Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы системно-ситуативного анализа деятельности
Системно-ситуативный анализ боевой деятельности осуществляется посредством метода последовательной динамической оценки деятельности (МПДО). МПДО структурно состоит из шести взаимосвязанных блоков. Эти блоки представлены на рис. 2.12. Примечание. На рисунке 2.12. обозначены: Су — ситуация в узком смысле слова; СД— ситуативная деятельность. Автор метода вводит понятие «ситуация в узком смысле слова», понимая под ней психологическую модель условий, которая складывается на основе оператив- Глава 11. Психологический анализ деятельности военного специалиста в бою... ____________ 343 ной обобщенной оценки задачи, объективных условий в зависимости от особенностей субъекта деятельности (к примеру, стандартность—нестандартность ситуации). Рассмотрим составные части метода МПДО. I блок — «Задача» предполагает определение вида задачи, выполняемой воен 1) боевая задача военного времени; 2) боевая задача мирного времени; 3) учебно-боевая задача военного времени; 4) учебно-боевая задача мирного времени. Нумерация задач соответствует степени их значимости. II блок — «Субъект деятельности». Здесь анализируются все возможные ха а) социально-демографические: звание, должность, возраст, образование, опыт б) психологические: уровень профессиональной подготовленности; уровень III блок — «Объективные условия» включает: обобщенное название ситуации; сюжет (динамика, последовательность развития событий и т. д.); время развития ситуации. IV блок — «Ситуация, понимаемая в узком смысле слова», предполагает оценку степени ее стандартности; психологические факторы ситуации (опасность, неопределенность, внезапность, новизна и т. д.). V блок — «Ситуативная деятельность» содержит характеристики конкретно VI блок — «Результат» включает: а) группу непсихологических характеристик: степень выполнения задачи; ти б) группу психологических ошибок: удовлетворенность своими действиями; Полноценный ССАД возможен лишь на основе множества описанных ситуаций, т. е. банка ситуаций для данного вида деятельности. Минимальное число ситуаций, связанных с анализом одной задачи, должно быть равным 100. Если 344 ___________________ Раздел II. Психологическая работа в ходе ведения боевых действий большинство из анализируемых ситуаций — нестандартные, то их анализируемое количество должно превышать 350. Б. Я. Шведин на основании субъекта деятельности и вида анализа деятельности выделяет 8 модификаций МПДО (табл. 2.9). Таблица 2.9 Модификации МПДО
Таким образом, системно-ситуативный анализ деятельности является технологией изучения конкретных видов деятельности на основе выделения их единицы — ситуации. Его основным методом выступает метод последовательной динамической оценки деятельности. Анализ деятельности осуществляется на основе создания и исследования статистически достаточного банка ситуаций по конкретному виду деятельности. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое системно-ситуативный анализ воинской деятельности? 2. Какие задачи решаются посредством применения системно-ситуативного анализа воинской деятельности? 3. Какие требования предъявляются к системно-ситуативному анализу воинской деятельности? 4. Что представляет собой метод последовательной динамической оценки деятельности (МПДО)? Дополнительная литература для самостоятельной работы по теме 1. Военная психология: методология, теория, практика / Под ред. А. Г. Карая -ни, П. А. Корчемного. В 2-х ч. — М., 1998. 2. Караяни Л. Г. Психологическое обеспечение боевых действий личного состава частей Сухопутных войск в локальных военных конфликтах. — М., 1998. 3. Шведин Б. Я. Человеческий фактор в управлении войсками: проблемы и поиски. - М., 1989. Date: 2015-09-23; view: 544; Нарушение авторских прав |