Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспертиза качества товаров





В торговых отношениях нередко требуется экспертиза качества товаров. Под экспертизой принято понимать исследование каких-либо вопросов, решение которых тре­бует специальных знаний, с представлением мотивирован­ного заключения.

В зависимости от целей различают несколько разновид­ностей экспертиз. Так, экологическая экспертиза использу­ется для определения воздействия товара в процессе по­требления на человека и окружающую среду. Экономическая экспертиза проводится для проверки правильности уста­новления цены на товар в зависимости от величины произ­водственных, транспортных и иных затрат. Технологичес­кая экспертиза позволяет установить соответствие изделия технологическому режиму изготовления, соблюдение норм расходования сырья и дозирования компонентов.

Для коммерческой деятельности наиболее актуальна товарная экспертиза, состоящая в определении соответ­ствия товара стандартам и условиям договора, данным маркировки и сопроводительных документов, фактической сортности (марке, артикулу и т.п.), причин брака или сни­жения качества. Нередко товары теряют свое качество из-за нарушения правил упаковки, неправильного хранения или транспортировки. Экспертиза позволяет установить такие причины и предложить способы предупреждения потерь.

По организационным признакам экспертизы подразде­ляются на первичные, т.е. назначаемые по соответствующим вопросам впервые, и повторные. Различаются также основ­ная экспертиза и дополнительные, проводимые из-за непол­ноты или нечеткости основной экспертизы.

Товарная экспертиза проводится бюро товарных экспер­тиз при государственных торговых инспекциях, экспертны­ми отделами при торгово-промышленных палатах, специ­ализированными экспертными организациями. Единая система экспертных учреждений в стране отсутствует. Деятельность по проведению экспертиз не подлежит лицензи­рованию. Среди множества экспертных учреждений надо выбирать имеющие высокую репутацию и опыт подготовки заключений по соответствующим вопросам.

Экспертиза может назначаться по соглашению сторон либо по инициативе одной из них. Так, в соответствии с Инст­рукцией по приемке по качеству покупатель обязан вызвать эксперта для проверки качества товара в случаях: а) если од­ногородний продавец по вызову покупателя не направил сво­его представителя, б) если вызов представителя иногороднего продавца не предусмотрен договором либо на посланный по­купателем вызов продавец в суточный срок не сообщил о на­правлении представителя. Получатель обязан пригласить эк­сперта для приемки поступившего импортного товара.

В связи с возбужденным делом экспертиза может наз­начаться определением арбитражного суда или постанов­лением следственного органа. Такая экспертиза поручается Федеральному центру судебных экспертиз при Минюсте РФ или иной экспертной организации.

Результаты экспертизы оформляются экспертным за­ключением, подписываемым экспертом и заверяемым печа­тью экспертного учреждения.

Допускается оспаривание актов экспертизы заявлением на имя руководителя экспертного учреждения с указанием конкретных недостатков, допущенных при проведении пер­вичной экспертизы. Руководитель вправе при наличии со­путствующих оснований назначить повторную экспертизу, в том числе комиссионную, проводимую несколькими экс­пертами. Повторная экспертиза также может назначаться по постановлению следственных и судебных органов.

Литература

1. Апель А.Л., Бабянская Н. С. Коммерческое право России: Конспект лекций. СПб., 2003.

2. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учеб. посо­бие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапеть­янц и др. М., 1997.

3. Красовский П.А., Ковалев А.И., Стрижов С.Г. Товар и его экспертиза. М., 1998.

4. Общие правила проведения экспертизы качества и коли­чества товаров. М, 1996.


Вопросы к экзамену по Коммерческому праву

 

Преподаватель: Чупанов А. С.

 

1. Понятие коммерции и коммерческого права

2. Коммерческое право как наука и как учебная дисциплина

3. Предмет регулирования коммерческого права

4. Содержание курса коммерческого права

5. Соотношение коммерческого права со смежными юридическими и иными дисциплинами

6. История развития торгового права

7. Современные тенденции развития торгового права

8. Проблема дуализма частного права

9. Становление торгового права России

10. Характеристика современного торгового законодательства России

11. Задачи кодификации российского торгового законодательства

12. Понятие участников торговой деятельности

13. Виды субъектов коммерческого права

14. Организаторы товарного рынка

15. Оптовые торговые и посреднические организации

16. Основания выбора видов организаций

17. Понятие объектов торгового права

18. Виды объектов торгового права

19. Классификация товаров

20. Правовой режим товаров

21. Способы обособления товаров

22. Понятие товарного рынка и его структуры

23. Пути развития структуры товарного рынка

24. Особенности развития субъектов — организаторов товарного рынка

25. Формирование инфраструктуры товарного рынка

26. Понятие и социально-экономическая роль конкуренции

27. Способы создания конкурентной среды

28. Защита конкуренции

29. Сущность коммерческого договора

30. Отличительные черты коммерческих договоров

31. Классификация коммерческих договоров

32. Составные обязательства в коммерческих договорах

33. Правовое регулирование заключения договоров

34. Способы заключения торговых договоров

35. Заключение договоров в сети Интернет

36. Изменение и расторжение договоров

37. Оптовая торговля и обеспечение интересов потребителей

38. Договор оптовой купли-продажи

39. Купля-продажа и поставка

40. Договор контрактации сельскохозяйственной продукции

41. Поставка для государственных нужд

42. Сущность и виды договорных связей

43. Выбор структуры реализационных связей

44. Особенности отдельных видов договорных связей

45. Порядок определения условий реализационных договоров

46. Предмет реализационного договора, ассортимент, сроки и порядок отгрузки

47. Определение качества товаров

48. Условия о цене и способе расчетов в реализационных договорах

49. Торговое посредничество и представительство

50. Правовое регулирование посредничества и представительства

51. Договор коммерческой комиссии

52. Коммерческое поручение и агентирование

53. Виды посреднических договоров

54. Виды договоров, содействующих торговле

55. Договоры на проведение маркетинговых исследований

56. Договоры на распространение рекламы и на передачу информации

57. Договоры хранения товаров. Договоры страхования

58. Договор коммерческой франшизы

59. Договор транспортной экспедиции

60. Определение условий перевозки товаров

61. Правила согласования объемов и организации перевозок

62. Договор перевозки грузов

63. Ответственность транспортных организаций за перевозку грузов

64. Сущность организационных договоров

65. Основные виды организационных договоров

66. Особенности отдельных организационных договоров

67. Сущность ответственности в коммерческом праве

68. Виды ответственности в коммерческом праве

69. Условия применения ответственности в коммерческом праве

70. Основания освобождения от ответственности в коммерческом праве

71. Правовое регулирование приемки товаров

72. Порядок приемки во внутреннем торговом обороте

73. Приемка импортных товаров

74. Экспертиза качества товаров

75. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

 


[1] Цитович П.П. Труды по торговому и вексельному праву. В 2-х т. Т. 1. М., 2005. С. 449.

[2] Маркс К.., Энгельс Ф. Соч. Т. 41. С. 311.

[3] Принципы международных коммерческих договоров. М., 2003.

[4] Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2005. № 3; № 4.

[5] Внешнеторговое право. 2004. № 2.

[6] Каминка А.И. Очерки торгового права. М., 2002. С. 117.

[7] Монтескье Ш. Избранные произведения. М, 1955. С. 442.

[8] Гамбаров Ю.С. Гражданское право. Общая часть / Под ред. В.А. Томси­нова. М, 2003. С. 42.

[9] Шустер П. Основы немецкого торгового и хозяйственного права М., 1995. С. 24.

[10] Каминка А.И. Очерки торгового права. М., 2002. С. 70.

[11] См.: Гамбаров Ю.С. Гражданское право. Общая часть. М., 2003. С. 42.

[12] Кулагин М.И. Избранные труды. М., 1997. С. 200.

[13] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 25. С. 297.

[14] См.: Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. М., 1994. С. 24.

[15] См.: Витрянский В.В. Договор поставки и отдельные его виды. М., 1999. С. 117.

[16] Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. М., 2001. С. 109-110.

[17] См. Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга. М., 2002.

[18] Копылов В.А. Информационное право. М., 1997. С. 22.

[19] См.: Красавчиков О. А. Гражданские организационно-правовые отноше­ния // Советское государство и право. 1966. № 10. С. 50—57.

[20] Вестник Высшего Арбитражного суда РФ. 1996. № 9.

[21] Фр. «force majeure» - буквально: большая сила.

[22] Справочная правовая система «Консультант Плюс».

Date: 2015-09-23; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию