Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность транспортных организаций





Ответственность транспортных организаций традицион­но носит ограниченный характер. При утрате или недостаче груза перевозчик несет ответственность в размере фактичес­кой стоимости недостающего груза. Кроме того, с перевозчика может быть взыскана провозная плата за недостающую часть груза. При порче или повреждении груза перевозчик отвечает в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза Иные потери, в том числе неполученный доход, перевозчик не возмещает. Этот принцип закреплен ст. 796 ГК, он проводится также во всех транспортных уставах и кодексах.

Стоимость груза удостоверяется счетом-фактурой продав­ца. Для определения размера и причин ущерба в спорных слу­чаях может быть назначена экспертиза. Она проводится с обязательным участием представителя транспортной органи­зации и лишь в случае его неявки по вызову — без него.

При авиационных перевозках ст. 119 ВК устанавливает специальные пределы ответственности перевозчика за утра­ту или недостачу груза и багажа. Они предусмотрены при внутренних перевозках в двукратном размере минимальной месячной оплаты труда за 1 кг недостающего груза, а для вещей при пассажире — не более десятикратного размера. При международных перевозках ответственность составляет 20 дол. США за 1 кг недостающего груза или багажа.

При просрочке доставки груза перевозчик уплачивает штраф, определяемый в процентах от провозной платы (на железнодорожном транспорте — от 9 до 100%, на воздушном — от 25 до 50%, на водном - от 9 до 50%, на автомобильном — от 12 до 60%) в зависимости от длительности просрочки. На автомобильном транспорте такая ответственность наступает только при междугородных перевозках. С учетом повышения тарифов провозной платы взыскание таких штрафов стало эффективной мерой воздействия, тем более что перевозчики нередко нарушают сроки доставки грузов.

За опоздание подачи транспортных средств к пункту погрузки (выгрузки) с перевозчика может быть взыскан ус­тановленный штраф, если время подачи было согласовано с клиентом в договоре или отдельном графике.

Серьезные трудности создают для клиентов установлен­ный на транспорте формализованный порядок предъявле­ния претензий и специальные претензионные сроки. Со­блюдение претензионного порядка урегулирования спора является обязательным условием для предъявления иска к перевозчику.

Претензии по поводу несохранности груза заявляются грузополучателем, а при полной утрате - также грузоот­правителем. Право на предъявление претензии может быть передано грузополучателем грузоотправителю и, наоборот, в зависимости от того, кем из них понесен ущерб от несох­ранности груза, а также страховщику, выплатившему стра­ховое возмещение за груз.

К претензии прилагаются оригиналы или надлежаще заверенные копии обосновывающих ее документов: транс­портная накладная (коносамент) или грузовая квитанция, коммерческий акт или жалоба на отказ в его составлении. Прилагаются также счет-фактура продавца, удостоверяю­щий стоимость груза, и расчет претензии.

Претензия заявляется строго определенному органу. На железной дороге претензия по поводу несохранности груза или багажа заявляется филиалу дороги по месту назначе­ния груза. На автомобильном транспорте при полной утра­те груза претензия заявляется транспортной организации, принявшей груз к перевозке, при недостаче или поврежде­нии груза — выдавшей груз. На воздушном и водном транс­порте претензия заявляется транспортной организации пункта назначения груза.

Установлены пресекательные претензионные сроки. Претензии заявляются клиентами к органам транспорта в пределах б месяцев с момента возникновения права требо­вания, а об уплате штрафов - в течение 45 дней. Ответ на претензию должен быть дан заявителю в течение 30 дней (ст. 797 ГК). При отказе в удовлетворении претензии или непоступлении ответа на нее в течение 30 дней может быть заявлен иск. Срок исковой давности составляет один год и исчисляется со дня получения ответа на претензию или с той даты, когда ответ должен быть получен. Такая привязка сроков исковой давности к претензионным срокам требует от клиентов особой внимательности.

Литература

1. Витрянский В.В. Договор перевозки. М., 2001.

2. Егизаров В.А. Транспортное право: Учеб. пособие. М., 1999.

3. Коммерческое право: Учебное пособие для вузов / Под ред. М.М. Рассолова. М., 2001.

4. Петров ИЗ. Коммерческое право: Учебник. СПб., 2001.

5. Холопов К. Основной закон железных дорог России // Закон. 2000. № 9.







Date: 2015-09-23; view: 434; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию