Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Читаем гласные буквы по горизонтали





Читаем согласные буквы по вертикали.

З.Читаем слоги по горизонтали.

Мама помогает ребёнку в ориентации на гласные:

(М) на (А)-(Ма)!

(М) на (0)-.(МО)!

(М) на (У)-(МУ)!

(М) на (Ы)-(МЫ)1

и т. д. с другими буквами.

Читаем слоги по вертикали.

(В этом упражнении мама называет согласную букву вместе с ребенком, а слог по маминой указке читает сам малыш). Мама помогает:

Все читаем мы на (А)!

(М)" ------ (МА)

(Р)"------(РА)

(Л)"-------(ЛА)

И Т. Д.

5. Игровой приём: "Спустимся в лифте сверху домика (А) вниз, без остановок" (домик буквы (А) - это колонка слогов в таблице на букву (А)).

Мама вместе с ребёнком хором, но быстро, уверенно и без остановок читает все слоги на (А) - (МА, РА, ЛЛ, НА, КЛ, Т 4, СА, ША) и т.д.

6. Игра с окошком "Кто в окошке?"

Вырежьте окошко из цветной бумаги и прикладывая его к разным слогам в таблице читайте слоги вразброс.

7. Упражнение "Узнай слово".

Из слогов слоговой таблицы 1 составьте и прочитайте слова:

МАМА, ЛУПА, РУКА, КАША;

КОНИ, РАКИ, ОСЫ, ОСА;

КАША, РОМА, САША, ИРА;

СОК, СЫН, УРА, СУП, МАК, РАК и др.

Для того чтобы малыш прочитал слово необходимо сначала указать на первый слог выбранного вами слова, затем на второй и сразу же повторно прочитать два слога вместе (можно хором с мамой). Пусть ребёнок сам сделает для себя открытие - он

он прочитал слово!

8. Если Ваш малыш уже научился ориентироваться в маленькой слоговой табличке, можно переходить к аналогичным упражнениям по полной таблице (таблица 2).

ТАБЛИЦА 2

А 0 У Ы И Я Е Ё Ю Э

М МА МО МУ МЫ МИ МЯ МЕ МЁ МЮ -

Р РА РО РУ РЫ РИ РЯ РЕ РЁ РЮ -

Л ЛА Л0 ЛУ ЛЫ ЛИ ЛЯ ЛЕ ЛЁ • ЛЮ -

Н НА Н0 НУ НЫ НИ НЯ НЕ НЁ НЮ -

К КА КО КУ - КИ - КЕ - - -

Т ТА ТО ТУ ТЫ ТИ ТЯ ТЕ ТЕ ТЮ -

С СА СО СУ СЫ СИ СЯ СЕ СЁ СЮ -

Ш ША ШО ШУ - ШИ - ШЕ ШЁ - -

Ж ЖА ЖО ЖУ - ЖИ - ЖЕ ЖЕ - -

З ЗА 30 ЗУ ЗЫ ЗИ ЗЯ ЗЕ ЗЁ ЗЮ -

Б БА БО БУ БЫ БИ БЯ БЕ БЁ БЮ -

П ПА ПО ПУ ПЫ ПИ ПЯ ПЕ ПЁ ПЮ -

Д ДА ДО ДУ ДЫ ДИ ДЯ ДЕ ДЁ ДЮ -.

В ВА ВО ВУ ВЫ ВИ ВЯ ВЕ ВЁ ВЮ -

г ГА ГО ГУ - ГИ - ГЕ - - -

Ч ЧА Ч0 ЧУ - ЧИ - ЧЕ ЧЁ - -

Ц ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦИ - ЦЕ - - -

х ХА ХО ХУ - ХИ - ХЕ - -

Ф ФА ФО ФУ ФЫ ФИ ФЯ ФЕ ФЁ ФЮ -

Щ ЩА ЩО ЩУ - ЩИ - ЩЕ ЩЁ - -

ь

ь

Й

Слоги с буквой (Э), а также слоги (ГЁ), (ГО), (ЖЮ), (КЫ) встречаются при чтении крайне редко, в словах иностранного происхождения. На раннем этапе обучения ребёнка чтению не следует заострять на этом внимание (СЭР, МЭР, КЫРГЫЗСТАН, ГЁТЕ, ГЮГО и т. д.). (Слова с буквами (И), (Ь), (Ъ) давайте ребёнку позже когда он освоит всю табличку).

А как перейти от чтения по таблице к чтению по книге?

Помогите ребёнку не растеряться перед большими текстами. Для этого поделите простым карандашом слова в книге на структурные единицы чтения, как учила табличка.

Например:

МА/ША У/Ш/ЛА В ЛЕ/С.

Со временем ребенок усвоит структурные единицы чтения и необходимость делить слова на слоги и буквы отпадёт. Теперь дело за самим чтением.

Помните, путь к выработке техники чтения лежит через само чтение!

Вот и всё!

УДАЧИ ВАМ!







Date: 2015-09-22; view: 472; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию