Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Самооценка связана с одной из центральных потребностей человека — потребностью в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизниСтр 1 из 6Следующая ⇒
Самооценка связана с одной из центральных потребностей человека — потребностью в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении. Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания. Примером этому может служить трактат Аристотеля «О Душе». Первоначально вопрос о «Я» соотносился главным образом с познанием человеком самого себя как существа мыслящего — в этом значении и надо понимать слова Декарта «Я мыслю, следовательно, существую». Но потом стало очевидно, что человеческое «Я» гораздо глубже и не исчерпывается только мыслительными свойствами. В состав «Я» входит все то самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя. Возможно, из этого интереса и возникла сама психология как наука. Большинство наших личных проблем проистекают от неумения, неспособности правильно оценить свои возможности и силы. Все перспективы нашего развития заложены в самооценке. Тем более, что для психолога это одна из задач, часть его повседневных обязанностей. Разработкой данной проблемы занимались многие как отечественные - Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьева, В.С Мухин, Р.С. Немова, так и зарубежные исследователи - Роджерс (в рамках его ставшей классической Я-концепции личности), Ф.Зимбардо, С. Купер,С. Куперсмит. «Есть только одна и только одна вещь во вселенной, о которой мы знаем больше, чем могли бы узнать в результате наблюдения извне, — сказал К.С. Льюис — Эта вещь — мы сами. У нас есть, так сказать, внутренняя информация; мы в курсе дела». Поведение человека всегда так или иначе сочетается с его представлением о себе («образ «Я») и с тем, каким он хотел бы быть. Изучение свойств самосознания, адекватности самооценок, структуры и функций «образа «Я» представляет не только теоретический, но и практический интерес в связи с формированием жизненной позиции личности в старшем подростковом возрасте. Вышеизложенное обусловило выбор темы исследования, “ Исследование самооценки старших подростков”. Цель исследования: теоретически обосновать и эксперементально выполнить исследование самооценки старших подростков. Объект исследования: самооценка старших подростков. Предмет исследования: исследование самооценки старших подростков. Гипотеза исследования: у старших подростков преобладает низкий уровень самооценки. Задачи исследования: 1. Проанализировать феномен “самооценка” в психолого - педагогических исследованиях. 2. Выявить особенности самооценки старших подростков. 3. Охарактеризовать этапы, методы, методики исследования 4. Охарактеризовать выборку и проанализировать результаты исследования. В исследовании был использован комплекс методов и методик исследования: В исследовании был использован комплекс методов и методик исследования: 1. Теоретические методы: анализ и обобщение литературы; 2. Эмпирические методы: эксперимент (констатирующий), тестирование по методикам: Date: 2015-09-23; view: 709; Нарушение авторских прав |