Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Любую информацию можно характеризовать с точки зрения ее объективности, достоверности, полноты, актуальности, полезности и понятности
· Информация объективна,если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» – объективную (если термометр исправен). Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, становится субъективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания, пристрастий конкретного субъекта. · Информация достоверна,если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Недостоверной информация может быть по следующим причинам: • преднамеренное искажение (дезинформация); • искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон»); • в случае, когда значение реального факта приуменьшается или преувеличивается (слухи, «рыбацкие истории», реклама, политические дебаты). · Чтобы решить поставленную задачу, лучше иметь полную информацию. Информация полна,если ее достаточно для понимания и принятия решения. Пример. Мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, а воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: «Недоученный хуже неученого». · Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность её для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по трем причинам, когда она является: • устаревшей (прошлогодняя газета); • преждевременной (прогноз погоды на лето, данный в январе); • незначимой, ненужной (например, сообщение в российской прессе о том, что в Италии снижены цены на проезд в транспорте на 5%). · Информация может быть полезной или бесполезной (ценность информации). • Четкой границы между этими понятиями нет, поэтому следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. • Оценка полезности информации всегда субъективна. • То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. Небольшой процент «бесполезной» информации в книгах даже полезен для читателя, так как он позволяет отдохнуть при чтении неинформативных участков текста. С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек. · Информация воспринимаясь, получается кем-то, поэтому важным свойством информации является ее понятность. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Даже самая актуальная и достоверная информация будет для вас бесполезной, если она выражена на незнакомом языке, то есть вам непонятна.
Date: 2015-09-23; view: 1720; Нарушение авторских прав |