Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механизм ценообразования
Предварительным условием процесса ценообразования является выяснение предпринимателями и соответствующими специалистами фирмы внешних и внутренних факторов, которые влияют на этот процесс. К внутренним факторам относятся: 1. потребители; 2. рыночная среда (или конкуренты); 3. правительство; 4. участники каналов сбыта; К внутренним факторам – затраты производства. 1.Потребители. Влияние потребителей на механизм ценообразования осуществляется прежде всего при условии превышения предложения над спросом (в этом случае цены снижаются), возрастающего насыщения их потребностей, конкуренции между потребителями, через влияние общественных организаций защиты прав потребителей и в других случаях. 2.Рыночная среда. Она формируется в развитых странах при взаимодействии частной конкуренции, монополистической конкуренции, нечестной конкуренции, а также влияния на рыночную среду регулирующей деятельности государства. Доминирующую роль сред этих моделей рынка играет омегополистическая конкуренция, которая сопровождается действием антитрестовского законодательства. Вследствие этого значительное распространение приобрели практика «лидерства в ценах». Господствующим методом ценообразования в этом случае является установление цены на уровне средних затрат производства и монопольно высокой прибыли. Средние затраты выступают в форме монопольной цены производства. 3.Правительство. Его участие в процессе ценообразования состоит, прежде всего, в установлении фиксированных цен. Если государство устанавливает фиксированные цены, то осуществляет это не путём установления прейскурантных цен, т.е. утверждает цены на тарифы и услуги соответствующими органами. В бывшем СССР 98% цен были прейскурантными, что наряду с другими факторами порождало постоянный дефицит. Рациональной является ситуация, когда государство устанавливает цены на такие стратегические товары и услуги, как электроэнергия, газ, нефть, уголь, услуги городского и железнодорожного транспорта, жилищно-коммунальных услуг. В Украине в 1998г. Лишь 10% цен были прейскурантными. Другими способами утверждения фиксированных цен является их установление государством лишь на определённый период, а также фиксация цен предприятия, которое занимает господствующее положение на рынке, т.е. цен монополиста. Прямое регулирование цен государством осуществляется путём установления границы уровня цен на отдельные товары, регламентацию величины прибыли предприятия, уровня его рентабельности. Кроме того, государство влияет на рыночные цены благодаря установлению цен на товары и услуги, которые изготавливаются государственными предприятиями. Существуют и другие методы опосредственного регулирования цен. К ним относится сеть организаций для предприятий-монополистов: запрет для двух и больше конкурентов поддерживать цены на определённом уровне; запрет монополистам навязывать свои цены поставщикам (комплектующих изделий, сырья) и предприятиям торговли; запрет ценовой дискредитации (т.е. принуждение покупать товары и услуги с нагрузкой, покупать их только у данной фирмы и т.д.); запрет на применение демпинга (продажа товара ниже себестоимости); запрет на использование недобросовестной ценовой рекламы. 4.Участники каналов сбыта. Первый вариант реализации этого фактора – влияние на цены со стороны поставщиков продукции, второй – со стороны предприятий торговли. В первом случае автомобильному заводу, например, повышают цену на комплектующие изделия один или несколько поставщиков, в другом – цены повышает энергетическая компания для всех участников технологического цикла, и каждый из них вынужден повышать цены на все детали. В этих условиях завод может найти другого поставщика, поднять цены на автомобили в зависимости от возрастания цен на комплектующие или за счёт рационализации собственного производства, повышения длительности рабочего дня, т.е. поднять цены не в такой мере, как поставщики. При втором варианте торговые предприятия могут поднять поставко-сбытовую надбавку, что способствует снижению потребительского спроса населения и негативно влияет на объёмы производства данного товара. Вывод: практика установления цен в развитых странах мира свидетельствует о преимуществе теории трудовой стоимости, которую одновременно дополняют теорией спроса и предложения, предельной полезности. Контрольні запитання і завдання 1. Чим відрізняється постійний капітал від основного, а оборотний від змінного? 2. Які особливості обороту основного та оборотного капіталу? 3. Назвіть основні стадії кругообороту капіталу. Які вимоги для здійснення безперебійного руху капіталу? 4. Назвіть основні складові часу виробництва. 5. Чим явні витрати виробництва відрізняються від неявних, а економічні витрати від бухгалтерських? 6. Що таке прибуток і яка його структура? 7. Які складові монопольної ціни виробництва? 8. Назвіть найважливіші критерії розмежування цін. 9. Які основні види цін існують в Україні? 10.Як впливає на механізм ціноутворення держава? 11.Чому при з'ясуванні сутності ціни вирішальну роль відіграє теорія трудової вартості? Date: 2015-09-23; view: 332; Нарушение авторских прав |