Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи для самостоятельного решения. 1. Почему карбоновые кислоты обладают более сильными кислотными свойствами, чем спирты и некоторые фенолы?
1. Почему карбоновые кислоты обладают более сильными кислотными свойствами, чем спирты и некоторые фенолы?
2. Сравните кислотность в водном растворе муравьиной, уксусной и хлоруксусной кислот. Объясните влияние на кислотность электронодонорных и электроноакцепторных заместителей в углеводородном радикале кислот.
3. Почему малеиновая кислота на первой ступени диссоциации проявляет более сильные кислотные свойства, чем фумаровая; а на второй ступени фумаровая кислота проявляет более сильные кислотные свойства, чем малеиновая?
4. Какие кислоты легче вступают в реакцию декарбоксилирования – незамещенные монокарбоновые или кислоты, содержащие у α-углеродного атома элетроноакцепторную группу?
5. Напишите схемы реакций получения этилпропионата и этилового эфира щавелевой кислоты из соответствующих кислот и спиртов. Почему реакция получения этилпропионата протекает при добавлении в реакционную смесь минеральной кислоты, а этиловый эфир щавелевой кислоты, получают нагревая безводную щавелевую кислоту с абсолютным этанолом без катализатора?
6. Напишите уравнение реакций гидролиза этилбутаноата в кислой и в щелочной средах. Объясните как среда влияет на обратимость реакции.
7. Объясните различную ацилирующую способность карбоновых кислот и их функциональных производных: а) уксусной кислоты; б) этилацетата; в) этанамида; г) хлорангидрида уксусной кислоты.
8. Напишите схемы реакций получения функциональных производных масляной кислоты, исходя из её хлорангидрида.
9. Напишите уравнения реакций гидролиза этанамида в кислой и в щелочной средах. Почему кислотный и щелочной гидролиз амидов – необратимые процессы?
10. Напишите реакции, протекающие при нагревании щавелевой, малоновой и глутаровой кислот в присутствии серной кислоты.
11. Охарактеризуйте химические свойства янтарной кислоты как бифункционального соединения.
12. Предложите реакции, с помощью которых можно отличить соединения в каждой из приведенных пар: а) муравьиная и уксусная кислоты; б) пропеновая и пропановая кислоты; в) бензойная и щавелевая кислоты.
13. Охарактеризуйте химические свойства бензойной кислоты на примере реакций ацилирования и электрофильного замещения.
14. Какое медико-биологическое значение имеет реакция сложноэфирной конденсации?
15. Как используются акриловая кислота и её производные в стоматологической практике?
|