Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ответственность транспортных организаций
Ответственность транспортных организаций традиционно носит ограниченный характер. При утрате или недостаче груза перевозчик несет ответственность в размере фактической стоимости недостающего груза. Кроме того, с перевозчика может быть взыскана провозная плата за недостающую часть груза. При порче или повреждении груза перевозчик отвечает в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза Иные потери, в том числе неполученный доход, перевозчик не возмещает. Этот принцип закреплен ст. 796 ГК, он проводится также во всех транспортных уставах и кодексах. Стоимость груза удостоверяется счетом-фактурой продавца. Для определения размера и причин ущерба в спорных случаях может быть назначена экспертиза. Она проводится с обязательным участием представителя транспортной организации и лишь в случае его неявки по вызову — без него. При авиационных перевозках ст. 119 ВК устанавливает специальные пределы ответственности перевозчика за утрату или недостачу груза и багажа. Они предусмотрены при внутренних перевозках в двукратном размере минимальной месячной оплаты труда за 1 кг недостающего груза, а для вещей при пассажире — не более десятикратного размера. При международных перевозках ответственность составляет 20 дол. США за 1 кг недостающего груза или багажа. При просрочке доставки груза перевозчик уплачивает штраф, определяемый в процентах от провозной платы (на железнодорожном транспорте — от 9 до 100%, на воздушном — от 25 до 50%, на водном - от 9 до 50%, на автомобильном — от 12 до 60%) в зависимости от длительности просрочки. На автомобильном транспорте такая ответственность наступает только при междугородных перевозках. С учетом повышения тарифов провозной платы взыскание таких штрафов стало эффективной мерой воздействия, тем более что перевозчики нередко нарушают сроки доставки грузов. За опоздание подачи транспортных средств к пункту погрузки (выгрузки) с перевозчика может быть взыскан установленный штраф, если время подачи было согласовано с клиентом в договоре или отдельном графике. Серьезные трудности создают для клиентов установленный на транспорте формализованный порядок предъявления претензий и специальные претензионные сроки. Соблюдение претензионного порядка урегулирования спора является обязательным условием для предъявления иска к перевозчику. Претензии по поводу несохранности груза заявляются грузополучателем, а при полной утрате - также грузоотправителем. Право на предъявление претензии может быть передано грузополучателем грузоотправителю и, наоборот, в зависимости от того, кем из них понесен ущерб от несохранности груза, а также страховщику, выплатившему страховое возмещение за груз. К претензии прилагаются оригиналы или надлежаще заверенные копии обосновывающих ее документов: транспортная накладная (коносамент) или грузовая квитанция, коммерческий акт или жалоба на отказ в его составлении. Прилагаются также счет-фактура продавца, удостоверяющий стоимость груза, и расчет претензии. Претензия заявляется строго определенному органу. На железной дороге претензия по поводу несохранности груза или багажа заявляется филиалу дороги по месту назначения груза. На автомобильном транспорте при полной утрате груза претензия заявляется транспортной организации, принявшей груз к перевозке, при недостаче или повреждении груза — выдавшей груз. На воздушном и водном транспорте претензия заявляется транспортной организации пункта назначения груза. Установлены пресекательные претензионные сроки. Претензии заявляются клиентами к органам транспорта в пределах б месяцев с момента возникновения права требования, а об уплате штрафов - в течение 45 дней. Ответ на претензию должен быть дан заявителю в течение 30 дней (ст. 797 ГК). При отказе в удовлетворении претензии или непоступлении ответа на нее в течение 30 дней может быть заявлен иск. Срок исковой давности составляет один год и исчисляется со дня получения ответа на претензию или с той даты, когда ответ должен быть получен. Такая привязка сроков исковой давности к претензионным срокам требует от клиентов особой внимательности. Литература 1. Витрянский В.В. Договор перевозки. М., 2001. 2. Егизаров В.А. Транспортное право: Учеб. пособие. М., 1999. 3. Коммерческое право: Учебное пособие для вузов / Под ред. М.М. Рассолова. М., 2001. 4. Петров ИЗ. Коммерческое право: Учебник. СПб., 2001. 5. Холопов К. Основной закон железных дорог России // Закон. 2000. № 9. Date: 2015-09-23; view: 434; Нарушение авторских прав |