Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды информации
Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр. · Глазами люди воспринимают зрительную информацию; · Органы слуха доставляют информацию в виде звуков; · Органы обоняния позволяют ощущать запахи; · Органы вкуса несут информацию о вкусе еды; · Органы осязания позволяют получить тактильную информацию. Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией. С помощью своих органов чувств человек воспринимает символьную и образную информацию. Символьная информация воспринимается человеком главным образом через зрение и слух, а передается – в речевой и письменной формах. Она сохраняется человеком в своей памяти и на внешних носителях, передается между людьми, подвергается обработке. Символьная (знаковая) информация представляется по правилам какого-либо языка. Образная информация – это сохраненные в памяти ощущения человека от контакта с источником (вкусы, запахи, осязательные ощущения, зрительные и звуковые образы). Внимание! · около 80-90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуально), · примерно 8-15% – при помощи органов слуха (аудиально), · только 1-5% – при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). А вот лисы, собаки и многие другие животные основную часть информации получают с помощью носа. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация – звуковая, они воспринимают ее своими большими, чуткими ушами. По степени значимости информация может быть: · личной: это знания, опыт, интуиция, умения, планы, прогнозы, эмоции, чувства, наследственная память конкретного человека; · специальной, значимой для определенной группы людей; это такие виды информации, как: научная; производственная; техническая; управленческая; · общественной, значимой для большинства членов общества; это такие виды информации, как: o общественно-политическая (то, что мы получаем в основном из средств массовой информации); o научно-популярная (научно осмысленный опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.); o обыденная (которой мы обмениваемся в процессе повседневного общения); o эстетическая (изобразительное искусство, музыка, театр и др.). По форме представления, способам кодирования и хранения информация бывает: · Текстовая информация: текст в книге, сочинение в тетради. · Числовая информация: таблица умножения, арифметический пример, счет в хоккейном матче, время прибытия поезда, статистические данные о населении страны и др. В «чистом» виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации. Пример. Вы получили телеграмму: «Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера». В данном тексте «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем как числа, хотя они выражены словами. · Графическая информация: рисунки, картинки, схемы, чертежи, фотографии и т.д. Такая форма представления информации наиболее наглядна и доступна для восприятия и осознания, так как сразу передает необходимый образ, а словесная и числовая требует мысленного воссоздания образа. В то же время графическая форма представления часто не дает исчерпывающих разъяснений о передаваемых данных. Поэтому наиболее эффективно сочетание текста, чисел и графических изображений. Пример. При решении задач по геометрии мы одновременно используем o чертёж (графика), o пояснительный текст (текст), o численные расчёты (числа и операции над ними). · Звуковая (музыкальная) информация:речь, музыка, звуковые сигналы и т.д. Звуковые сигналы привлекают наше внимание (звонок на перемену, вой сирены), пробуждают чувства (музыкальные произведения), создают определенный настрой (тембр голоса собеседника). · Комбинированная (мультимедийная) информация, которая объединяет несколько видов информации. Например, цветная графика сочетается со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами. Обобщим «Виды информации»
Date: 2015-09-23; view: 3729; Нарушение авторских прав |