Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи для самостоятельного решения. 1. Почему карбоновые кислоты обладают более сильными кислотными свойствами, чем спирты и некоторые фенолы?





 

 

1. Почему карбоновые кислоты обладают более сильными кислотными свойствами, чем спирты и некоторые фенолы?

 

2. Сравните кислотность в водном растворе муравьиной, уксусной и хлоруксусной кислот. Объясните влияние на кислотность электронодонорных и электроноакцепторных заместителей в углеводородном радикале кислот.

 

3. Почему малеиновая кислота на первой ступени диссоциации проявляет более сильные кислотные свойства, чем фумаровая; а на второй ступени фумаровая кислота проявляет более сильные кислотные свойства, чем малеиновая?

 

4. Какие кислоты легче вступают в реакцию декарбоксилирования – незамещенные монокарбоновые или кислоты, содержащие у α-углеродного атома элетроноакцепторную группу?

 

5. Напишите схемы реакций получения этилпропионата и этилового эфира щавелевой кислоты из соответствующих кислот и спиртов. Почему реакция получения этилпропионата протекает при добавлении в реакционную смесь минеральной кислоты, а этиловый эфир щавелевой кислоты, получают нагревая безводную щавелевую кислоту с абсолютным этанолом без катализатора?

 

6. Напишите уравнение реакций гидролиза этилбутаноата в кислой и в щелочной средах. Объясните как среда влияет на обратимость реакции.

 

7. Объясните различную ацилирующую способность карбоновых кислот и их функциональных производных:

а) уксусной кислоты;

б) этилацетата;

в) этанамида;

г) хлорангидрида уксусной кислоты.

 

8. Напишите схемы реакций получения функциональных производных масляной кислоты, исходя из её хлорангидрида.

 

9. Напишите уравнения реакций гидролиза этанамида в кислой и в щелочной средах. Почему кислотный и щелочной гидролиз амидов – необратимые процессы?

 

10. Напишите реакции, протекающие при нагревании щавелевой, малоновой и глутаровой кислот в присутствии серной кислоты.

 

11. Охарактеризуйте химические свойства янтарной кислоты как бифункционального соединения.

 

12. Предложите реакции, с помощью которых можно отличить соединения в каждой из приведенных пар:

а) муравьиная и уксусная кислоты;

б) пропеновая и пропановая кислоты;

в) бензойная и щавелевая кислоты.

 

13. Охарактеризуйте химические свойства бензойной кислоты на примере реакций ацилирования и электрофильного замещения.

 

14. Какое медико-биологическое значение имеет реакция сложноэфирной конденсации?

 

15. Как используются акриловая кислота и её производные в стоматологической практике?

 

 

Date: 2015-09-23; view: 664; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию