Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок обработки результатов
Каждому варианту ответа присваивается соответствующее количество баллов (1-у варианту — 1 балл, 2-у варианту — 2 балла, 3-у варианту — 3 балла, 4-у варианту — 4 балла). Кроме вопросов № 1,2, 5,8,10,11,15,16,19, 20 в тесте № 2 и вопросов № 1, 6, 7,10, 16,19 в тесте № 3. По ним количество баллов присваивается в обратном порядке (1-й вариант = * 4 баллам; 2-й вариант = 3 баллам; 3-й вариант = 2 баллам; 4-й вариант = 1 баллу). Отмеченные военнослужащими варианты ответов в тестах № 1,2,3 переводятся в баллы и суммируются.
Для удобства обработки тестов № 2 и № 3 рекомендуется изготовить по два трафарета для прямого и обратного подсчета баллов. Итоговое суждение о результатах тестирования выносится по таблице.
Приложение 15 ________________________________________________________________ 463
При выработке итогового заключения учитываются индивидуальные особенности военнослужащего, конкретные условия несения боевого дежурства, караульной службы и на основе этого при необходимости корректируется формулировка итогового заключения.
При получении соотношений результатов, не описанных в таблице, морально-психологическое состояние военнослужащего признается соответствующим требованиям, предъявляемым к несению боевого дежурства.
Во второй день подготовки в ходе проведения зачетного комплексного занятия (ЗКЗ) командирами ведется нсвключенное, открытое наблюдение, делаются соответствующие пометки в план-схеме наблюдения.
По результатам двух этапов психолог составляет акт (производит запись в журнале боевого дежурства, в постовой ведомости) о допуске к несению боевого дежурства, караульной службы.
План-схема наблюдения (вариант)
Сфера проявления
| Пост № 1
| Пост № 2
| и т.д.
|
1-я смена
| 2-я смена
| 1-я смена
| 2-я смена
|
Действия на ЗКЗ:
1. Повышенная рассеянность
|
|
|
|
|
| 2. Своеобразие двигательных реакций (движения резкие, некоординированные)
|
|
|
|
|
| 3. Навязчивые действия (повторяющиеся действия и движения, не имеющие смыслового предназначения)
|
|
|
|
|
| 4. Заторможенность действий
|
|
|
|
|
| Поведенческие реакции:
1. Несдержанность
2. Тревожность
|
|
|
|
|
| Эмоциональная сфера:
1. Повышенная раздражительность
|
|
|
|
|
| 2. Унылость
|
|
|
|
|
| 3. Быстрые колебания настроения
|
|
|
|
|
| 4. Бурные эмоциональные проявления (смех, слезы)
|
|
|
|
|
| Физическое состояние:
1. Быстрая утомляемость
|
|
|
|
|
| 2. Усталость *.
|
|
|
|
|
| Наблюдение ведется за конкретными должностными лицами, отмеченными в план-схеме наблюдения. При факте фиксации одного проявления в соответствующей графе ставится знак «+».
По результатам наблюдения:
• за военнослужащими, получившими 1-2 факта фиксации — усиливается контроль;
• с военнослужащими, получившими 3-4 и более фактов фиксации, психолог проводит психодиагностическую беседу, затем принимает соответствующее решение.
Приложение 16
Содержание и задачи стадий психологического
консультирования
№
| Основные стадии и их содержание
| Время
| Решаемые задачи
|
|
консультантом
| клиентом
|
| Установление контакта с клиентом
| ДО 5 минут
| Установление раппорта (достижение взаимного принятия и взаимопонимания)
| Достижение психологического комфорта, принятие личности психолога
|
| Встреча клиента (рукопожатие, знакомство)
|
|
|
|
| Усаживание, пауза молчания (20-60 сек.)
|
|
|
|
| Вопрос о причине обращения
|
|
|
|
| Уяснение проблемы клиента
| 10-15 минут
| Уяснение характера и содержания психологической проблемы
| Осознание контекста заказа и своей роли в происхождении психологической информации
| А
| Анализ содержания жалобы клиента:
|
|
|
| А-1
| Анализ локуса жалобы (объектный, субъектный)
|
|
|
| А-2
| Анализ самодиагноза клиента
|
|
|
| А-3
| Анализ психологического запроса клиента
|
|
|
| А-4
| Анализ скрытого содержания жалобы и подтекста
|
|
|
| Б
| Анализ психологической ситуации:
|
|
|
| Б-1
| Определение обстоятельств, способствующих развитию психологической проблемы
|
|
|
| Б-2
| Определение круга лиц, нуждающихся в психологической помощи
|
|
|
| Б-3
| Прогнозирование возможного развития ситуации и нежелательных психологических последствий
|
|
|
| В
| Анализ реальных психологических проблем:
|
|
|
| В-1
| Выдвижение первоначальных гипотез относительно содержания психологических проблем, их причин и механизмов возникновения и развития
|
|
|
| В-2
| Уяснение внутреннего мира клиента, его возможностей в решении проблемы (при необходимости — проведение мероприятий углубленной психодиагностики)
|
|
|
| В-3
| Проверка сделанных предположений, формулирование психологического диагноза и интерпретация его клиенту
|
|
|
| В-4
| Вывод о наличии проблем, выходящих за пределы компетенции психолога-консультанта
|
|
|
|
| Осознание желаемого результата
| 10-15 минут
| Направленное воздействие на мысли и чувства клиента(подведение к инсайту)
| Осознание возможности позитивного решения проблемы
| А
| Констатация наличия потребности в помощи
|
|
|
| Б
| Обсуждение желаемого состояния клиента посредством вопросов, переводящих клиента в рефлексивную позицию относительно новой модели жизни, проговаривание возможных позитивных вариантов поведения
|
|
|
| Приложение 16 ________________________________________________________________ 465
№
| Основные стадии и их содержание
| Время
| Решаемые задачи
|
консультантом
| клиентом
|
| Формулирование терапевтической задачи
| 15-20 минут
| Обеспечение «принятия» задачи клиентом для самостоятельного ее решения
| Уяснение и принятие образа самостоятельных действий по решению психологической проблемы
| А
| Выработка альтернативных вариантов решения проблемы
|
|
|
| Б
| Оценка психологического прогноза относительно результатов психологической помощи при конкретном варианте
|
|
|
| В
| Оценка реальных условий и возможностей решения консультативной задачи и корректировка терапевтической задачи
|
|
|
| Г
| Совместная с клиентом выработка тактики коррекционных действий, подведение клиента к необходимости самостоятельного решения психологической проблемы и принятию ответственности за результат на себя
|
|
|
| Д
| Вывод о необходимости дополнительных консультаций у других специалистов
|
|
|
|
| Обобщение результатов взаимодействия
| 5-10 минут
| Способствовать изменению мыслей, действий ичувств клиента в повседневной жизни
| Выработка навыков самостоятельного решения аналогичных проблем в повседневной жизни без участия психолога
| А
| Подведение итогов беседы (краткое обобщение в форме резюме всего происходившего за время приема)
|
|
|
| Б
| Определение домашнего задания клиенту
|
|
|
| В
| Обсуждение рекомендаций для обращения клиента к другим специалистам из смежной области, назначение дополнительных встреч
|
|
|
| Г
| Прощание консультанта с клиентом
|
|
|
|
Date: 2015-09-23; view: 395; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|