтобы приспособиться к изменению цены товара, изменив факторы производства. Чем больше времени у производителя, тем больше у него возможности для изменения всех факторов производства, используемых для изготовления данного продукта, тем выше эластичность предложения. При анализе влияния фактора времени на эластичность предложения экономисты различают мгновенный, краткосрочный и длительный (долговременный) рыночные периоды (А. Маршалл). В зависимости от рыночного периода выделяют три типа равновесия, в течение которого производители могут осуществить те или иные изменения в факторах производства: мгновенное, краткосрочное и длительное равновесие. Мгновенное равновесие устанавливается в кратчайший рыночный период. Он слишком мал, чтобы производители успели отреагировать на изменение спроса и цены на данный товар, приспособив для этого факторы производства и изменив предложение. Иными словами, предложение является совершенно неэластично, и график предложения представляет собой вертикальную линию. При увеличении спроса равновесная цена существенно увеличится Краткосрочное равновесие устанавливается в короткий рыночный период. В течение краткосрочного периода производители не могут изменить свои производственные мощности, техническую базу, количество оборудования. Однако они имеют достаточно времени, чтобы более или менее интенсивно в зависимости от изменения спроса использовать свои производственные мощности. В результате в течение краткосрочного периода при увеличении спроса производители смогут увеличить производство продукции за счет интенсивного использования производственных мощностей (например, за счет привлечения дополнительной рабочей силы). Предложение несколько увеличится и будет более эластичным. График предложения будет иметь некоторый положительный наклон. Равновесная цена будет выше, чем первоначальная, до увеличения спроса, но ниже, чем в мгновенном рыночном периоде, после его увеличения спроса. Долгосрочное равновесие наступает в долгосрочном периоде. Он достаточно продолжителен для того, чтобы действующие фирмы смогли приспособить все ресурсы для изменения производства. В зависимости от изменения спроса отдельные фирмы могут расширить (или сократить) свои производственные мощности, изменить техническую базу. В данную отрасль могут войти новые предприятия (или старые могут уйти из нее). В результате долговременного периода при увеличении спроса производители смогут существенно увеличить производство продукции за счет увеличения производственных мощностей, обновления техники и технологии и вступления в отрасль новых фирм. Соответственно значительно увеличится предложение, которое буде еще более эластичным. Кривая предложения станет более наклонной, чем в краткосрочном периоде. Конкурентная цена длительного равновесия будет ниже, чем при краткосрочном и тем более мгновенном равновесии, не несколько выше, чем первоначальная цена, существующая при более низком спросе.
Date: 2015-09-23; view: 370; Нарушение авторских прав |