Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И профессиональную компетентность психолога воинской части





 

  Уровни эффективности  
п/п Высокий (3 балла) Средний (2 балла) Низкий (1 балл)
1. Эффективность деятельности — степень соответствия результатов намеченным целям и нормативным требованиям
  • Организуемая психологом работа оказывает • Психологическая работа оказывает определенное • Психологическая работа не оказывает замет-
  реальное положительное воздействие на все влияние на выполнение ограниченного круга задач ного влияния на решение задач, стоящих перед
  стороны жизнедеятельности части воинской деятельности л/с воинской части и подразделений
  • Должностными лицами всех степеней посто- • Должностными лицами рекомендации и предложе- • Рекомендации и предложения психолога
  янно учитываются рекомендации и предложе- ния психолога учитываются периодически носят поверхностный характер, должностными
  ния психолога, предложения носят конкретный • Морально-психологическое состояние личного со- лицами почти не учитываются
  и адресный характер става удовлетворительное, уровень психологической • Степень психологической готовности и устой-
  • Офицеры, прапорщики и сержанты в своей готовности и устойчивости в основном позволяет чивости военнослужащих не позволяет уве-
  работе опираются на положения психологиче- решать поставленные задачи ренно решать поставленные задачи
  ской науки • Командиры имеют недостаточный уровень психо- • У командиров нет четкого представления об
  • Морально-психологическое состояние лично- лого-педагогической подготовки, опора на психологи- особенностях и способах применения психо-
  го состава части удовлетворительное, уровень ческие знания и их использование на практике носят логических знаний и навыков в практической
  психологической готовности и устойчивости эпизодический и ограниченный характер работе с военнослужащими
  позволяет решать задачи учебно-боевой и • Условия жизнедеятельности в основном обеспечи- • Большая часть военнослужащих (свыше 50%)
  служебной деятельности на высоком уровне вают сохранение психического здоровья военнослу- характеризуют свое психологическое состояние
  • Условия, созданные в части, обеспечивают жащих, однако имеются факторы, вызывающие и удовлетворенность условиями, созданными в
  нормальное функционирование психики воен- психологический дискомфорт у значительного числа части, как неудовлетворительное
  нослужащих военнослужащих (до 50%): снижение самочувствия, • В подразделениях имеются устойчивые груп-
  • В части отсутствуют случаи суицида, проис- настроения, желание сменить специальность, воин- пы военнослужащих, склонных к асоциально-
  шествий, связанных с гибелью или увечьями ский коллектив, жалобы на недостаточную адаптиро- му поведению, зафиксированы случаи суици-
  личного состава ванность к условиям военной службы дальных попыток либо имеются случаи гибе-
  • Профессиональный психологический отбор • В части отсутствуют случаи гибели военнослужа- ли, увечья военнослужащих, в основе кото-
  обеспечивает правильную расстановку воен- щих, однако имеются отдельные грубые нарушения рых — психологические причины
  нослужащих по воинским специальностям и уставных правил взаимоотношений, случаи само- • В части не создана материальная база (от-
  подразделениям вольного оставления части, нарушений правил несе- дельный кабинет психолога, психодиагности-
  • В воинской части имеется необходимая для ния караульной службы (б/дежурства) ческие средства, психологическая литература
  психологической работы материально- • Материальная база психологической работы не- и т. п.), позволяющая осуществлять полный
  техническая база достаточна (отсутствуют комната психологической комплекс мероприятий, связанных с психоло-
  • Обеспечен минимальный отрыв психолога от помощи, комната для психологического консультиро- гическим изучением и управлением военно-
  исполнения непосредственных служебных вания, ЭВТ) служащими
  обязанностей (не более 20%) • Отрыв психолога от исполнения непосредственных • Отрыв военного психолога от исполнения
  • Военнослужащие, обращавшиеся к психоло- функциональных обязанностей значителен (до 50% непосредственных служебных обязанностей
  гу, удовлетворены характером и результатами. служебного времени) составляет более 50%
  проведенной с ними работы и оказанной по- • Военнослужащие, обращавшиеся к психологу, • Военнослужащие, обращавшиеся к психоло-
  мощью высказывают противоречивые отклики о проведенной гу, высказывают нейтральные либо негатив-
    с ними работе и оказанной помощи ные отзывы о проведенной с ними работе

 

 

 

№ n/п   Уровни эффективности  
Высокий (3 балла) Средний (2 балла) Низкий (1 балл)
1. Эффективность деятельности — степень соответствия результатов намеченным целям и нормативным требованиям
2. Профессиональная компетентность— определенная степень развития знаний, навыков, умений, составляющих основу профессионального опыта
  военного психолога, предполагающая его способность самостоятельно выполнять профессиональные обязанности, обеспечивая при этом соответствие
  процессуальной стороны деятельности нормативным требованиям и социально приемлемым способам ее осуществления
• Психолог знает основные психологические теории • Психолог знает функциональные обязанности и • Психолог слабо ориентируется в теории
  личности, деятельности, группы и общения, психо- требования нормативных документов по организа- и практике психологического исследования
  логические особенности основных групп воинских ции психологической работы в воинской части и методах психологического воздействия
  специальностей и их требования к военнослужа- • Владеет навыками разработки и ведения доку- • Личное участие в проведении мероприя-
  щим ментации, разрабатывает предложения и рекомен- тий психологической работы ограничено
  • Знает функциональные обязанности и требования дации должностным лицам, однако не всегда они • Испытывает значительные затруднения
  нормативных документов по организации психоло- носят конкретный характер, касаются лишь отдель- в выборе соответствующих конкретной
  гической работы в воинской части ных сторон жизнедеятельности личного состава ситуации методов и средств деятельности
  • Уверенно владеет теорией и практическими мето- • Знает основные методы психологического иссле- • Практическая деятельность сведена
  дами психологического исследования и психокор- дования и воздействия, однако испытывает затруд- к использованию отдельных методик.
  рекционного воздействия нения при самостоятельном осуществлении от- слабо увязанных между собой
  • Правильно планирует и организует собственную дельных из них на практике • При сборе информации и использовании
  деятельность,- обеспечивая полное выполнение • В своей деятельности использует ограниченный данных не всегда в достаточной мере со-
  функциональных обязанностей, владеет основны- круг методик, налицо ориентация на определенную блюдает этические нормы деятельности
  ми видами деятельности в рамках профессии форму деятельности • Испытывает серьезные затруднения в
  «психолог» • Знает и соблюдает требования, предъявляемые выявлении негативных психологических
  • Уверенно ориентируется в ситуации профессио- к психодиагностической работе, однако не в полной факторов, оказывающих отрицательное
  нального взаимодействия, способен самостоя- мере владеет психометрическими основами данно- воздействие на жизнедеятельность воен-
  тельно анализировать и выбирать наиболее опти- го вида деятельности нослужащих
  мальные теорию и способы психологического воз- • Участие психолога в обучении должностных лиц • Планирование деятельности подчинено
  действия практике психологической работы ограничено исключительно внешнему руководящему
  • Рефлексирует содержание собственной деятель- • Распределение служебного времени не всегда воздействию
  ности, соблюдает этические нормы деятельности оптимально и не обеспечивает в должной степени • Предложения и рекомендации должност-
  • Знает и соблюдает требования, предъявляемые полное выполнение функциональных обязанностей ным лицам носят поверхностный и эпизо-
  к психодиагностической работе   дический характер
  • Обеспечивает тесное и эффективное взаимодей-   • Испытывает значительные трудности при
  ствие с другими субъектами при проведении меро-   организации делового взаимодействия
  приятий психологической работы в воинской части   с должностными лицами при проведении мероприятий психологической работы

S

Ь о

Ж

CD

X S CD

«Я

со


Приложение 12

Date: 2015-09-23; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию