Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая характеристика военной хитрости





Военная хитрость представляет собой систему мероприятий по целенаправлен­ному навязыванию противнику ложных представлений о месте, времени, масш­табности и перспективах развития боевых событий и созданию благоприятных условий для достижения победы над ним. Она основывается на умении создавать у неприятия иллюзии мышления.

Учитывая, что мышление лиц, принимающих боевые решения, тесно связано с восприятием боевой обстановки и аналогично связаны иллюзии, проявляющие­ся в этих познавательных процессах, то и военная хитрость непосредственно со­пряжена с маскировкой.

В. Н. Лобов выделяет две основные формы военной хитрости — скрытность и введение в заблуждение [98, с. 31-32].

Скрытность он рассматривает как комплекс мероприятий но устранению или ослаблению признаков, характеризующих наличие, состояние и деятельность войск.

Скрытность достигается, в том числе, и методами маскировки. Вместе с тем В. Н. Лобов к способам ее обеспечения относит и такие «немаскировочные» мероприятия, как сохранение в тайне замыслов, решений и планов командо­вания (путем ограничения источников, через которые может произойти утеч­ка информации, путем проведения мероприятий, предупреждающих эту утеч­ку), бдительность военнослужащих (обостренное чувство ответственности за сохранение в тайне секретных сведений), соблюдение дисциплины скрытно­сти (контроль выполнения мер маскировки, порядка сохранения в тайне све­дений, не подлежащих разглашению).

Введение в заблуждение трактуется им как навязывание противнику ложных представлений о направлениях развития и подготовки Вооруженных сил, планах и намерениях командования, о действительном положении войск, их обеспечении, о характере, формах, способах и условиях их действий. Среди методов введения про­тивника в заблуждение называются: дезинформация (преднамеренное распростра­нение не соответствующей действительности информации о своих войсках и наме­рениях командования1), демонстрация и имитация деятельности войск, боевой

Способами распространения дезинформации являются: средства связи, радиовещание, телевидение, печать, внедрение ложных документов, распространение слухов через ме­стное население, преднамеренное распространение «тайн» и др.


Глава 10. Учет психологических факторов военной хитрости, маскировки...



техники и вооружения (показ противнику ложных положения, состояния, намере­ний войск), а также деформация объектов с целью их маскировки.

Одним из способов введения противника в заблуждение является имитация фигуры из фоновых объектов на ложном направлении (отвлечение внимания), предполагающее создание ложных объектов, но уже с целью не замаскировать боевые объекты, а создать виртуальные объекты, оцениваемые противником как боевые.

Например, для имитации боевых действий (высадка десанта, танковый бой) с целью побуждения противника к невыгодной для него перегруппировке сил могут использоваться шумы, записанные на пленку либо имитируемые специ­ально выделенными силами и средствами. Во время Второй мировой войны американцы использовали шумовую имитацию высадки десанта под Эль-Алай-меном. С помощью распространения запахов (например, с использованием хлорированной воды) может имитироваться применение отравляющих ве­ществ.

Китайские военные психологи, анализируя военное искусство прошлого, в ча­стности военно-психологическое наследие Сунь-цзы, выделяют несколько спо­собов введения противника в заблуждение:

• использовать умение мыслить за противника. Это значит критически оце­нивать свои действия с точки зрения противника. Нужно заставить против­ника поверить, что истинное — ложное (минус на минус дает плюс). Свой­ством человеческой психологии является то, что истинное, положенное на истинное, дает ложное. Классическим примером этого является высадка аме­риканцев в Иньчоне 15 сентября 1950 г. Американцы действительно решили там высаживаться, и не скрывая объявили об этом. В результате никто не ожидал, что они там высадятся;

• необходимо уметь заставить противника поверить, что ложное — это ис­тинное (ложь на ложь дает истину). Это значит задумать обман и открыто провозгласить, что это обман, заставив противника поверить, что это исти­на;

• нужно также сочетать истинное с ложным: ложными действиями заставляя противника каждый раз реагировать, усыпить его бдительность, а затем при­нять реальные наступательные действия, которые противник примет за лож­ные. В качестве примера можно привести высадку десанта союзников в пе­риод Второй мировой войны накануне операции в Нормандии, когда группы парашютистов с громкоговорящими установками запутали немцев, переда­вая шум боя то с одной стороны, то с другой, в результате немцы приняли настоящий десант за ложный;

• необходимо также уметь делать вид, будто следуешь замыслу противника, и добиваться успеха, применяясь к обстоятельствам. Но делать это надо так, чтобы противник не замечал опасности. Иными словами, следовать замыслу противника значит демонстрировать вожделенные для него цели и действия в тех местах, где сосредоточено его внимание, и таким образом создать у него определенную «склонность».


338 ______________________ Раздел II, Психологическая работа в ходе ведения боевых действий

Date: 2015-09-23; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию