Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессуально -ориентированное обучение





Как отмечалось выше, название «процессуально ориентирован­ного» получил подход к обучению, сосредоточенный на самом способе получения новых знаний, процессе учебного исследования Мы остановимся на дидактических поисках, основанных на такой деятельности учащихся, которая моделирует научное исследование и тем самым ведет учащихся не только и не столько к усвоению свода фактических сведений, сколько к развитию нового проблем­ного видения, освоению исследовательских процедур. Особенно сильный импульс эти поиски получили в 60-70-е гг. в ходе пере­смотра школьных программ в индустриально развитых странах, когда заметная часть дидактических разработок была направлена на повышение научности в обучении, введение в обучение как содержательных, так и процессуальных сторон академических дисциплин. Именно тогда была проведена переориентация новых учебных программ на преподавание в духе соответствия научному мышлению, с общей установкой на обучение, в ходе которого «наука представлена как исследование».

Наиболее последовательные поиски в этом направлении на протяжении последних десятилетий выходили за пределы учебного исследования как частного приема, способа активизации обучения. Еще в конце 50-х гг. эту позицию выразительно сформулировал физик и педагог Ф.Резерфорд:

«Если все задачи исследовательского метода сводятся к тому, чтобы поощрять учащегося проявлять пытливость, любознатель­ность, задавать вопросы и стараться находить ответы самосто­ятельно, — то мы отстаиваем не более того, что давно исповедовали и осуществляли на практике хорошие учителя.»53

Иначе говоря, речь идет о том, что из приема обучения исследо­вание может стать его содержанием. Приведем синтезированное нами обзорное описание ряда моделей обучения как исследования, которые применяются в преподавании естественнонаучных и гуманитарных предметов на разных ступенях обучения.

 

Варианты модели систематического исследования







Date: 2015-09-23; view: 469; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию