Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признательность автора. Acknowledgements





Автор выражает глубокую признательность всем, кто оказывал помощь в поиске зарубежных литературных источников:

 

Т.С.Епихина, Т.В.Тимонова   Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского, Москва  
Е.И.Павлова   Московский государственный педагогический университет, Москва  
Ю.И.Турчанинова   Российский институт повышения квалификации работников образования, Москва  
Т.В.Цырлина   Курский педагогический институт, Курск  
Douglas W. Carnine   University of Oregon, Eugene, OR, USA  
Jaques Carpay   Faculteit der Psychologie en Pedagogische Wetenschppen, Vakgroep Pedagogiek, Vrij'e Universiteit Amsterdam, Amsterdam, Netherlands  
Ingemar Fagerlind, Torsten Husen   Institute of International Education, University of Stockholm, Stockholm, Sweden  
Thomas J. Kirmey   Professional Development Program, Rockefeller College, University at Albany, State University of New York, Albany, NY, USA  
Timothy D. Koschmann   Department of Medical Education Cognitive Division, School of Medicine, Southern Illinois University, Springfield, IL USA  
Peeler Kreitzberg, Edgar Krull   Tartu University, Tartu, Estonia  
Thomas Ladenburg   Social Science Education Consortium, Boulder, CO, USA  
Robert E. Slavin   Center for Research on Elementary & Middle Schools, The Johns Hopkins University, Baltimore, MD, USA  
Jody Spiro   The Soros Foundation, New York, NY, USA  
Norbert Weber   Technische Universitaet Berlin, Institut fuer Erziehung, Unterricht u. Ausbildung, Berlin, Deutschland  

 

Автор искренне благодарит международный фонд «Культурная инициа­тива» и фонд Сороса, чья поддержка в рамках Программы «Трансформация гуманитарного образования в России» была чрезвычайно значимой для подготовки материала этой книги.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. ИННОВАЦИОННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ..........3

Образовательный процесс: глобальные тенденции.................... 3

Традиционное и инновационное в обучении.............................4

Дидактические поиски и типы

научно-педагогического сознания............................................... 7

Типы инновационных подходов к обучению............................. 8

Черты дидактических поисков..................................................... 9

Модель обучения......................................................................... 10

ГЛАВА 1. ПОИСКОВЫЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.............13

Немного истории......................................................................... 13

Процессуальная ориентация....................................................... 14

Опора на непосредственный опыт............................................. 15

Ориентир деятельность экспертов............................................. 18

Требования к содержанию обучения......................................... 19

Требования к учебному процессу.............................................. 20

Исследовательская направленность обучения.......................... 20

Значимость учебных проблем для учащихся............................ 22

Критерии значимости учебных проблем................................... 23

Учитель и реальное проблемное обучение............................... 33

Традиционное и исследовательское обучение.......................... 34

Умение формулировать проблему.............................................. 35

Учебно-поисковая, творческая познавательная

деятельность................................................................................. 36

Учебный цикл на основе непосредственно

переживаемого опыта.................................................................. 38

Диалоговый характер обучения.................................................. 41

Создание условий учебно-исследовательской деятельности

в учебном процессе...................................................................... 42

Обучение мышлению................................................................... 44

Склонности к критическому мышлению.................................. 47

Поисковые модели обучения: основные черты........................ 48







Date: 2015-09-23; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию