Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Субъекты конституционного надзора
- высшие государственные органы и должностные лица,
- территориальные единицы,
- суды,
- частные лица по конкретным спорам.
Принципы конституционного надзора:
- независимость судей,
- законность,
- рациональная организация Конституционного суда
Конституция действенна в том случае, если надзор реален, эффективен.
Формы современных зарубежных государств.
Формы правления – порядок организации и взаимодействия высших органов государственной власти, их взаимодействие между собой и с населением.
- Монархия – имеется глава государства, власть которого передается по наследству.
- абсолютная: власть монарха ничем не ограничена, Конституция отсутствует (Султанат Оман); но по сути, независимо от наличия конституций и парламентов к абсолютной монархии можно отнести Кувейт, ОАЭ: монарх может приостановить действие конституции.
- парламентарная – глава государства – монарх, но его законодательные и исполнительные полномочия ограничены, он является символом нации, правительство фактически формируется парламентом, юридическая сила актов монарха появляется только после визирования акта соответствующим министром, монарх не имеет права вето по отношению к правительственным актам (данная форма – в большинстве монархий: Япония, Великобритания, Бельгия, Дания).
- Республика – выборность высших органов государственной власти, их ответственность перед населением.
а) президент избирается не парламентским способом,
б) Президент формирует Правительство,
Правительство подотчетно только Президенту,
Президент не имеет права роспуска нижней палаты парламента,
- парламентарная (Германия, Индия):
а) Президент избирается парламентским путем,
б) Парламент участвует в формировании Правительства,
в) Правительство несет политическую ответственность перед парламентом,
г) Президент может распускать нижнюю палату парламента,
- смешанная – на примере Франции:
а) Президент избирается всенародно и формирует Правительство,
б) парламент, в частности, нижняя палата, может принять резолюцию порицаний, что может привести к роспуску правительства, отставке правительства,
в) Президент может распускать нижнюю палату парламента.
Форма государственного устройства – территориальная организация власти, порядок взаимоотношений между государством и его частями, а также между центральными и местными органами власти.
- Унитарные государства – единые государства, с единой системой органов власти и единым законодательством.
- простые унитарные (Польша, Румыния)
- сложные унитарные – отдельным территориальным единицам предоставлено право формировать органы гос. власти и принимать законы (Великобритания, Франция),
- Федерации – помимо федеральных органов гос. власти и федерального законодательства существуют органы гос. власти и законодательство субъектов федерации (США, Германия, Индия)
- договорные федерации – образуются в результате союза (США, Швейцария),
- конституционные федерации (Германия, Индия),
- симметричные – все субъекты равноправны,
- асимметричные – некоторым субъектам дано больше прав,
- централизованные – сильная концентрация власти в центре (Индия),
- децентрализованные – все вопросы каждый штат решает отдельно (США),
База деления федераций – по территориальному (США) или национальному (Индия) признаку.
Политические режимы – совокупность способов, приемов, методов осуществления государственной власти.
- демократия (США, Франция, Германия, Великобритания):
- власть исходит от народа, либо народ участвует в формировании органов гос. власти (Великобритания),
- реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина,
- многопартийная система,
- политический плюрализм,
- при осуществлении гос. власти преобладает метод убеждения, а не принуждения.
- Антидемократический режим: тоталитарный (Китай), авторитарный (Марокко, Иордания).
- отсутствует многопартийная система,
- не обеспечиваются права и свободы человека и гражданина,
- отсутствует принцип разделения властей,
- доминируют насильственные методы,
- все сферы жизни под контролем государства,
- Либерально-политический режим – характерен для стран 19 века, в настоящее время – Индия, Филиппины.
Высокая степень политической свободы, но вследствие культурной отсталости большинства общества реально пользоваться демократическими и политическими институтами могут сравнительно немногие; государство часто прибегает к принудительным формам воздействия.
По Франции – см. отдельный лист
Сравнительная таблица конституций
Государство
| Конституция
| Конституционный контроль
| Форма правления
| Форма территориального устройства
| Политический режим
| Судебная система
| США
| 1787г.
писаная, состоит из 7 (?) статей + 27 поправок, прилагаемых к тексту Конституции. «Жесткая».
| Верховный Суд США и верховные суды штатов
| Президентская
| федерация 50 штатов
| демократия
| «американский тип»: отличается централизованностью, возглавляет Верховный Суд США, различают федеральную судебную систему и судебную систему штатов
| Великобритания
| нет писаной конституции. Источниками являются:
- акты парламента,
- великая хартия вольностей 1215г.,
- судебные прецеденты,
- конституционные обычаи,
- доктрины ученых юристов.
«Гибкая»
| Такого института нет.
Была сформулирована концепция верховенства парламента.
| Парламентская монархия.
Руководящую роль играет парламент.
| Сложное унитарное государство.
| демократический, строгого разделения властей нет
| англо-саксонская (американская), единство судебной системы
| Франция
| Конституция 1958г.
Писаная.
«Жесткая», не содержит главы о правах и свободах – ссылается на Декларацию прав и свобод гражданина 1789г. и преамбулу Конституции 1946г.
| осуществляется Конституционным советом (рассматривает на предмет соответствия Конституции акты органов законодательной власти, состоит из 9 человек, по 3 чел. в каждой из палат).
Госсовет рассматривает акты исполнительной власти.
| смешанная республика (полупрезидентская).
Доминирующее положение занимает исполнительная власть
| Сложное унитарное государство
| Демократический
| Романо-германская (децентрализованная)
| Германия
| 1949г., писаная.
«Жесткая»
| Федеральный конституционный суд Германии и конституционные суды земель
| парламентарная республика
| федерация 16 земель
| демократический
| романо-германская, децентрализованная, 5 независимых ветвей
| Китай
| 1982г., писаная.
«Жесткая».
Придерживается концепции социальных прав и свобод, отвергает естественные права.
| Спец. органа нет, но его функцию выполняет постоянный комитет ВСНП
| народная республика с демократической диктатурой народа
| унитарное государство с национально-территориальными автономиями
| тоталитарный режим, нет разделения властей, руководящая роль коммунистической партии
| Социалистическая.
Судебная система подчинена органам гос.власти и властям на местах.
|
Date: 2015-09-23; view: 388; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|