Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерные черты дидактической игры





Ролевые учебные игры.............................................................90

Моделирование, имитация, состязательность.......................... 92

Обучение на основе изучения конкретных ситуаций.............. 93

Черты учебного процесса на основе дидактических игр......... 95

Характер работы учителя............................................................ 95

Ролевые учебные игры. Игра-драматизация в сочетании

с эмоциональной рефлексией.................................................... 97

«Выборы по-советски»................................................................ 97

Моделирование в сочетании с состязательностью.................. 99

Моделирующая игра в гипотетических условиях:

средство постановки и исследования проблем........................ 99

Сочетание учебной игры и направляемой дискуссии........... 100

Сочетание учебной игры с направляемой

(структурированной) дискуссией............................................. 101

3.2.Имитационно-моделирующие игры..............................104

Игры-упражнения, игры-иллюстрации................................... 104

Имитационно-моделирующие игры с совместным

принятием решений в сложном социальном контексте........ 107

Имитационная игра с моделированием социально-исторических

условий (на материале экономической географии)............... 108

Моделирование мышления экспертов..................................... 109

Анализ социально-экономических и политических

проблем другой страны в курсе обществоведения

(по теме «Проблемы сельского хозяйства в СССР»)............. 109

Комплексный анализ естественнонаучных и технических

проблем в сложном социально-экономическом контексте

(на примере комплексной игры «Электростанция»)............... 114

Имитационная игра с усиленным ролевым компонентом

(на примере игры «Фторирование воды»)............................. 118

Дидактические возможности учебных игр.............................. 120

Рекомендации по использования учебных игр...................... 121

Некоторые выводы.................................................................... 122

ГЛАВА 4. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ДИСКУССИЯ.... 124

4.1.Характерные черты учебной дискуссии...................... 124

Организация и самоорганизация............................................. 126

Проблема упорядоченности...................................................... 129

Дидактические цели и типы дискуссий. Проблемность....... 133

Формы дискуссии...................................................................... 134

Размер подгрупп. Подготовка дискуссии: создание

временных групп........................................................................ 137

Межгрупповой диалог............................................................... 138

Начало дискуссии...................................................................... 139

Руководство ходом дискуссии: использование вопросов...... 140

Ход дискуссии............................................................................ 144

Изучение спорных актуальных вопросов................................ 146

Когда уместна учебная дискуссия?.......................................... 149

4.2. Модели учебной дискуссии............................................ 150

Проблемная дискуссия с выдвижением проектов.................150

Дискуссия в сочетании с игровым моделированием............. 152

Пример урока-дискуссии в сочетании

с игровым моделированием.................................................... 152

Направляемая (структурированная) дискуссия

как учебный спор-диалог.......................................................... 154

Пример организации структурированного

учебного спора-диалога........................................................... 155

Организация учебного процесса по модели

«учебный спор-диалог»............................................................. 156

Анализ и оценка дискуссии, формирование

дискуссионной культуры........................................................... 159

Некоторые выводы.................................................................... 161







Date: 2015-09-23; view: 432; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию