Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потери и утраты





Советско-японская война 1945 г. Погибшие — 12 031 чел., санитарные — 24 425 чел.

За время выполнения советскими военными специалистами интернационального долга в Китае с 1946 по 1950 г. погибло, умерло от ран и болезней 936 чел. Из них офицеров — 155, сержантов — 216, солдат — 521 и 44 чел. — из числа гражданских специалистов. Захоронения павших советских интернационалистов бережно сохраняются в Китайской Народной Республике.

Война в Корее (1950—1953 гг.). Общие безвозвратные потери наших частей и соединений составили 315 чел., из них офицеров — 168, сержантов и солдат — 147.

Цифры советских потерь в Китае в том числе и за период Корейской войны существенно отличаются по разным источникам. Так, по сведениям генконсульства РФ в Шэньяне, на кладбищах на Ляодунском полуострове с 1950 по 1953 год было погребено 89 советских граждан (гг. Люйшунь, Далянь и Цзиньчжоу), а по данным китайской паспортизации 1992 года — 723 человека. Всего же за период с 1945 по 1956 год на Ляодунском полуострове, по данным генконсульства РФ, было погребено 722 советских гражданина (из них 104 неизвестных), а по данным китайской паспортизации 1992 г. — 2572 человека, включая 15 неизвестных. Что же касается советских потерь, то полные данные об этом до сих пор отсутствуют. Из многих литературных источников, в том числе мемуарных, известно, что во время корейской войны гибли советские советники, зенитчики, связисты, медработники, дипломаты, другие специалисты, оказывавшие помощь Северной Корее.

36. Первый и главный итог Второй мировой войны заключается во всемирно-исторической победе над фашизмом Победа спасла мировую цивилизацию, разрушила претензии Германии на мировое господство фашис стськи государства - Германия, Италия, Япония и их союзники были разгромлены их вооруженные силы, экономика, политика, идеология потерпели полный крах Фашистские режимы были ликвидированы, партии запрещено, ф ашистськи главари подверглись заслуженной кары Страны и народы, которым угрожал фашизм, отстояли свою независимость и демократические свободободи.

Во-вторых, Вторая мировая война была самой жестокой и кровопролитной в истории человечества Какой же ценой одержана победа над фашизмом? 7 млн??советских людей Десятки миллионов людей были ранены, стали инвалидами Война опустошила целые страны, превратила в руины многие города и села касается Украины, то последняя дала в действующую армию 7 млн лиц Половина из них погибла Из тех, что остались живы, половина - инвалидваліди.

Нельзя забыть и о таком звериный оскал фашизма, как концентрационные лагеря и лагеря уничтожения, в которых за годы войны были 18 млн человек 11 млн из них уничтожены гитлеровцами

Трагические страницы Второй мировой войны призывают народы мира к бдительности Ведь и сегодня насилие и террор остаются инструментами политики, несмотря на то, что демократические государства пытаются ся совместно противостоять этим явлениям Здесь справедливо напомнить известный афоризм: \"История не учительница, а надзирательница Она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроковня уроків".

В-третьих, война показала способность демократических сил Земли сплотиться перед общей смертельной опасностью

В ходе войны было создано антигитлеровскую коалицию, в которой в начале 1942 г входило 25 государств, а в конце войны - 56 Победа в войне - это общая заслуга и общий капитал всех государств и народ дев Здесь справедливо напомнить, что в вооруженных формирований многих государств антигитлеровской коалиции входило немало украинских, и они внесли свой вклад в победу Как утверждают известные историки и Муковский и ИО Лысенко в своей книге \"Победа и жертвенность: Украинский на фронтах Второй мировой войны\", только в канадской армии во время войны служило от 35 до 50 тыс. украинских, причем 11,4% из них одели военную форму добровольно Около 40 тыс американцев украинского происхождения воевали в Тихоокеанском регионе, в Малой Азии, Северной Африке, Европе, помогали осуществлять поставки в СССР по ле нд-лизу, участвовавших в операции \"Оверлорд\" и, наконец, встретились со своими земляками - бойцами Красной армии на Эльбе в 1945 г Бесспорно, Германия испытала на Восточном фронте наибольшие потери и в живой силе, и в технике Но это не дает оснований для умаления вклада союзников, стран больших и малых в достижение победих і малих у досягнення перемоги.

В-четвертых, Вторая мировая война стала одним из переломных этапов истории современного мира Изменилась политическая карта мира, образовалась новая мировая структура, изменилось соотношение сил в капиталисты ичних странах Иными словами, победа наметила основные тенденции послевоенного развития и, наконец, появилась новая международная организация - ООН, которая провозгласила, что ее основная цель - поддержание междунар ародного мира и безопасности В Уставе ООН, который ныне является одним из важнейших документов международного права, было зафиксировано принципы мирного сосуществования; равноправие и самоопределение народов; невтр учання во внутренние дела других государств; разрешения международных споров мирным средствами и т д Особенно акцентировалось внимание на международном сотрудничестве по вопросам прав человека Иными словами, заложено устои демократического развития современного мира ООН было основано на Учредительной конференции, открылась 25 апреля 1945 г в Сан-Франциско, а 26 июня уже состоялась торжественная церемония подписания Устава ООН Этот документ подписала и делегация украинских PCP - как страны - основательницы новой организациирганізації.


В-пятых, в ходе Второй мировой войны начался распад колониальной системы Многие колониальных стран - Сирия, Ливан, Вьетнам, Камбоджа, Индонезия, Бирма, Филиппины, Корея - провозгласили себя независимым мы решительно требовали независимости патриоты Индии и Малайзии Хотя колонизаторы попытались восстановить свое господство, все же они не смогли подавить свободы к независимости Этот процесс продолжался в послевоенные в мире и закончился полным крахом колониальной системытеми.

В-шестых, одним из важнейших итогов войны, что касается Украины, стало завершение воссоединения украинских земель Вспомним, что на Крымской конференции была попытка оторвать \"Львовскую провинций цию \"(Львовская, Дрогобычская, Станиславская, а также часть Тернопольской области) и включить в состав Польши, эмигрантское правительство которой рассчитывал вернуть западноукраинские земли Но принципиальное позиция советской делегации заставила представителей западных держав согласиться с тем, что исторические изменения являются необратимыми 16 августа 1945 г советско-польский договор о дружбе, взаимопомощи и после военное сотрудничество было дополнено договором о государственной границе между двумя странами Правда, украинский Засяння с Лемковщиной, Холмщине и Подляшье оказались навсегда потерянными для Украиними для України.

Оставалась еще большая украинская территория, отделенная от Украины - Закарпатья, которую создатели Версальской системы договоров 10 сентября 1919 г передали Чехословакии, а в 1939 захватила вверх рщина В октябре 1944 г Красная армия освободила Закарпатье от немецких и венгерских оккупантов Несколько позже чехословацкое правительство Бенеша был вынужден согласиться на передачу Закарпатья от Чехословакии д в СССР Переговоры завершились в Москве 29 июня в 1945 г подписанием договора о Закарпатской Украине Так в основном завершился исторический процесс воссоединения украинских земель в едином государств державі.

В-седьмых, определенные итоги можно сделать и по проблеме, которую раньше советская историография старательно затушевывала Речь идет о коллаборационизме как международное явление, которое не обошло И Советский Союз, имея кая здесь ряд особенностей Всего, по некоторым подсчетам, в германских вооруженных силах служило до 1 млн советских граждан, в основном из военнопленных Кроме того, от 200 до 300 тыс. служили в поле цейських формированиях К ним следует отнести и тех, кто служил на оккупированных территориях в органах местной администрациирації.


Каковы же причины такого явления? ни, сталинскими репрессиями в 30-е годы, принудительной коллективизацией и ссылками и т д И многие из этих людей, оказавшись в плену или на оккупированной территории, примкнули к врагу Очевидно, немало войск овополонених перешли на службу к немцам из-за угрозы физической смерти в концлагерях, желание просто выжить и вернуться на родинуину.

Правда, и в СССР во время войны продолжала действовать система ГУЛАГа Тюрьмы и лагеря постоянно пополнялись людьми, которые возвращались из плена, а также теми, кто жил на оккупированных территориях или заарештов ванных за \"антисоветские настроения и разговоры\" на фронте и в тылу Тезис официальной пропаганды о \"большой дружбе народов\" сочеталась с массовыми депортациями многих народов Северного Кавказа и Крыма, ни мцив Поволжья и Украины и иоволжя і України та ін.

Так, благодаря усилиям сталинской пропаганды почти на 50 лет весь крымскотатарский народ был объявлен предателем Действительно, в подразделениях фашистской армии, дислоцировалась на полуострове, наличув валось примерно 20 тыс. (10%) крымских татар, но игнорировался тот факт, что 60 тыс из них ушли на фронт с первых дней войны (по информации КГБ в армию было призвано 40 тыс крымских татар) и почти 3 0 тыс. из них погибли смертью храбрых в бою с фашизмом; из 127 сожженных оккупантами сел полуострова за оказание помощи партизанам - 90 татарскиських.

Относительно украинской, то, по разным источникам, только в вермахте их служило около 250 тыс. (выходцев из СССР) Одели они немецкую униформу по разным причинам: по политическим соображениям (мечта о суверенной Украины аину, ненависть к сталинизму) из тупика (немецкий плен, страх перед НКВД и неизбежными лагерями) в отместку за пережитые обиды (голодомор, раскулачивание, притеснения на религиозно-мировоззренческом почве) и т д Но если взять за основу буквальное значение понятия \"коллаборационизм\", то оно, безусловно, характеризует всех, кто так или иначе способствовал \"третьем рейхе\" и, отражая неоднозначный и ба гатогранне явление, еще требует уточнения как с этнической, политической, так и с чисто юридического бокі з суто юридичного боку.

С войны, ее итогов и последствий вытекающих уроки, которыми необходимо руководствоваться, чтобы трагедия не повторилась в будущем

Первый и главный урок Второй мировой войны состоит в том, что третьей мировой войны не должно произойти, так как в ней не будет победителей, останутся лишь руины человеческой цивилизации


Второй урок - за другой предвоенной политики войны можно было бы избежать И если этого не произошло, то прежде всего в результате кризиса доверия между государствами, особенно между СССР и западными демократиями не удается алося создать системы коллективной безопасности, породило ситуацию постепенного втягивания человечества в войну В современных условиях, когда кончилась \"холодная война\", есть все условия для строительства не только Европа йського, но и мирового дома, в котором не было места не только тотальной, но и малым войнам, терроризму и троризму і т. д.

Третий урок - опыт войны показывает, что политика Мюнхена, т.е. \"умиротворения\" агрессора, беспринципных сделок и секретных протоколов, непонимание разницы между демократией и фашизмом ни к чему хорошему не е приводит Наоборот - создает условия для возникновения войннення війни.

Четвертый урок - это урок политики сталинского руководства и политики западных стран по отношению соседних государств Он учит: нельзя обеспечивать свою безопасность за счет других стран Необходимо постоянно вра аховуваты связь политики и моралилі.

Пятый урок - наличие тоталитарных режимов с их идеологией и практикой и милитаризмом, имперские амбиции, формирование агрессивных военных блоков могут привести к большому мирового пожара, как это произошло в 1939-1945 гг Война является продолжением только той политики, которая направлена??на ее подготовкуу.

Можно было бы назвать и другие уроки, но и этого достаточно, чтобы сделать общий вывод: человечество не может больше допустить такого коллективного самоубийства, как мировая война Тем более, что трагический к своему ид мировых войн убеждает: глобальные проблемы человечества, в том числе сохранение мира, можно решать только совместными усилиями, даже при наличии серьезных противоречий, которые до сих пор существуют в современном миреі.

 







Date: 2015-09-23; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию